Недушный New World

Прочитал снискавший популярность эмоциональный наброс под названием "Душный New World", который пошёл в народ как обзор на игру, и у меня маленько подгорело… Поэтому я решил открыть форточку и немного проветрить, написав лайтовый, свежий очерк.

Недушный New World

Я не такой самоуверенный, как автор оригинального опуса и не знаю, имею ли полное право обозревать игру, которую не прошёл ( ° ʖ °), но я уже провёл в Новом Мире некоторое время (Steam показывает 31,5 часов) и уже сложил о ней своё мнение. К тому же, с жанром MMORPG я знаком не понаслышке — я переиграл, кажется, во всё, что мне было интересно, а в отдельные периоды своей жизни даже во всякий китайский/корейский треш в попытках найти хоть что-нибудь мало-мальски интересное и заполнить пустоту от надоевшего тогда World of Warcraft.

Хотя при этом назвать себя хардкорным игроком я не могу: я редко задрачиваю эндгейм контент, не хожу еженедельно в рейды, не участвую в PvP осадах, не охочусь неделями за редким маунтом (хотя Громовую Ярость я-таки выбил 🥳) и не закрываю все 100% ачивок.

Хотя мой `ОКР` требует вести себя как Тип А с картинки, я всё же играю скорее как тип Б.
Хотя мой `ОКР` требует вести себя как Тип А с картинки, я всё же играю скорее как тип Б.

Этот очерк писать я вообще не планировал, чёткого плана у меня нет, пишу я экспромтом по ходу мысли. Я разберу то, что написал автор оригинала, на который я сослался в начале, и изложу какие-то свои мысли.

Игру я не ждал, на хайптрейне не катался — к MMORPG я в последнее время вообще охладел. В основном потому, что свободного времени мало, а бэклог и без того огромен: у меня синглов целая куча, какие тут ещё MMO… Про геймплей я читал без особого энтузиазма. Больший интерес вызывали новости типа той, что она выводит из строя видеокарты. Это чтоб вы понимали, что я совсем не отбитый фанатик, который рвётся (в другом смысле тоже) защищать игру и с пеной у рта доказывает, какая она замечательная и радужная. До момента покупки мне было на неё по большему счёту пофиг.

Я сидел в десяти минутах ходьбы от моря в отпуске, за окном поливал ливень, и от этого мне было особенно грустно. Поэтому красивая картинка на запуске стима напомнила мне о существовании New World, и я, практически не раздумывая (да конечно, я ещё часа три читал отзывы и рецензии), отдал кровные 1400 рублей, чтобы немного скрасить себе день.

Серверы

Начитавшись ужасов в отзывах о многочасовых очередях, я был готов к тому, что мне сейчас придётся поставить игру открытой на ночь. Всё же в списке серверов я предусмотрительно выбрал тот, в котором было написано «LOW» в графе населения, создал персонажа и принялся ждать загрузку.

Очереди? Какие очереди?
Очереди? Какие очереди?

Это было всего чуть более суток спустя после релиза игры. Вместо ужасной многочасовой очереди я увидел, что я в ней первый, и буквально через секунду меня пустило в игру.

В итоге ты, встречая пару человек на локации и заходя в города с 20 людьми, ощущаешь игру какой-то пустой.

Учитывая, что я прыгнул на какой-то рандомный бомж-сервер с низким населением, я не знаю, о чём говорит автор. Я ни разу не видел «пару человек» на локации, если не говорить о каких-то закутках, конечно же. В квестовых местах постоянно тусят люди. Но, I am sorry (for what?), в любой MMO, даже в вовке или EVE можно встретить «пару человек на локации».

Недушный New World

В городах же достаточно оживлённо. У верстаков и квестодающих НПЦ постоянно трутся другие игроки, которых явно больше двадцати. Ни разу не создавалось ощущения пустого города. Хотя нет, вру, создавалось. Когда я прибежал в какую-то задницу мира в один из первых дней, когда даже территории ещё захвачены на сервере никем не были — вот там да, игроков в городе практически не было. Но, возможно, сыграло ещё то, что была половина седьмого утра, а сервер-то европейский.

На выходе из города тоже постоянно происходит какая-то тусня: люди собираются группами, дуэлятся, общаются и просто хорошо проводят время.

К слову сказать, сколько бы я не играл — я ни разу не видел очереди на свой сервер, только вот этот один раз в самый первый день.

Прокачка

Даже низкосортные корейские MMORPG не позволяли себе иметь 3 вида квестов и 3 вида мобов даже без какого-либо реколора.

Начнём с того, что даже если откинуть сюжетные (и мейн, и второстепенные) квесты и рассматривать только дрочево от ковенантов и поселений (бесконечные повторяющиеся квесты), то их уже больше трёх видов:

  • Зачистка локации от мобов (здесь охота на животных, либо сражения со всякой нечистью)
  • Убийство сильного моба
  • Сбор предметов
  • Крафт предметов
  • Исследование локаций

По сути, некоторые из этих типов (убийство мобов, сбор ресурсов) ещё разнообразятся must-have включённым PvP режимом. С одной стороны вносит разнообразие, с другой — меня подбешивала реализация. Нельзя ни телепортироваться ни на место выполнения, ни обратно с уже сделанным квестом. А если тебя в процессе убивают, квест проваливается и нужно идти обратно к НПЦ и брать его заново...

Недушный New World

И, напомню — мы исключили из этого списка сюжетные задания, в которых есть связное повествование, оставив лишь «корейскую дрочильню».

Про мобов это просто наглое враньё. Навскидку можно вспомнить кабанов, рысей, волков, крокодилов, призраков, скелетов без ног (ползающих), скелетов-пиратов со щитом, скелетов-пиратов с бомбами, каких-то зомбеподобных шахтёров (трёх видов), каких-то скелетоподобных магов... И это только что быстро пришло в голову. И у большинства свои паттерны атак.

А адский бектрекинг (иногда по 5 раз в одной цепочке квестов) при медленном беге на большие дистанции просто убивает в тебе все живое.

С одной стороны — да. В этой игре реально постоянно приходится бегать туда-сюда по одной и той же локации. По одним и тем же местам. Туда-сюда. Сюда-туда. Туда и обратно. При этом никакого транспорта нет, всё передвижение выполняется на своих двоих, а персонаж двигается (относительно некоторых других игр) довольно неспешно.

Кого-то это может (и будет) раздражать, меня же совершенно не напрягает. Во-первых, этот процесс очень сильно умиротворяет мою нервную натуру и снижает уровень тревоги. Во-вторых, во время пробежки можно найти и собрать ресурсы, которые нужны для крафта. В-третьих, скриншотики 🤗

Надо сказать, что в игре есть фасттревел. Но возможен он только из города в город или из города к специальному камню (ну или обратно). И при этом требует особое вещество (нет, не спиды) — azoth. Причём этого вещества требуется больше, если больше расстояние, если целевая локация контролируется не твоей фракцией, и если у тебя дофига предметов в инвентаре. Общее его количество ограничено тысячей (ну шоб не настакал 100500, ишь, хитрый какой), и дают его, как я понял, в основном за квесты. В общем, не напасёшься. Поэтому приходится в основном бегать, а не фасттревелить. Причём этот же azoth нужен для повышения шанса сделать крутую вещь при крафте, поэтому… Ну... Странное решение.

Данжи

Легкие и проходятся под пивко в любом шмоте обычным закликиванием.

Я пока был всего в паре данжей, и что могу сказать — под пивко они точно не проходятся. Особенно если пивко будет пить хил. Если бы не рукастый товарищ, который с нами был, то мы бы ложились на каждом паке.

Недушный New World

Каких-то гиперинтересных механик я, конечно, тоже пока не заметил, но очень надеюсь, что это всё «первый блин» или что я ещё не всё видел. Честно говоря, даже в WoW, среди последних его дополнениях было достаточно боссов (эндгейм данжи!), которые проходились чуть ли не тупым зерграшем, без всяких тактик. И это учитывая, какой опыт у разработчиков.

Но даже тут нам на последнем боссе в Amrine пришлось попотеть, например. Тут вам и двигающиеся «стены» с дырами, в которые нужно вовремя вставать, чтобы не словить урон, и «лужи», из которых нужно выбегать, чтобы не словить стан. В общем, было весело.

Боёвка

Она топорная. Проблема даже не в шести скиллах, а в долгой анимации и в том, что они все кастуются стоя на месте.

Честно говоря, пока не прочитал у автора, даже внимания как-то не обращал. И действительно: скиллы применяются «с места» — их нельзя применить во время бега. Но, как можно догадаться, например, меня это совсем не смутило ни разу за 30 часов игры. Что-то похожее, между прочим, было и в другой игре с нон-таргет боёвкой, которая мне очень нравилась: TERA. Там тоже скилы были с чётко залоченной анимацией. Хотя есть ощущение (уже не помню за давностью времени) что там, всё же, во время анимаций можно было поворачиваться, направляя удары.

А то, на что, видимо, ссылается автор оригинальной статьи, мне как раз в той же вовке/гв2 и не особо нравилось — нет ощущения импакта, нет фидбека от персонажа, когда ты бежишь и спамишь скиллы, и ничего не происходит, ты просто бежишь как бежал, на персонаже прожатие скилла никак не сказывается.

Тут мы плавно подходим к тому, что я совершенно не согласен с автором в следующем его высказывании:

Нет динамики, нет ощущения полного контроля над своим персонажем, на какой-то момент персонаж будто вкопанный размахивает своим оружием.

Я очень быстро привык к этой боёвке и сказал бы с точностью до наоборот: здесь чувствуется, когда ты прожимаешь скилл. Персонаж на это чётко реагирует, совершая необходимые движения — где-то подтормаживает, где-то практически полностью останавливается, а где-то наоборот лихо прыгает. Вот, например, я записал кусочек боя. За эти несколько секунд я применил все три скилла. Имхо, все они органично вписываются в мои движения и никак с ними не конфликтуют, а наоборот — органично продолжают.

Насчёт медленных анимаций я тоже не очень понял претензию. Анимации скиллов на видео занимают ~1,5/1/1 секунду. И это при том, что тут я использую двуручный молот, который является одним из самых (если не самым) медленных оружий в игре.

Огромным плюсом для меня, конечно же, является тот факт, что боёвка здесь построена на нон-таргет системе. Со времён TERA я пытался найти для себя ещё одну ММО, которая бы использовала эту систему и была бы достаточно адекватной, но не смог. Походу, свершилось. Она достаточно незамысловатая, но при этом разнообразная, где каждый сможет для себя что-то подобрать. Хотя, сказать честно, хотелось бы чууууточку больше скиллов для каждого оружия.

Есть несколько видов оружия, и при использовании оно прокачивается, открывая новые таланты таланты. У каждого оружия есть две ветки талантов, в каждом из которых по три активных умения. В принципе, никто не запрещает их комбинировать, взяв активное умение из одного дерева и два из другого. Для меня пока что оптимальным показался двуручный молот, так как он наносит больше всего урона, и при этом может атаковать по площади с помощью скиллов. Но я пока ещё поглядываю в сторону копья за его скорость и на двуручные топоры — кажется, они хороши для массового покоса нечисти. Хотя и меч со щитом выглядят очень вкусным "безопасным" вариантом. В общем, хочется всё и сразу 😅.

Крафт

Этот раздел у автора примерно целиком и полностью состоит из жалоб на бесполезность этого занятия, но то ли я невнимательно читал, то ли не увидел какую-либо цель, которую преследует автор, кроме заработка на профессиях.

Если это так, то никакого обоснования его выводам я не увидел. Конечно, сам я так далеко ещё не заходил (да и вообще обычно в ммо я слабо интересуюсь крафтом и хайэнд торговлей), но если судить по тому, что он написал, "вообще все, что вы создаете, быстро падает в цене и стоит копейки". Но я буквально сегодня искал краски, и они что-то нифига не за бесценок продаются. Любые другие вещи, которые я смотрел по квестам, тоже не копейки стоили. Тогда откуда этот вывод? Какие-то цифры? Примеры?

Недушный New World

Далее автор говорит про high-end шмот, до которого мне ещё как до Китайской Великой, поэтому я буду опираться чисто на те факты, что он упоминает, плюс на мои знания подобных механик из других игр и информацию из открытых источников. Он говорит о том, что существует фракционный шмот 520 ГС и может упасть (а может и не упасть, лол, это конечно просто bruh moment) 560 ГС вещь в мире. А крафтовый шмот у нас 580 ГС (при том, что разные источники говорят о том, что максимальный уровень — 600). После этого подводится итог, что невелика разница, чтобы заниматься крафтом самому или покупать шмот за большие деньги.

I am sorry (опять), но по-моему 60 ГС (учитывая что это 10% от максимального) это прям дохерища такая разница и улучшение жилищных условий. А вещь, которая может упасть в мире будет совсем не та, которая тебе нужна. Это будет не факт, что нужная тебе тяжёлая/средняя/лёгкая шмотка в нужный тебе слот с нужными тебе характеристиками с нужными тебе ячейками для гемов с нужными тебе бонусами. По-моему это просто какой-то наброс ради наброса.

В общем, не знаю, что там будет дальше, но пока что сбор ресурсов и последующий крафт из них всяческих ништяков как минимум очень умиротворяет. Я и сюрвайвалы всякие люблю именно за этот методичный сбор травок, шкурок и прочих ингридиентов, и тут он мне тоже пришёлся по душе. Забавно, что каждое деревце, практически каждый куст, каждый камушек можно взять, подобрать, срубить, расколоть и так далее — в общем, собрать как ресурс. Мир в этом плане достаточно интерактивный. Знаю, что других людей дроч ресурсов может люто напрягать, но меня в разумных пределах он очень даже расслабляет. Нарубить 300 единиц древисины? Легко. Зарубить 20 волков на шкуры? Без проблем. Собрать 150 единиц травы на ткань? Ща сделаем.

Недушный New World

Ещё и приятно, что все эти сборы не в пустую проходят, а есть отдельные счётчики «торговых навыков», которые повышаются. А при повышении открывается возможность не только собирать более крутые ресурсы, но и отмечаются на компасе ресурсы более низкого уровня. Удобно.

В общем, выглядит так, что автор просто не знает о том, что лучшие вещи в игре, судя по всему, именно что крафтятся, и поэтому крафт просто не может быть бесполезным. Если не прав — поправьте.

Экономика

Она непродуманная и убитая уже со старта. Тонны нафармленных игроками ресурсов на аукционах, стоящих копейки.

Честно, складывается такое ощущение, будто с автором мы играем в две разные игры (что, в принципе, будет справедливо для двух разных серверов, но тогда и его вывод нерелевантен для других игроков). Буквально сегодня шерстил аукцион и большинство вкладок среди того, что я искал (например, краски для брони) тупо пустые. А там, где что-то продаётся, продаётся нифига не за копейки, а за нормальные такие цены.

Совершенно обычная, не редкая травка. Если это — копейки, то я — баба Яга.
Совершенно обычная, не редкая травка. Если это — копейки, то я — баба Яга.

Вопрос куда тратить деньги для себя я пока решил покупкой дома, о чём автор и сказал, в общем-то. Но мне пока нужно накопить ещё около тысячи, так как я сходу решил купить домик побогаче — ведь на первый купленный дом даётся скидка 50% как на саму покупку, так и на еженедельные нологи (угу, и тут от них не деться...). Плюс, думаю, они сильно пригодятся для покупки всяких расходников на аукционе «за копейки».

Учитывая, что с запуска прошло чуть меньше двух недель, экономика ещё устаканится и будет видно, что с ней происходит, а пока такие громкие заявления делать как минимум рано. А если будет какой-то явный перекос, думаю, разработчики этот момент отбалансят.

Итоги от Vandgory

В итоге, что мы имеем разобравшись?

Честно говоря, на этой фразе я и сгорел и решил написать этот небольшой очерк. Автор ни в чём не разобрался, лишь выкатил минимум фактов, навалив поверх кучу своей личной обиды и фрустрации, что в итоге вылилось в обычный, на мой взгляд, наброс. Срезонировал ли он с сообществом? Однозначно. Хейт расхайпленной игры — всегда модно и одобряется сообществом. Но давайте быстренько пробежимся по выводам:

  • Игра сломана, весь контент и механики в игре бесполезны и не работают правильно.
    Наглая ложь. В игре есть проблемы, есть минусы, но говорить, что она сломана и что все механики и весь контент бесполезен и не работают — это просто бред.
  • Прокачка приносит лишь боль, от которой хочется только застрелиться.
    Если изначально настроиться на то, что она плохая и приносит боль — то да. Если же спокойно, не спеша квеститься, попытаться насладиться историей, окружающим миром и прочим, даже практически без перебивок на гринд, то (внезапно) можно получать удовольствие от игры.
  • Крафт не профитный, а также переизбыток ресурсов на рынке.
    Если поставить целью сколотить состояние на профе — возможно. И то не факт, не могу пока ни подтвердить, ни опровергнуть. Но если цель, например, обеспечить себя шмотом/зельями, то это вполне себе годная самоцель крафта.
  • Данжи проходятся в любом шмоте обычным закликиванием, все равно система скалирования подстроит противников под вас.
    Очень спорно. Мой личный опыт говорит об обратном — тупое подпивасное закликивание никуда не приведёт, нужно хотя бы маломальски думать и смотреть что делаешь. Плюс адекватный хил :D
  • Проще купить экипировку на аукционе или получить фракционную, чем идти в данжи или крафтить ее.
    Проще-то проще, но смысл? Мы там вроде выше разобрали, что фракционка хуже качеством, чем крафтовая аж на 60-80ГС. А покупать ты будешь тот же крафт (который может быть вплоть до максимального 600ГС). Что возвращает нас, на минуточку, к вопросу о бесполезности крафта. Ничего не смущает? 🙄

Что сказать-то хотел

Время половина пятого утра, надо бы как-то закругляться, мне вставать уже через пару часов. Я, в общем-то, только одну простую вещь хотел сказать, на самом деле. Все с такой радостью и улюлюканьем кидаются хейтить и закидывать говном что-то сильно расхайпленное (но при этом не сильно качественное), и совершенно не пытаются найти в нём что-то хорошее. Почему?

Да, у Amazon куча бабла. Да, у них 30 лет истории MMORPG, на которые можно опираться. Но, имхо, даже при таких вводных данных можно наделать кучу ошибок. В жанре сейчас застой, годных проектов совсем не выходит, возможно, поэтому я так отчаянно ищу плюсы в играх, которые хоть как-то прилично выглядят. Например, по концептам Crowfall выглядела как что-то классное, но я тут посмотрел геймплей... Эм... Короче.

Понравилось

  • Красивое. Cryen... В смысле, Lumberyard выдаёт красивую картинку. Особенно, как водится, на закате/рассвете. Всякие туманные локации тоже очень круто смотрятся.
  • Левелдизайн в целом приятный и разнообразный - глазу есть за что зацепиться, и не успеваешь устать. Нет огромных открытых равнин, по которым нужно бежать сто лет. Всякие горы, холмы, тропинки между скалами, пляжи, болота.
  • Интерактивный в плане гринда мир - можно собрать почти каждый куст, срубить каждое дерево, сорвать каждый гриб, освежевать каждую индейку и так далее.
  • Умиротворяющий сюрвайвал-лайк гринд ресурсов и последующий приятный крафт из них всяческого добра.
  • Приятная нон-таргет боёвка. Несколько видов оружия, которые можно менять в любой момент игры == нет привязки по классу. От оружия чувствуется импакт.
  • Сюжетные квесты всегда можно разбавить гриндовыми городскими/ковенантными.
  • Перемещение пешком успокаивает, позволяет спокойно изучить мир, поснимать скриншоты, насладиться красотами игрового мира и, возможно, дарует силу земли.
  • Рыбалка! Кто не любит вливать десятки часов в спинномозговые миниигры?
  • Красивый интерфейс.

Не понравилось

  • Производительность. Учитывая, что это Lumberyard, надеяться на то, что станет лучше, видимо, не стоит 😢
  • Скиллы на оружии открываются слишком быстро и они могли бы быть поразнообразнее. Или их просто могло бы быть побольше.
  • Некоторое оружие кажется явно лишним (слабее других). Также щит всегда занимает слот в экипировке, но использовать с ним можно только меч, несмотря на то, что есть и другое одноручное оружие.
  • Порой бэктрекинг всё же утомляет.
  • Хотелось бы большего разнообразия в "спокойных" занятиях: сейчас, по сути, доступны только сбор ресурсов, крафт и рыбалка как отдельный вид сбора ресурсов со своей механикой хотспотов и миниигрой.

Возможно, мне стоит перестать искать в игре плюсы, начать душнить и постоянно обращать внимание на минусы, перестав получать удовольствие. Возможно, тогда всё встанет на свои места. Не знаю. Пока что я просто играю в неё и получаю удовольствие, какой бы неидеальной она ни была.

А вообще просто играйте в те игры, которые вам нравятся, и не играйте в те, которые вам не нравятся.

Недушный New World

Ведь главное в них — не графон, не сюжет, не геймплей, а получать удовольствие. Всем пис 🖤

320
258 комментариев