Wolfenstein II: Das Boot

Этот текст – высказывание о недостатках игры, не обзор.

Предупреждение: в тексте СПОЙЛЕРЫ!

У Wolfenstein II есть подзаголовок The New Collossus, но Das Boot был бы более подходящим. Игра вызывает клаустрофобию не хуже чем известный фильм.

Лодка The Most Known<br />
Лодка The Most Known

Сюжет начинается на подводной лодке, которую захватили в прошлый раз. Затем короткое задание вне подводной лодки, но после него нас отправляют добивать нацистов в секретный отсек всё той же подводной лодки. Казалось бы всё, но нет. После очередного задания, оказывается, что в другой части того же секретного отсека готовы к бою ещё восемь суперсолдат. Если думаете, что на этом беготня по подводной лодке закончится, то ошибётесь, она является базой сопротивления, и время между основными заданиями вы будете проводить на ней, а дополнительные миссии предложат ещё несколько забегов по её недрам.

Казалось, после покидания подводной лодки для выполнения сюжетного задания будет, где разгуляться, но опять нет. Большинство локаций выполнены в том же клаустрофобном стиле. После подводной лодки оказываемся на гигантском воздушном корабле. Несмотря на его гигантизм, внутри он выглядит примерно как покинутая ранее подводная лодка. Дают погулять по мирному Розуэллу, а затем вали под землю. Некоторые уровни максимально линейны, например, поезд, как будто этого мало, привет клаустрофобия, поезд едет в тоннеле. Спасибо, что дали пройтись по Новому Орлеану и Манхэттену. Впрочем, и открытым уровням не хватает ощущения размаха. Исключение составляет, как это не пародоксально, зал суда, хоть локация и закрытая, но впечатление создаётся, что она не сильно меньше Розуэлла.

К недостаткам отнесу и огромное количество предметов для сбора, для игры без открытого мира их количество запредельное.

The Most Known<br />
The Most Known

50+75+50+15+16+10+150=366

На самом деле предметов больше, чем на скриншоте, добавьте к ним коды для «Энигмы», улучшения для оружия и ещё пару фиговин.

После нахождения пластинки будут выставлены на полках вокруг музыкального автомата на подводной лодке.<br /> The Most Known<br />
После нахождения пластинки будут выставлены на полках вокруг музыкального автомата на подводной лодке.
The Most Known

Но всё собрать за одно прохождение не выйдет, часть предметов можно забрать, только при повторных посещениях районов, которые можно совершить расшифровав коды на машине «Энигма», те в свою очередь находятся у офицеров. Похоже, что разработчики настолько в восторге от собственного творения, что посчитали необходимым второй раз порадовать игрока уже знакомыми местами, он ведь не насмотрелся на них, пока собирал кучу барахла. К сожалению, за прохождение, включая повторные посещения, не удастся собрать достаточное количество кодов, в некоторые районы придётся вернуться. Всё это выглядит так, будто у разработчиков вдруг кончились идеи, и они не придумали ничего лучше, как заставить игрока наматывать круги по одним и тем же локациям, в буквальном смысле, при повторном посещении района в большинстве случаев задание начинается с того конца, где была закончена сюжетная миссия, а кончается там, где начиналось сюжетное задание, вот такой инновационный подход к игровому процессу. Сюжетно возвращение обоснованно охотой за обер-коммендантами, забеги за ними добавляют штрихов к сюжету, если собирать и читать оставшиеся тексты, но после успешно выполненного задания в последнем районе не произойдёт НИЧЕГО.

Если захочется получить «платину», любоваться знакомыми видами придётся много раз из-за трофея «Mein Leben», чтобы его получить, пробежать игру придётся за один присест и без смертей, фигурально выражаясь, такие повороты не для моей лошади.

Есть у игры и другой недостаток присущий играм последнего десятилетия, когда вместо того, чтобы дать поиграть, очередной сюжетный поворот упаковывают в кат-сцену. Например, по сюжету Аня и главный герой похищают киноактёра, чтобы вместо него Вильям пробрался в засекреченное место. Вместо того, чтобы сделать миссию, показывают кино. Ещё один эпизод, в конце одной из миссий нужно бахнуть из большой пушки, но игроку и этого не дают, смотрите кино.

Встречаются проколы из серии «невнимание к деталям», в интерьерах иногда встречаются глобусы, но если к ним присмотреться, то увидим страны в границах 21-го века. Или в тайном районе Билли использует фонарик, но тень от его света отбрасывает оружие в правой руке, оружие в левой руке тень от фонарика не отбрасывает.

Но игра неплоха и, как говорится, в малых дозах безвредна в любых количествах.

3131
53 комментария

Комментарий недоступен

7
Ответить

База просторней казалось, а на лодке, да и на других локациях, низкие давящие потолки, даже открытые локации выстроены так, что нет перспективы, вечно в какие-то стены взгляд упирается.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Кстати, в игре есть туманный момент с этим чуваком, когда он пытается освободить Билли, и говорит, что внизу их ждёт группа, в том числе и Аня. Билли потом спрашивает Аню, что там случилось, но она ушла от ответа.

3
Ответить

В первой части вроде таких проблем с локациям не было

6
Ответить

Скажу, что даже Old Blood просторнее выглядел :)

1
Ответить