Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

В начале декабря на gamesindustry.biz вышла любопытная колонка, в которой утверждалось, что за последние 10 лет издатели перешли к стратегии «Меньше, масштабнее, лучше». Игр действительно стало меньше — это нетрудно заметить, сравнив количество крупных релизов 2019 и 2009 лет.

Но стало ли лучше? Мы решили это проверить: вот список важных игр 2009 года — то, во что мы играли ровно десять лет назад.

Dragon Age: Origins

Начало большой эпической саги, четвёртую часть которой мы ждём с нетерпением. Увы, сиквел и триквел получились неидеальными, а вот первая всё же надолго запала в сердце и, кажется, уже стала классикой.

Origins не просто так получила множество наград: это была очень богатая на контент (в отличие от второй части) ролевая игра, с множеством разнообразных локаций, понятной повествовательной структурой и мощным тактическим элементом. Разработчики считали её наследницей знаменитой Baldur's Gate, и этот статус небезоснователен.

Но сильнее всего Dragon Age цепляет своим лором — настоящее тёмное фэнтези, мир, в котором вряд ли кому-то захотелось бы оказаться.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

League of Legends

Одна из первых попыток превратить суперуспешную карту DotA для Warcraft 3 в самостоятельную игру. Все мы знаем, во что это в результате вылилось — сейчас это суперприбыльная франшиза, в которой выходят и другие игры, проводятся масштабные чемпионаты, а каждый день количество одновременных игроков в League of Legends достигает 8 миллионов.

Но на старте всё было совсем не так: LoL вышла сырым и сильно упрощённым «клоном» DotA. Тогда она соперничала с Heroes of Newerth: но если последняя была стопроцентным клоном DotA, то LoL больше тяготел к экшену, чем RTS: микроконтроль здесь был менее важен.

Ещё один важный нюанс, который позволил игре Riot Games одержать победу — f2p-модель. На чемпионов нужно было гриндить (или покупать за реальные деньги), но каждую неделю игрокам давали несколько «в аренду», и набор таких героев менялся. По сути, это одна из первых успешных f2p-игр родом с Запада.

Ну а теперь, к 2019 году, League of Legends — одна из двух MOBA-игр, которые и определяют этот жанр. Других MOBA такого масштаба не существует в природе.

Так игра выглядела в 2009-м
Так игра выглядела в 2009-м

Angry Birds

Сверхуспешная мобильная игра от финской студии Rovio, о которой даже рассказывать неловко — все и так о ней знают. А ведь кор-механика очень проста: ты стреляешь круглой птичкой из рогатки по строениям, где укрылись не менее круглые свиньи. Всё дело в физике (дома разваливаются реалистично) и тактильности — для тач-экранов она подошла идеально.

С тех пор сами игры серии Angry Birds заметно сдулись — как в деньгах, так и в популярности, но Rovio успешно перевела франшизу в другие области: тут и анимационные фильмы, и парки развлечений и мерчендайз.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Borderlands

Уникальный на момент релиза сплав шутера и «диаблоида», который вывел студию Gearbox в высшую лигу — как минимум по продажам. В отличие от более удачных сиквелов, первая часть была скорее интересным экспериментом — сейчас в неё играть уже скучновато. Но невзрачный дизайн локаций и однообразный геймплей не помешали игре стать одной из самых громких кооперативных игр.

И кто бы знал, что в будущем симулятор бесконечного гринда пустынных психов даст старт целому жанру лутер-шутеров, в котором сейчас доминируют игры вроде The Division и Destiny. Пускай игра не выдержала проверку временем, она всё равно запомнилась: если не своим наследием, то хотя бы уникальным визуальным стилем, саундтреком Йеспера Кюда и горой оружия на любой вкус.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Альфа-версия Minecraft

Легендарный Minecraft, который обязательно попадает во все топы самых значимых игр, вышел в 2011-м, но в него вовсю играли уже в 2009-м.

Маркус Перссон, создавший игру в одиночку, ещё на стадии альфа-версии перевёл её на коммерческую основу, но никого это, конечно, не смутило. Очень уж заманчивой была идея исследовать бесконечный мир, добывать материалы и строить из кубов что душе угодно. К тому же, Minecraft очень быстро обрастал контентом.

К чему привела эта инициатива, мы все знаем. Minecraft не потерял, а лишь приумножил популярность со временем, став настоящим феноменом, а Перссон в итоге отошёл от дел, заработав на своём творении огромные деньги.

Minecraft — уже давно не просто игра.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Uncharted 2

За последние десять лет слово Uncharted стало нарицательным. Многие современные игры легко описываются по шаблону «это Uncharted, только с...». И случилось это именно благодаря Uncharted 2.

В 2009 году Naughty Dog установила новый стандарт того, как следует делать приключенческие игры от третьего лица — как они должны выглядеть, какой должна быть постановка зрелищных сцен и как правильно управлять вниманием игрока, чтобы он ничего не пропустил.

Uncharted 2 трудно переоценить — это было и технологическое чудо (уровень с поездом, симуляция снега на PS3), и попросту игра, которая навсегда останется с нами благодаря саркастичным и в то же время обаятельным главным героям и настоящему духу приключений.

С её релиза прошло десять лет, но многие студии до сих пор пытаются делать аналогичные игры хотя бы на том же уровне.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Batman: Arkham Asylum

Долгое время DC не везло на игры. Порочную цепь прервала студия Rocksteady, выпустим отличный экшен-детектив о Тёмном рыцаре, запустивший целую серию.

В первой части мир игры был совсем небольшим — лишь лечебница Аркхэм и её окрестности. Но зато она была насыщенной, с множеством тайных ходов и разнообразных помещений. Каждый бой представлял из себя этакую головоломку: Бэтмен прятался в вентиляции, перелетал с горгульи на горгулью, подрывал стены, стараясь ликвидировать преступников как можно эффективнее, и при этом не попадаться.

Боевая система игры была создана по принципу: «легко использовать, сложно освоить». Завязанная буквально на одной-двух кнопках, она всё же не давала продохнуть. Да, Бэтмен почти что автоматически перемещался от противника к противнику, но зачастую просто отдубасить их всех по очереди было невозможно — игроку обычно противостояли противники разных видов, поэтому действовать нужно было с умом. Эта боёвка прочно закрепилась в индустрии, и теперь её часто используют в битэмапах.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Demon's Souls

Сюжетно Demon's Souls с серией Dark Souls не связана, однако именно в ней появились все основы нового для этого десятилетия жанра. Возможность запросто всё потерять, ветвистые локации будто из метроидваний, мультиплеер с вторжениями, хитрая боевая система с перекатами, повествование через предметы и окружение — все ключевые особенности souls-игр были в Demon's Souls, в которую никто тогда не верил. Увы, она так и осталась эксклюзивом PlayStation 3.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Assassin's Creed 2

Вторая часть Assassin's Creed до сих пор многими считается лучшей: как минимум, она сильно запомнилась после первой игры серии, которая скорее лишь сформировала запоминающийся образ, но действительно хорошей игрой не была.

Грубо говоря, Assassin's Creed 2 — масштабная работа над ошибками. Всё, за что ругали первую часть (пустые, неинтересные города, однообразные убийства, пафос), здесь исправили. Игроки отправились в солнечную, яркую и достоверно исполненную Италию эпохи Возрождения, встречались с Медичи, Леонардо да Винчи, Никколо Макиавелли и многими другими знаковыми для истории персонажами.

Но самое главное — именно в Италии сосредоточена большая часть Всемирного культурного наследия, и это удивительно удачный сеттинг для Assassin's Creed. Настолько удачный, что затем вышло ещё две игры об Эцио Аудиторе, ну а вторая часть осталась в памяти как если не лучшая, то уж точно одна из лучших игр серии.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Arma 2

Серия Arma была единственным достойным продолжателем идей, которые сделали популярной Operation Flashpoint, которая в формате тактического шутера показывала реалистичную картину современных сражений. Обилие различной техники, огромные пространства, неспешный темп, перестрелки на далёких расстояниях и смерть от одной пули — всё это было и в Arma 2, во многом улучшившей наработки своих предшественников.

Так что неудивительно, что Arma 2 была большим событием для фанатов жанра. Как и в Operation Flashpoint с ArmA: Armed Assault, в ней был мощный встроенный редактор, с помощью которого игроки могли делать практически что угодно: хоть мультиплеерный гоночный симулятор, хоть шутер про имперских штурмовиков. И так получилось, что в этом редакторе сделали два самых влиятельных мода последующего десятилетия, которые известны далеко за пределами комьюнити Arma: DayZ и PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Trine

Платформер-головоломка про трёх сказочных героев не была чем-то действительно новым: все её идеи ещё в 90-х реализовала дилогия The Lost Vikings. Однако похождения викингов давно забыли, поэтому Trine показался публике новой и свежей игрой. И отчасти это правда: «Тройка» не просто взяла идеи аркадной классики Blizzard, а дополнила их новыми механиками.

Самая заметная — это волшебник, способный рисовать физические объекты. Начерченный курсором мышки или контроллером квадрат превращался в куб, а линия — в длинную планку. Trine также запоминался ярким, сказочным стилем и доброй, милой атмосферой. Грибной город, высокие замки и глубокие подземелья забыть очень тяжело — у каждой локации есть свой характер. Вкупе с музыкой, интересными задачками и забавными героями Trine 2009 года запомнилась игрокам как маленькая, самобытная и весёлая кооперативная игра.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Modern Warfare была прорывом, но её прямое продолжение можно назвать одним из лучших сиквелов всех времён. Если первая часть навсегда изменила прогрессию в мультиплеерных шутерах, то во второй разработчики по факту зацементировали этот успех. Если вы играете достаточно давно, то осень 2009 года вы наверняка провели, заучивая каждый пиксель великой карты Terminal.

Ну а кампания у Modern Warfare 2 хоть и вышла во многом спорной (ох уж эта миссия в фавелах), но всё равно умудрилась навсегда остаться в истории.

Тогда трудно было поверить, что высокобюджетный шутер может не только развлекать, но и выдавать мощные провокации, которые возмутят политиков сразу нескольких стран. О миссии «Ни слова по-русски» спорят до сих пор, но в чём можно быть уверенным, так это в том, что игровые медиа сделали благодаря ей шаг вперёд.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Plants vs. Zombies

Великая «казуалка» от PopCap Games, в которую играли почти все. Всё дело в затягивающем геймплее, отчасти переосмыслившего tower defense, чёткой, правильной прогрессии и отличном юморе. Смешные растения, каждый со своими уникальными способностями, расстреливают и взрывают зомби, топчущихся на газоне — как такую игру можно не полюбить?

Plants vs. Zombies быстро стала культовой. И если раньше она пародировала различные явления массовой культуры, то теперь всё наоборот — пародируют уже Plants vs. Zombies.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Bayonetta

Культовый шедевр Хидэки Камии, который поначалу называли «DMC, но про женщину», но на деле Bayonetta оказалась не сильно похожа на Devil May Cry. Боевая система иная, необычные добивания с помощью орудий пыток, замедление времени как важная игровая механика, лёгкий налёт садизма — всё это делало игру не похожей на знаменитую серию игр о Данте.

Но главное — это, конечно, сама Байонетта. Дерзкая, яркая, сексуальная «домина», готовая подмять под каблук весь мир. Неудивительно, что с тех пор она регулярно попадает во все топы лучших героинь в видеоиграх.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Need for Speed: Shift

Один из немногих действительно смелых экспериментов в серии NFS — ничуть не менее радикальный, чем Need for Speed: Porsche. После неудачной Undercover EA отдала разработку следующей части авторам GT Legends, и те сделали то, что лучше всего умеют — автосимулятор.

Конечно, физика машин была всё равно в большей мере аркадной: они ощущались слишком лёгкими и буквально взлетали при таране сзади. Но всё же это была действительно запоминающаяся игра — нечто кардинально новое под известным с детства брендом. И, что самое интересное, как и в Porsche, режим обзора из кокпита здесь был доминирующим.

Получился интересный эксперимент на стыке между аркадными гонками и автосимулятором. И как же жаль, что больше таких рискованных игр в серии не было. Ну а Shift затем вывели в подсерию, за рамки бренда NFS.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Killzone 2

Рекламная кампания Killzone 2 началась не лучшим образом. Из-за фейкового трейлера, который Sony показала на запуске PS3, эта игра у многих ассоциировалась с маркетинговым обманом.

Однако студия Guerrilla Games не только не сдалась, но и практически дотянула качество картинки до того, какое обещалось изначально. Релизную версию можно однозначно считать самым красивым шутером из «серо-коричневой» эпохи в жанре.

Но сверх этого Killzone 2 оказалась ещё и отличной игрой — мрачной, тяжеловесной, невероятно амбициозной для 2009 года, да и искусственный интеллект противников на тот момент приятно удивлял.

Да, порой тут приходилось отсиживаться в укрытиях и немного скучать, но, как ни крути, у этой игры был свой характер, который разработчики растеряли в третьей и четвёртой части.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Street Fighter IV

На аркадных автоматах Street Fighter IV вышла в 2008-м, но до консолей и ПК добралась только в 2009 году. Триумфальное возвращение культовой серии файтингов в новом визуальном исполнении — 3D-модели и задники, художественный стиль с элементами суми-ё и сел-шейдинга, специфический, но эффектный и запоминающийся дизайн персонажей.

Большое событие для всего файтинг-сообщества и просто отличная по-хорошему сложная игра.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

InFamous

Неизвестно, увидим ли мы в ближайшие годы новые игры серии inFamous, но первая часть так и осталась самой стильной из них. Спустя годы она чем-то напоминает первый Mass Effect или первую Gears of War — неогранённые алмазы.

Первая inFamous была немного сыроватой и топила игрока в утомительном собирательстве, но зато по картинке и дизайну противников разработчики в следующих частях так её и не превзошли.

Самое главное — это был эталонный симулятор супергероя, и игре для этого эффекта не были нужны никакие лицензии: стоило взять в руки контроллер, и вы сразу чувствовали себя могущественным — как Коул.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Torchlight

Тишину на сцене Diablo-клонов прервала Torchlight — игра в лоу-поли графике за авторством выходцев из Blizzard. Пускай она была довольно скромной по масштабам и местами однообразной, игра Runic Games смогла привлечь внимание публики: Torchlight получилась чем-то вроде ремейка самой первой Diablo с заметными геймплейными улучшениями.

Бесконечный спуск в подземелье, три персонажа и один-единственный город-хаб на всю игру — во всём этом узнаётся старый Тристрам, только тёмное фэнтези сменилось на стимпанк. В остальном наследие серии Blizzard даже не пытается прятаться — чего только стоит саундтрек Мэтта Ульмана, композитора первых двух Diablo. Динамичные бои, отличный дизайн, семь колоритных актов и оригинальные идеи для жанра action-RPG — Torchlight отлично скрасила ожидание Diablo III, при этом став идейным наследником серии.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

King's Bounty: Принцесса в доспехах

Отличная пошаговая стратегия, которую фанаты жанра любят не меньше легенарных HoMM, Disciples или Age of Wonders. Если предыдущая игра, «Легенда о Рыцаре», была этаким «крепким» перезапуском, то «Принцессу в Доспехах» уже можно смело называть превосходной игрой.

По сути, «Принцесса в Доспехах» — это самостоятельное дополнение размером с отдельную игру. В своём ядре она осталась той же «Легендой о Рыцаре», однако разработчики улучшили практически всё: баланс, способности волшебного спутника, механики. К тому же, добавили полёты из оригинальной King’s Bounty. В целом, «Принцесса в Доспехах» куда больше похожа на старую классику от New World Computing: те же поиски злодеев и сбор макгаффинов по всему свету.

«Принцесса в Доспехах» уже на релизе считалась одной из лучших игр, которые разработали на территории СНГ. Но в будущем к ней выпустят «Перекрёстки миров» — дополнение, которое расширяет и без того немаленькую игру целой кучей контента и геймплейных улучшений. Огромный бестиарий существ, разнообразие тактических ходов, сюжетная кампания на 50 часов, богатый на контент мир Теаны и множество нововведений. «Принцесса в Доспехах» — это масштабное и невероятно красивое сказочное приключение, в котором легко забыться на множество вечеров.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Red Faction Guerrilla

Знаменитая Red Faction вернулась, но теперь в ней была не мнимая, как раньше, а самая настоящая разрушаемость — снести можно было каждое здание, и разваливались строения физически достоверно. Такой модели позавидуют даже многие современные релизы. Кроме того, делу помогали по-настоящему изобретательные пушки.

Впрочем, технологии оказались как главным плюсом этой игры, так и её главной проблемой: в остальных аспектах разработчикам отличиться не удалось. Поэтому Guerilla для всех получилась разной: у кого-то получалось развлекать самого себя, а у кого-то — не особо.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Just Dance

Аркадные автоматы с Dance Dance Revolution и похожими играми неизменно пользуются популярностью, но вот проблема: на танец это всё мало похоже — игрок просто нажимает на кнопки ногами. Ubisoft убрала кнопки и дала игрокам в руки контроллеры Wii. Да, движения считывались плохо, а танцы были не особо изобретательные — но это того явно стоило. Теперь Just Dance — одна из лучших игр для вечеринок и очень живучая франшиза.

Она пережила Wii и Xbox 360, Kinect (в паре с которым работала особенно хорошо), ключевых конкурентов вроде Dance Central и нынешнее поколение консолей. И вряд ли что-то с ней случится дальше. Да, Just Dance часто становится объектом шуток, но люди вряд ли когда-то перестанут танцевать.

Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Также важно

  • Silent Hill: Shattered Memories — если вспоминают удачные части серии Silent Hill после того, как серию отдали на запад, то говорят о ней. Вольный ремейк самой первой части и издевательство над фанами, в хорошем смысле этого слова. Особенно запомнилась сеансами у психотерапевта, результаты которых отражались на мире игры.
  • Resident Evil 5 — промежуточное звено между культовой четвёртой частью и ужасной шестой, в которой Capcom погналась за гигантизмом и не преуспела. В отличие от RE 6, в неё хотя бы весело играть, но именно здесь серия свернула куда-то не туда.
  • Flower — важнейшая ступень на пути Дженовы Чена к Journey. Безумно красивая на тот момент игра, которая и заложила основы Journey: игрок должен постепенно проходить через разные эмоции, и одна — плавно перетекать в другую. Вот только управление было завязано на гироскопе геймпада PS3, но к этому можно было привыкнуть.
  • «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в среде фанатов часто именуется как «Сталкер, которого все ждали». Среди всех трёх игр серии она наиболее близка к изначальному концепту: смесь шутера и RPG на территории мрачной Зоны, где нужно исследовать и выживать в атмосфере одиночества и безнадёжности. Не удивительно, что именно на базе «Зова Припяти» делается преобладающая часть наиболее качественных модификаций.
Flower
Flower
  • Brutal Legend — бодрый приключенческий хэви-метал-экшен от Double Fine Productions и Тима Шейфера с Джеком Блэком в главной роли. В саунтреке — Оззи Осборн, Мэрилин Менсон, Black Sabbath, Children of Bodom и множество других известных исполнителей. Примечательна именно этим, а также тем, что больше таких игр попросту нет.
  • Prototype — пока владельцы PS3 играли в InFamous, остальные довольствовались Prototype. У неё, впрочем, были свои фишки: мрачная атмосфера, разрушаемость и большое количество крови. Ну и главное: Prototype тоже позволяла почувствовать себя сверхсильным существом.
  • Ghostbusters: The Videogame — лучшее, что случалось с этой известной франшизой в игровой индустрии. Дорогая, красивая и эпичная игра.
  • X-Men Origins: Wolverine — кровавый экшен с расчленёнкой. Другую игру о Росомахе вообразить сложно — она должна быть именно такой, как вышло у Raven Software. А ещё это тот редкий случай, когда игра по фильму оказывается удачной.
Ghostbusters: The Videogame
Ghostbusters: The Videogame
  • Call of Juarez: Bound in Blood — вторая часть серии вестернов от Techland. Трагическая история Братьев МакКол оказалась великолепным приквелом оригинальной Call of Juarez и, пожалуй, лучшей игрой про Дикий Запад вплоть до выхода Red Dead Redemption в 2010 году.
  • Warhammer 40k Dawn of War 2 — отличный, крепкий сиквел, который в будущем не переплюнут ни Dawn of War 3, ни другие игры по лицензии Warhammer 40k. Вторая часть отказалась от элементов строительства базы в пользу более проработанных и зрелищных боёв — и от этого только выиграла.
  • The Saboteur — смелый эксперимент от Pandemic Studios, которую ликвидировали сразу после выхода игры. К сожалению, не обошлось без багов и скуки в геймплее, однако же The Saboteur запомнилась в основном хорошим: бодрым сюжетом и оккупированным нацистами чёрно-белым Парижем, который окрашивается в цвета район за районом.
  • Empire: Total War — одна из самых амбициозных игр в серии. В ней наконец-то появились морские сражения, а масштабы карты здесь самые большие. В то же время, это одна из самых спорных частей Total War, но фанаты исправили многие недочёты модами — и даже сделали глобальные конверсии про Древний Рим и Первую мировую.
Saboteur
Saboteur
  • The Sims 3 — первая часть франшизы, в разработке которой не принимал участие Уилл Райт, и первая же — с открытым миром. Изменений по сравнению с предшественницей было не так много, как хотелось бы, но The Sims 3 запросто побила её по всем параметрам.
  • Left 4 Dead 2 — примерно то же самое, что в первой части, но больше и лучше. L4D копировали и будут копировать, однако сама серия, к сожалению, на этой части и загнулась.
  • Final Fantasy XIII — жутко расхайпленая на старте и потрясающе красивая для своего времени, но куцая по насыщению игра, которую многие издания раскритиковали за линейность. Однако же она положила начало целой отдельной подфраншизе и, в целом, запомнилась как может быть и не очень хорошая игра, но всё-таки очень сильная и красивая.
  • Hearts of Iron III — самая глубокая в плане геймплея глобальная стратегия про Вторую мировую. Даже после выхода четвёртой части многие называют Hearts of Iron III лучшей игрой в серии, даже несмотря на крайне высокий порог вхождения.
  • «Машинариум» — стильный квест от авторов Samorost, который сделал Amanita Design действительно знаменитой студией. Игра привлекает в первую очередь «ламповым» визуальным стилем и трогательной историей, однако она и для жанра point-and-click квестов важна — взаимодействовать здесь можно только с предметами, находящимися в пределах досягаемости героя.
Назад на 10 лет: во что мы играли в 2009 году

Над текстом работали: Олег Чимде, Вадим Елистратов, Даниил Кортез и Илья Цуканов.

555555
273 комментария

2009 год - время когда лицензионная копия ААА-игры для ПК стоила 500 рублей на старте...

226

И это считалось очень дорого. 

137

Комментарий недоступен

7

Ну так с колен встали, хули

7

Не все. Колды и тогда дорогими были, под косарь, например. Наверняка и другие дорогие были, но я тогда особо лицензионным рынком не интересовался, сорянова. Но да, вообще на пк было относительно недорого играть, сталкер чистое небо покупал за 450, и нормально. Да, тогда 500 рублей стоили в два раза больше, чем 500 рублей сейчас, но это точно намного дешевле игр на пс3, которые бля по 1800 и даже 2000 стоили

*по 150 рублей в ларьке у рынка. А вообще ещё тогда многих лиц игр не было совсем, либо добирались до прилавка они сильно позже. Исключением были мультиплеерный игры и всякие сталкеры. На консоли раздобыть диски было вообще невозможно: только почтой из Москвы заказывать.

1

О точно. Помню взял свой первый лицензионный диск в 2009. Ассасинку 2. За 700 рублей - дикие деньжища для студента. Знал что у неё будет супер защита и недождусь когда сломают. Купил в день релиза, за ночь и целый день прошёл и через пару часов серваки легли. Лежали дней пять, все ныли что одни никак не сломают, другие никак не проиграют. :) ходил довольный всех переиграл, золотое время. Не то что сейчас, игры по полгода проходить.
П. С. Тогда мне Гг не зашёл. Азазин какой то расфуфыренный в нарядах ещё и с личными мотивами, а не скрытый убийца монах.

2