Сейчас играю: The Legend of Zelda: Breath of the Wild на Switch Lite

Игра, которая вылечила меня от видеоигровой импотенции.

​

История болезни

В июне этого года я закончил прохождение Red Dead Redemption 2. Это были незабываемые два месяца — я не просто играл, а жил на Диком западе: ел несколько раз в день, принимал ванну при каждой возможности, глушил совесть крепким виски в салуне после особо жестоких вылазок с бандой Датча. Я курил на балконе отеля со шлюхами, ездил на дальние рубежи, чтобы сделать несколько новых эскизов в дневник, забирался в самую глушь, чтобы встретить рассвет.

А потом, после того, как приключения во фронтире закончились, я не мог найти себя в других мирах.

Сначала просто ждал. Думал, что интерес к играм пропал, потому что началось лето и было достаточно других занятий. Но лето кончилось, начался сентябрь, а игры так и не начали снова доставлять радость. Я тратил деньги, покупая один блокбастер за другим, и бросал их, едва начав. Думал, что всё, пора продавать Xbox и найти какое-то более достойное увлечение для мальчика, которому слегка за тридцать. Мне правда было страшно, что то, чем я увлекаюсь с шести лет, больше никогда не принесёт удовольствия.

Лечение

Впечатления о Switch Lite оставил в комментариях. Очень коротко.
Впечатления о Switch Lite оставил в комментариях. Очень коротко.

В первых числах декабря на День рождения мне подарили Nintendo Switch Lite и Зельду. До конца рабочего дня оставалась ещё пара часов, но я не досидел: свалил с работы под каким-то идиотским предлогом и уже на парковке, пока грел машину, вставил картридж в консоль. На следующий день меня внезапно свалила то ли простуда, то ли диарея — короче, от поездки в офис я как-то отмазался, взяв задачи на дом.

Сейчас, спустя часов 20, я понимаю, что Зельда для меня строит такой довольно прочный мост между гиперреалистичными или перегруженными играми, в которых нужно жить, чтобы получать удовольствие (отыгрывать роль или просто проводить много времени), и играми, в которые можно просто играть — развлекаться.

Каково это — просто играть, я, как выяснилось, совсем забыл.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild это открытый мир. С первых минут — делай, что хочешь; иди, куда хочешь. Основной сюжет подаётся широкими мазками: есть великое Зло, оно почти одержало верх и только благодаря принцессе Зельде мир ещё не разрушен. Линку, главному герою, нужно помочь это Зло победить, но спешить не нужно — лучше подкачаться.

​На горизонте всегда виднеется какой-нибудь объект, который так и хочется исследовать.
​На горизонте всегда виднеется какой-нибудь объект, который так и хочется исследовать.

О том, что можно не спешить с освобождением мира, сообщают прямым текстом, поэтому, когда я решил просто попутешествовать, никакого диссонанса между моим предназначением и моими желаниями не возникло. И это очень круто, потому что в той же RDR2, когда за нашей бандой гнались Пинкертоны и бог знает кто ещё, моя рефлексия по происходящему вызывала чувство стыда. Дескать, пока я тут прохлаждаюсь в горах в поисках идеального пейзажного снимка, мои сообщники, вообще-то, очень торопятся уехать из страны. И только я их задерживаю.

В Зельде встречные персонажи называют Линка путешественником, искателем приключений, а не вершителем судеб. Благодаря этому в игру заходишь как в гости к сказке, а не чтобы нехотя исполнить свой долг.

Я не могу до конца выразить, как это работает, но игра как бы говорит «я не книга и не фильм, здесь не будет драматургии, клифхенгеров и вот этого всего — просто играй в меня».

Поэтому когда мне нужно было найти десяток пернатых по указанию какого-то NPC, я играл в прятки с петухами. Весь вечер. Когда нужно было освободить гигантского дракона от жутких живых наростов на чешуе, я играл в тир (требовалось стрелять по движущимся мишеням). А когда меня попросили размотать банду овцекрадов, которые были несколько сильнее меня, я играл в Splinter Cell: дождался ночи, подождал, когда монстры лягут спать, выкрал их оружие (на случай, если проснутся) и перерезал по одному.

Впрочем, ничто не мешает устроить и локальный Холокост для местных монстров.​
Впрочем, ничто не мешает устроить и локальный Холокост для местных монстров.​

Те пару десятков часов, что я наиграл, были как будто просто прогулкой на свежем воздухе, хотя смертей и непростых ситуаций было уже предостаточно. Однако ни разу ещё не возникло ощущения, что игра где-то сломана. Если что-то не получалось, то это потому, что я не понял предложенную геймплейную механику или мне не хватило фантазии или расторопности. Когда кто-то или что-то оказывалось не по зубам, я просто ставил метку, чтобы вернуться сюда позже и шёл дальше к следующей цели у самого горизонта. По дороге охотился, собирал грибы и ягоды, готовил провиант и зелья.

Неудачи в Зельде, это прикольно.

Любое занятие в Зельде как будто отдельная игра. На охоте нужно правильно рассчитывать траекторию полёта стрелы. При готовке надо подобрать ингредиенты так, чтобы не растерять их полезные свойства в итоговом блюде. Во время сражений лучше бы научиться ловить тайминги. По воде можно передвигаться на плоту, а можно самому наколдовать ледяные глыбы и добираться до точки назначения, играя в платформер.

Здесь любопытство поощрается новыми механиками, а смелость — первоклассной экипировкой.

За хорошую фантазию наградят простым решением сложной ситуации, а наблюдательные игроки увидят немало интересных микросюжетов и смогут полюбоваться сказочной красотой здешнего мира.

Сейчас играю: The Legend of Zelda: Breath of the Wild на Switch Lite

Ещё здесь больше сотни подземелий. Проходя их, Линк получает ресурсы для прокачки. Подземелья отличаются задачами и решениями, в каждом свой набор законов и правил. В каждом какой-то свой геймплейный нюанс. Минувшей ночью я не заметил, как шесть часов подряд искал и проходил только их. И не надоело.

А вчера, пока смотрел сериал, стоял у костра и готовил согревающие зелья — была запланирована экспедиция в горы. Сегодня я собираюсь пойти на первого босса, но сперва взялся за этот сумбурный текст, потому что почувствовал — у меня снова стоит на видеоигры. И я должен был это отметить.

572572
545 комментариев

Добро пожаловать в клуб

144

Лепрозорий*

пофиксил 

23

так и не попробовал её, качнул образ с эмулем 

p.s. ебучий караул

7

Тезисно про Switch Lite 

1. Неожиданно лёгкий. Держать в руках на весу не устанешь. 

2. В руках ощущается уверенней и крепче, чем выглядит. 

3. Помещается во внутренний карман пальто/куртки, но вот уже для переноски в одежде Switch Lite тяжеловат. 

4. Стики и шифты еле-еле люфтят (не путать с дрейфом). Вроде мелочь, а дико бесит. 

5. Батарея в Зельде держит 3-3,5 часа. 

6. Экран яркий, но бликует. Мне неприятно. По размеру норм. 

7. Динамики вообще никакие. Даже со средненьким смартфоном не сравнятся. Я про громкость и низкие частоты, прежде всего.

8. Включается мгновенно. Оказаться в игре на том же месте, где закончил, занимает столько же времени, сколько уходит на разблокировку айфона по отпечатку пальцев. Магия. 

9. После продолжительных сессий глаза устают. Всё вокруг становится слегка мутным, на чтение или телевизор нужно настраивать зрение заново. 

10. Теперь, поиграв на Switch, понимаю, что как человек увлечённый, должен был купить его ещё на старте. Буду проходить все главные тайтлы платформы.

11. За последнюю неделю ни PS4, ни Xbox не включил ни разу. 

93

Zelda :BOTW, и Mario odyssey единственный две игры которые я прошел на свитч в запой. Да, потом купил skyrim, Марио и кролики, Сибирь, Astral Chain - но ничего из этого больше не прошел. Тeперь Switch пылиться в ожидании крутых продолжений Нинтендовских серий(( Боюсь с тобой будет тоже самое.

21