​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

На эту игру изначально колядовали с виртуальной шапкой на "Кикстартере". Разработчики обещали зафигачить что-то такое типа всем известного "Бальдурс Гейт", только с современным уровнем графики. В итоге широкие массы геймеров сказали "Шат ап энд тейк май мани", и "Пилларка" состоялась.

​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

Разрабатывали ее люди, съевшие на классических РПГ очень много собак. Тут просто скажешь "Авеллон", и все, кто понял, тот поймет, а кто не понял, просто поверьте, что это прям очень хороший сценарист. С некоторых пор его били виртуальным кнутом и прокляли как сексуального хищника, который бродит по руинам гейм-индустрии, иский, кого б поять, но тогда вопросов по поводу его проникающей всюду булавы ни у кого еще не было. К тому же, классические "партийные" изометрические ролевики, где ты собираешь команду и путешествуешь по миру толпой, это в принципе не то чтоб на каждом шагу такое делают. Так что рОлевые гики с самого начала были в ажитации, чего ж у них там такое выйдет.

Получилось очень круто, но довольно-таки не для всех.

​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

Пилларка еще на самом старте задавала атмосферу, при генерации персонажей. Там, во-первых, уже на старте был солидный набор фэнтезийных национальностей, не хуже какого-нибудь "Морровинда". Причем список был довольно оригинальный.

То есть, например, гномы были классические коротышки с кирками, а были гномы, похожие на фэнтезийных боевых чукч. Или аумауа - здоровенные синерожие мореходы. На все это накладывался класс - стандартный фэнтезийный набор в основном, но тоже с приколами, вроде сайфера - псионика. И, наконец, биография - на выбор, философ, аристократ, гладиатор и т.д. Почему я про это все подробно рассказываю.

В каком-нибудь "Скайриме", там можно было быть хоть котиком, хоть боевым ящуром, но проблема в том, что это практически ни на что не влияло по сюжету и геймплею, всем было плевать, кто ты. Так вот, в "Пилларке" картина совсем другая. Сочетание расы, класса и биографии (а также физических и ментальных характеристик) дает довольно много дополнительных реакций NPC, новых реплик в диалогах и т.д. Там, например, если у героя бэк философ, будет прям отдельный диалог, где ты реально можешь устроить с божеством диспут о свободе воли (и даже выиграть). С одной стороны, это не влияло на прохождение как-то совсем уж радикально, а с другой - тебе регулярно напоминают по ходу игры, кто ты и откуда, и атмосферы это все добавляет дай боженька.

​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

Причем с самого же начала на тебя большими кусками обрушивают гору сведений о мире игры. Тут разработчики прошли по краешку - хороший сеттинг для РПГ должен отвечать двум трудно сочетающимся требованиям. Он не должен быть совсем уж непонятным, но при этом - должен быть достаточно оригинальным.

Вот тут справились. Мир "Пилларки" завязан на реинкарнацию душ, с которыми работает отдельная наука; местные нации, фракции и отдельные персоны связаны друг с другом запутанными отношениями, и в общем, все это выглядит очень бодро и прикольно. Многие локации выглядят ну прям действительно стильно, чего стоит гигантское, на 15 уровней, подземелье, которое целиком построено вокруг вкопанной в землю гигантской статуи местного бога. Или механизмы для манипуляции порхающими окрест душами.

Это все довольно узнаваемая фэнтезя, но с приколами, которые дают ей собственное лицо. Контенту, с учетом всех дополнений, просто хренова гора. Драконы, тайные культы, рыцарские ордена, сумасшедшие ученые, интриги, драки, личные разборки, заброшенные крепости, все что угодно. Крепость, кстати, вы себе заведете по ходу дела, но вот тут несколько недоработали - толку от нее особо нет. Крепость нужна по факту только как место квестовыдач.

​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

Но. Это реально для тех, кто готов вчитываться. Текста в игре много. Очень много текста, даже для такого задрота как аз, грешный. Там буквально у каждого NPC есть точка зрения на происходящее вокруг, религия, политическая позиция и те де. Некоторым можно (такая сюжетная особенность у главного героя) вообще заглянуть в башку и увидеть там какую-то яркую или не очень сцену из его биографии. Мало того, "биографии" есть у значительной части шмоток, типа, вот из этой аркебузы, только поменьше и другой, был застрелен великий маг Какатор после того, как сказал, что техника для слабаков.

С одной стороны, это дико погружает в мир на радость психам-эскапистам. С другой - утонуть как нефига делать, и с очень высоким шансом вы в какой-то момент просто забьете и начнете плыть по течению. А, там есть еще и вообще отдельно текстовые квесты. Бывает, что небольшие, а бывает, и приличные.

​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

Кстати, об NPC и их сложных историях. Пилларка, как это есть командная ролевая, сильно подвязана на отношения между героем и его спутниками. Вот тут выдержали очень тонкий баланс.

С одной стороны, команда - это реально команда. У этих людей и нелюдей тоже есть какие-то характеры, узнаваемые черты, они по ходу дела общаются между собой, подкалывают друг друга, в общем, они живенькие, и с ними занятно.

С другой - авторы не стали уводить дело к "Дому-2 на бивуаке", как в "Дрэгон Эйдж", где напарники комментируют буквально каждый шаг и могут вообще взбунтоваться при определенных условиях.

Тут они, как ни странно, заняты своими делами, и чуть более отстраненно смотрятся. Романов, кстати, нет, если кому было важно, извинити. Даже в последующей "Тирании" в дополнение их завезли, а вот здесь нет. Но. Это реально прикольные сопартийцы, начиная от выполняющей странный обет гномихи-чукчи, и заканчивая всеобщим любимцем Эдиром, этаким хорошим мужиком, с которым хоть в Тибет, хоть под танки.

А есть еще, например, мистическая повитуха по имени Скорбящая. У нее своеобразная особенность - "Доктор, меня все игнорируют" - у всех, кроме героя (и еще одного персонажа) по ней глаз скользит, не задерживаясь. Так вот, там в паре мест на эту особенность завязаны прям эффектные и жутенькие вещи.

ИЗВИНИТЕ, СПОЙЛЕР, но эту штуку пробует очень редко кто, так что скажу. Там по ходу игры есть возможность принести, например, человеческое жертвоприношение. Так вот, при оказии попробуйте запихать в биореактор Скорбящую, сцена реально мрачная. В общем, спутники удались. Фанаты тактики могут заменить их более подходящими именно под тактические концепции наемниками, но мне лично это кажется странной идеей, все равно что прийти в авторскую кофейню и взять там нескафе три в одном. Хотя, вообще, на высоких уровнях сложности тактические экзерсисы иногда реально нужны. А "именные" NPC не всегда доступны вовремя.

​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

Кстати, о жертвоприношениях. Там есть сквозной сюжет, да. Но он занимает, может, процентов 20 игры. Весь интерес как раз в том, чтобы всяко лезть в бутылку, искать приключений на наши задницы и разруливать проблемы местных.

Почти везде квесты постарались сделать с подковыкой. Задания плана "пойди да убей" есть, но они выделены в отдельную категорию, а вот именно "регулярные" квесты чаще всего с приколами. Опять же, проходить их можно самыми разными способами - и по ходу дела можно реально по-рОлевому отыгрывать линию поведения.

​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

Причем на вариативность влияют и наши характеристики (ну, понятно, высокий уровень эрудиции => связанная реплика, проницательность => можно поймать NPC на лжи, ловкость => забраться по стене замка вместо того, чтобы прорубаться через главный вход). Но и бэкграунд героя тоже влияет, иногда существенно - скажем, аристократу проще договориться с другим аристократом.

В виде спойлера, больше всего сюжетных завязок у "огненного богоподобного" (этакий местный вариант тифлинга) с прошлым "философ", а из классов по количеству дополнительных сюжетных подвязок с огромным отрывом лидирует сайфер. Мало того, у героя по ходу пьесы складывается репутация. То есть, если ты всю дорогу вел себя как человек слова, то какие-то квесты можно будет проще пройти чисто на доверии, зато если у тебя репутация как у Лаврентия Берия, проще будет кого-то припугнуть и т.д. Да, там, пожалуй, не такая высота, как в третьем "Ведьмаке", но очень здорово.

В общем, как вы догадались, это ролевая игра с очень большой, прямо здоровенной, переливающейся рубинами буквы "Р". Для эскапизма просто-таки самое оно.

​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

Недостатки есть, куда без них. Я не буду придираться к боевой системе, или к тому вообще факту, что это изометрическая игра - то есть не надо ждать прямо какой-то внешней эффектности. Но недостатки - это продолжение достоинств.

В какой-то момент ты понимаешь, что всего этого карнавала просто уже много, ты им перекормлен. Ты уже не знаешь, куда девать охренительные латные штаны повышенной огнеупорности, у которых предыстория интереснее, чем у тебя самого - ну, просто потому, что все бегают в не менее заслуженных штанах. Тебя уже задрали все эти фракции, персонажи и разборки между ними. Слава богам, к этому моменту уже обычно есть возможность отчалить к финальному заданию. Которое, кстати, к тому моменту уже будет проходиться практически влет (СПОЙЛЕР: только наделайте свитков от предательства), потому что все герои уже прокачались дальше некуда, вы похлопали древнего дракона по чешуйчатой ср@ке, и он умер.

​Короче, я долго пытался придумать заголовок, но на самом деле, просто хочу рассказать про Pillars of Eternity. Первую

Ну, и да, все-таки с точки зрения гейм-дизайна есть несколько прямо бесячих и дурацких решений. Скажем, эта ситуация, когда колдуны могут применять сколько-то определенных заклинаний между отдыхом, а отдыхать надо или в гостинице, или на привале, а для привала надо тратить специальный ресурс, которого ограниченное количество...

В итоге ты идешь и бережешь свой любимый огненный шарик для реально серьезной зарубы, и в итоге все равно не применяешь, но одному из сопартийцев враги сломали крестец, и ты матерясь, вылезаешь с десятого уровня подземелья наверх, чтобы его залечить, а хренов огненный шар так и не был использован. Ну ладно, это я ною.

Но. Но все равно. Это одна из очень немногих формально ролевых игр, где я лично персонажа создавал, отталкиваясь не от соображений "как сподручнее на огра ходить", а от того, какой образ мне больше по душе, и как будет с точки зрения истории интереснее. Здесь реально есть атмосфера хорошей партии в D&D с крутым мастером, который внимательно читал твою хренову квенту.

Игрушка торгуется с двумя дополнениями, я бы рекомендовал взять оба, там довольно крупный квест в отдельной "зимней" области с тремя спутниками, и несколько отдельных заданий и данжей. Она уже закончена, больше дополнений не будет-с. По современным меркам игра почти не требует персонального компьютера, но на слабых компах вы рискуете долго втыкать в загрузочные экраны. Мультиплеера, как вы догадались, нет. В целом же, мнение мое и я с ним согласен, гику мимо пилларки проходить не стоит совершенно, игрушечка эпическая.

Автор: Евгений Норин. Сообщество CatGeek.
Автор: Евгений Норин. Сообщество CatGeek.
161161
255 комментариев

Разрабатывали ее люди, съевшие на классических РПГ очень много собак. Тут просто скажешь "Авеллон", и все, кто понял, тот поймет, а кто не понял, просто поверьте, что это прям очень хороший сценарист.Главная заслуга Авеллона - что его таскали по конвентам, где он бухал и торговал своим лицом.
Он написал первоначальный вариант Дюранса и Grieving Mother. Все его отношение к PoE. Обоих неписей потом другие люди буквально засунули в мясорубку и вырезали 2/3 текста.
PoE - это прежде всего Джош Сойер.
Ну ресерч же твой друг!

39
Ответить

Авеллона вообще принято хвалить за игры к которым он имеет слабое отношение, как с тем же Вегасом. Зачем, если у него своих заслуг хватает.

10
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить

Понятно. Как фанат jRPG я не раз слышал критику, что там сюжет зачастую наивный и детский, вплоть до идиотии с любовью-гламуром, хотя опять же, тут зависит от авторской задумки. Зато восхваливают CRPG, называя его жанром для реальных пацанов.

Я как понимаю, Pillars of Eternity это такое дженерик-фэнтези по образцу Forgotten Realms, но добавили лишь парю изюминок. Знаю, что там много текста, но порою чтобы написать глубокую и хорошую историю вовсе не обязательно написать килотонны текста.

2
Ответить

Вынужден согласиться. Проходил на максимальном уровне сложности. Могу от себя заметить, что у игры огромная проблема с введением игрока в мир игры. Тонны текста, которые невольно перекликается с чем-то что ты уже видел, слышал, смотрел, читал, от чего во время попытки вникнуть в лор,  за стеной экспозиции ощущается пустота. Очень сильно утомляет. По настоящему меня увлек спус по бесконечным путям, в котором есть нечто таинственное, но. . .
В общем, прошёл игру и на дополнения меня уже не хватило. Впрочем, вторая часть игры оказалась на много лучше, и это при том, что я пиратский сетинг не переношу. 

4
Ответить

есть рпг намного интереснееА можно примеры?

1
Ответить

я всё ждал когда появится квест, где пригодится это чтение, и ток потом узнал что это всё фанфики от людей, которые задонатили на кикстартере

Чего? Уже в Позолоченной Долине тебе выдают квест на чтение (о запечатанном храме). Там же заканчивается явно недоделанный квест о пропавшем охотнике и сюжетный квест на общение с повешенной аниманткой.

Ответить