Пара слов о Death Trash

Пара слов о Death Trash

Знаете, все любители инди-игр — неисправимые оптимисты. Почему? Да хотя бы потому, что у каждого из нас есть свой набор «интересных игр, которые когда-нибудь выйдут», и мы действительно верим в то, что они выйдут. Они годами лежат в вишлистах или без каких-либо признаков жизни томятся в раннем доступе, но мы их все равно глубоко в душе надеемся что их доделают, выпустят, и они будут именно тем, что мы ждем. И это странно, ведь, даже когда приходит пора сокращать список желаемого до разумных пределов, эти игры сохраняют свои места, хотя последнюю новость о ходе разработки вы слышали едва ли не год назад, и уже едва ли без подсказки вспомним, чем нас так зацепил этот проект.

Пара слов о Death Trash

Так вот, одной из таких игр лично для меня является Death Trash. Очень давно я закинул эту игру в желаемое и все ждал, когда же она выйдет. Я уже не вспомню когда точно я взял ее на карандаш, но отлично помню, что когда началась пандемия, я точно подумал о том, что в первой половине 2020го она точно не выйдет, скорее стоит ждать к концу года. Да, тогда всем казалось что это все ненадолго, а в реальности оказалось что вот только сейчас, в августе 2021го Death Trash наконец выходит в ранний доступ. То есть игра еще не покидает «список вечных надежд», ведь ранний доступ еще далеко не релиз, но теперь уже есть возможность порассуждать стоило ли эту игру вообще ждать или нет.

Видеоверсия

Суть

Пара слов о Death Trash

И если коротко, то Death Trash это RPG про постапокалипсис. И да, после этой фразы и пары скриншотов сразу невольно возникают четкие параллели с классическими частями серии Fallout. И многие пользователи сети, журналисты, да и сами разработчики ссылаются на классику. Ведь так уж повелось, если кто-то делает изометрическую RPG в постапокалиптическом сеттинге, ее будут сравнивать с Fallout, по-другому никак. Но дело в том, что на самом деле у Death Trash с классическими RPG мало общего. Визуальный ряд, угол зрения на происходящее и некоторые элементы геймплея действительно отсылают к классике, но эта игра строится по совершенно другим принципам, хотя меня, как скорее всего и вас, она привлекла именно своей похожестью на старые Fallout, что уж греха таить.

И в первую очередь дело в том, что Death Trash это однозначно Action/RPG. Причем куда больше Action, чем RPG. Геймплей тут не строится от скиллчеков и бросков невидимого кубика. Управление здесь прямое, а боевка динамичная. Я бы даже сказал, что боевка больше всего похожа на рогалики вроде Children of Morta и Moonlighter. Причем настолько что однажды, когда мой персонаж погиб на одной из локаций, я расслабленно отложил геймпад и в мозгу уже родилась мысль, что сейчас в городе патронов подкуплю чуть побольше и на новой попытке нормально здесь все пройду. И тут я вижу меню выбора слота для загрузки, и такой: «А, ну да, это же не рогалик все-таки».

Пара слов о Death Trash

Так что боевка тут чисто экшеновая с перекатами, шкалой выносливости, стелсом, отвлечением противников и активными умениями. И в этом нет ничего плохого, но если вы ищете тут полного отыгрыша и свободы действия, то разочаруетесь и наверно лучше посмотреть в сторону Colony Ship и Encased. Но сама по себе боевка, такая, какая она тут есть, сделана очень качественной и разноплановой. Имеется тут и холодное оружие, и огнестрел, и стелс, в общем, каждый волен выбрать себе свою тактику. А разноплановость достигается тем, что тут достаточно сложно действовать как-то однобоко и практически невозможно стать бойцом одного навыка. Вы не сможете полностью отказаться от огнестрела, будучи бойцом ближнего боя, и наоборот. Я, например, старался действовать как милишник с клинком, который наносит бэкстабы из стелса и выработал определенный план действий, но нередко все идет не по плану и приходится пользоваться тем, что попадется под руку. Со стрелковым оружием тут все еще менее очевидно, ибо имеется постоянная нехватка патронов, а сама по себе стрельба требует высокой ловкости от ваших пальцев и посему хорошим стрелком тут сразу стать не получиться, часто вам будет не хватать патронов и в ход пойдет дубина.

Пара слов о Death Trash

И именно от этой динамичной боевки отталкиваются остальные механики игры. И начну с системы прокачки. В целом система статов вполне классическая сила, эмпатия и прочее, далее идут набор скиллов, игрок имеет возможность колошматить противников в ближнем бою тупым холодным оружием и клинками, это два разных навыка, может в дальнем бою стрелять в них из пистолетов, винтовок и энергетического оружия, это еще три разных навыка. И вот эти пять боевых параметров, по сути, составляют основу прокачки в Death Trash. Помимо этого, есть, конечно, стелс, бартер, умение пользоваться отмычками, кражи и не работающее пока подчинение животных, и другие. Но все это уже вторично, ибо все подчинено боевке, по крайней мере, на данный момент. Да, чисто теоретически можно проходить игру обходя противников, но при такой боевке и с имеющимися диалогами это лишит вас 70% удовольствия от игры.

Пара слов о Death Trash

Далее в игре довольно много ресурсов под крафт и в целом экономика тут выстроена так, что, даже вполне обжившись в этом мире, игроку придется чистить локации на предмет поиска полезных ресурсов. Что-то пойдет на продажу, что-то пойдет в крафт, но обшаривать каждый уголок это игры придется, ибо иначе она станет просто непроходимой, благо обшаривать местные просторы очень интересно, ибо сам по себе местный постапокалипсис весьма стилен и похож на Fallout лишь только тем, что это постапокалипсис.

Мир

Пара слов о Death Trash

Итак, где-то в бескрайнем космосе нашелся мир под названием Нексус. Мир этот был очень странным, ведь здесь повсюду обитает плоть. Просто плоть, буквально горы живого мяса занимают немалые части Нексуса. Когда-то порядок здесь блюли роботы, но что-то с ними сталось, они взбунтовались, и все пришло в упадок. На эту планету прибыли люди, заинтересовавшись ей. Кстати, любопытно, что случилось с матушкой землей, если даже то что осталось от Нексуса кажется людям нормальным вариантом, но не суть. Потом в какой-то момент произошла некая катастрофа, из-за которой людям пришлось укрыться в убежищах. Собственно главного героя изгоняют из одного из убежищ по причине того, что он подхватил заразу. И вечер практически сразу перестает быть томным, так как фактически первым существом кого мы встретим, будет массивная масса плоти похожая на кракена, что застряла в ущелье. И это знаете, смотрится одновременно странно и стильно. Это как будто есть боди-хорроры, а теперь появился боди-постапокалипсис. И вся игра все ее множество локаций заполнены плотью разной степенью сознательности и размеров, так некоторые горы плоти явно выглядят как что-то живое и осознанное, а некоторые просто пульсируют в размеренном ритме и служат местным жителям едой.

Пара слов о Death Trash

Графика в игре вроде бы просто пиксельная, причем не самая детальная. Но именно благодаря ей все эти горы плоти, моря крови и прочие гнойные удовольствия можно вполне спокойно созерцать без отвращения. Я понимаю, что сейчас скажу спорную вещь, но это, на мой взгляд, довольно оригинальный взгляд на визуал «мира после людей». Ведь на самом деле, по сути, такие игровые миры, каким бы ни был их сюжет, ролевая система и подача, всегда выстраиваются по одному канону. Берется, например, пустошь или какой-нибудь гигантский корабль, все это с разной долей изобретательности заселяется выжившими осколками человечества, страдающего от последствий какой-то большой беды и далее вы тут как-то существуете и с какой-то вероятностью несколько улучшаете быт местного населения. И тут я не могу сказать, что разработчики Death Trash полностью отказались от канона, но они его значительно дополнили своими наработками в области лора и визуала. Все эти непонятные существа и горы плоти они не только визуально отличают Нексус от других подобных миров. Завязанный на них сюжет идет по какому-то таинственному пути оракулов, ведьм, титанов и чего-то очень сильно не понятного. Какая-то потусторонщина с уклоном в ту самую вездесущую плоть. И понятно, что игра в раннем доступе и вполне вероятно, что все придет в итоге какой-нибудь очередной банальности, но пока этот мир смотрится весьма интересно, да не отпугнут вас пиксели.

Пара слов о Death Trash

Если же говорить об общей атмосфере происходящего, то стоит для сравнения обратиться все-таки к классике. Не хотел, но нагляднее сравнения у меня не нашлось. Помните атмосферу первого Fallout, она была тяжелой вязкой, все персонажи кое-как влачили жалкое существование и страдали от лучевого похмелья. Такой прямо настоящий суровый упадок. А во второй части слагаемые остались те же, но все это приобрело мощный такой налет черного и специфического юмора. То есть появились явно гротескные персонажи, да и сами события иногда приобретали намеренно безумный оборот. Так вот Death Trash в этом плане ближе ко второй части. Тут, например, в городе Таурис проходит состязание в интенсивности рвоты. Или для того чтобы оживить безногого киборга надо наблевать на него. Что-то все я о рвоте… Далее, много откровенно странных и комических персонажей, например, абсолютно голый мужик, который отказывается становиться другом кракена или довольно специфичный местный доктор. А главное в том, что при перечисленных чертах этом Death Trash как раз таки тонкую грань треша в плане построения мира не пересекает. Да выглядит иногда странно, чернушно, но мир не выглядит как шутка, тут без перегибов.

Пара слов о Death Trash

От себя

Мне эта игра импонирует в первую очередь тем, что она строго не зациклилась на то, что уже когда-то было и в ней гармонично смешалось довольно много черт разных игр и жанров. Как яркий пример этого сплава стоит рассказать об управлении. Как ни странно, в Death Trash намного удобнее играть с мышью и клавиатурой. И если во время боя это утверждение довольно-таки спорно, ведь как я говорит боевка тут довольно динамичная, то вне боя игра внезапно превращается в обычную изометрическую RPG, где ты мышкой помечаешь точку, куда персонажу идти и что собирать, при этом, естественно, с мышки удобнее ковыряться в инвентаре и в крафте. То есть деремся мы в динамике, а потом как будто переходим старую добрую игру на infinity engine. И мне, например, такой подход вполне понравился.

Пара слов о Death Trash

Сама боевка тоже мне понравилась. Она, конечно, больше подошла бы рогалику или soulslike’у, но и здесь она оказалась к месту. Бои не самые простые и посему в ход идут вообще все средства, которыми располагает игрок. Так где-то через пару часов игры, бои лично у меня превратились в какой-то странный танец из стелсовых бекстабов, добиваний винтовкой с использованием перка на станлок противников. Как претензию можно высказать малое разнообразие врагов, но для раннего доступа это не решающий параметр.

Правильным маркетинговым шагом является потакание сравнениям Death Trash с Fallout. Но при этом это сравнение скорее заводит в заблуждение, ведь игра-то вовсе не похожа на идейного предка. Тут от классики мало — общий вид, сеттинг, выбор схожей цветовой палитры, тема с убежищами, да формат перемещений на глобальной карте. Все, это наверно исчерпывающий список схожих черт. То есть маркетинг то правильный, но игроков он, по сути, обманывает. Система прокачки тут проще, геймплейно игра вообще вытроена по другим принципам, и сам постапокалипсис он немного другой. Так что позиционирование спорное.

Пара слов о Death Trash

Но вот этот другой постапокалипсис мне очень понравился. Да, кончено, большим визуальным разнообразием все локации пока что не блещут, но сюжетные места, безусловно, выглядят замечательно. Вот только нельзя не сказать, что локации для исследования пока не имеют каких-либо уникальных черт и их вытаскивают скорее боевые маневры, происходящие на них.

Далее, думаю что игрой будут в первую очередь разочарованы те, кто любит отыгрывать дипломатов и, по сути, просто бродить по сюжетным квестам, добывая свою толику удовольствия в убеждении и диалогах. И это не столько потому что игра без боевки очень многое теряет, а скорее потому что сами диалоги тут не слишком-то много дают игроку. Диалоги не разветвлены и довольно топорны. Особенно много информации из них не получаешь, только сухие факты, посему вот именно диалоговая часть пока что сделана не очень хорошо. Именно как придаток ко всему остальному, что любителям RPG будет неприятно лицезреть.

Пара слов о Death Trash

Что же касается раннего доступа, то пока в игре есть один большой квест и несколько маленьких, и когда я говорю несколько это значит мало. Зато на откуп игроку доступна первая большая карта из трех, которые будут в финале. По ней можно спокойно гулять, приходить на локации на которых пока ничего не происходит, и в целом проводить время как эстетствующий наблюдатель с мечом наперевес.

Пара слов о Death Trash

Разработчики замахнулись на действительно большую игру, если верить их нынешним планам. Три больших главы, из которых пока доступна одна. Но дело в том что Death Trash и так разрабатывается не слишком-то расторопно. В целом я временил со своим мнением ожидая какой-то контент-патч, но этого не случилось и пришлось высказаться по тому что есть. Но пока я ждал мне вспомнился ряд проектов, которые тоже обещали большую игру, а в итоге еле-еле доползли до релиза. Из недавних вспомню HellSign – игра тоже подкупала тем, что стояла на стыке жанров, имела по-своему уникальный визуал и сеттинг, и в целом игралась свежо. Иронично то, что там тоже обещали три больших главы, которые по итогу усохли и игру, по сути, просто продержав несколько лет в раннем доступе, выпустили допиленной по технической части и обрубленной во всем остальном.

Пара слов о Death Trash

Очень не хотелось бы, чтобы Death Trash повторила эту судьбу, но уж больно большую на себя ношу взваливает студия из четырех человек. Пока все выглядит и играется очень классно, но HellSign тоже был таким. Так что разработчикам хочется только пожелать удачи и не взваливать на себя то, что они не смогут унести.

Итог

Пара слов о Death Trash

В итоге мы имеем интересную задумку по, казалось бы, уже опостылевшему и вычерпанному подчистую сеттингу. Интересную и непривычную для такого окружения боевку, когда ты в декорациях Fallout играешь во что-то вроде Dreamscaper. Сама игра удивляет своей переменчивой динамикой и как-то странно чувствуется, когда с клаво-мыши играешь. Когда ты, то напрягаешься в боевке, то расслабляешься, буднично кликая мышкой на пространство перед собой.

Мне очень понравился получившийся сплав, и я бы хотел сказать, что игра потенциально будет отличной. Но есть вполне резонные опасения, что разработчики могут не вывести. Не имею к ним никаких претензий, наоборот, небольшая команда уже показала что она умеет делать, и надо признать умеет делать хорошо. Но они действительно взваливают на себя многовато и как бы они не перетрудились релизнув потом то, что есть, залатав явные дыры заплатками.

117117
25 комментариев

Ведь так уж повелось, если кто-то делает изометрическую RPG в постапокалиптическом сеттинге, ее будут сравнивать с Fallout, по-другому никак. Правильным маркетинговым шагом является потакание сравнениям Death Trash с Fallout.

Все куда проще. Создатель игры является фанатом серии, в частности первых частей. Отсюда и бесконечные сравнения и параллели. 

(скриншот за 2015 год - своеобразный ответ на выход четвертой части серии Fallout)

9
Ответить

Ахереть, через лет 5-10 нас ждёт игра с графикой на уровне бластфэймос, скриньте.

Ответить

Да, кончено, большим визуальным разнообразием все локации пока что не блещут,Тебе понравится наша игра))) Стараемся делать разнообразно 

8
Ответить

Можно ли ссылочку на игру?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

О, люблю такое разнообразие) без шуток

1
Ответить

Обалдеть, а можно хотя бы игру с ландшафтом? Если это был юмор - то несмешной.

Ответить