С позиций механики The Surge — компетентная игра. Она неплохо адаптировала геймплей Dark Souls. Она гораздо лучше Lords of the Fallen, в работе Deck13 очевиден прогресс. Но вся её эстетика требует высокого темпа, зрелищности и легкомыслия. Она не настраивает на смерть, не подначивает и не награждает за освоение механики. Её эстетика не контрастна, поэтому игра ни дразнит, ни сгущает краски. Низкий темп и высокая сложность только мешают ей.
Сомневаюсь, что выйди The Surge в мире, где нет Dark Souls, игра получила бы и ту долю похвалы, что досталась ей от прессы и игроков. Dark Souls стала синонимом сложной игры, потому что смерть в ней не просто обоснована: она концептуальна. Надеюсь, к следующей игре Deck13 это поймут.
Комментарий недоступен
Ох как бы я хотел увидеть сол-лайк в сеттинге блэйм. ГОТИ!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Underrated comment. 1 из лучших, что я читал за последнее время по Souls. И ведь правда. Согласен со всем. Причем говорю это как человек еще с Demon's Souls познакомившийся с серией (считаю как раз её важнейшей Игрой Поколения, и по эстетике и атмосфере, да и к тому же 1 эксприенсу - более уникальной). Ты же поднял тему про превосходство и про людей, я бы продолжил это и добавил о том, что большая половина фан-базы Souls по мне так напрочь отбита. Я не говорю про людей, которые любят лор и делают огромный разбор, наслаждаются эстетикой, музыкой, артом, и скрытым нарративным дизайном. Я конкретно про "git gud" вирус и про все вытекающее. Кстати, еще считаю что множество ранов , в том числе на бананах и гитарах игру как-то.. обесчестили, что ли .
Про понятие "Dark Souls Clone" и "Dark Souls of Journalism" я уже молчу, это даже не смешно и не было никогда. Понятно, что каждое поколение молодое и играть начинает поздно порой, но везде и во всем видеть DS это признак недалекого.. И это поголовно. Люди вообще понятия не имеют что есть слово "клон". Я очень рад за Миязаки, за Фромов, за их успех, я рад за феномен, но я не рад к чему он привел. По сути у DS теперь монополия на Action-RPG и хардкорные игры. Кстати, сам продюсер From Software перед выходов DS3 какому то изданию повторял очень усиленно - "Не говорите и не пишите что мы делаем сложные игры, мы делаем challenge games (или games with challenge). Вот и вся суть. Так что да, за других обидно. Более того, обидно и за Фромов, которые игры больше 30 лет делают и кучу всего попробовали, и JRPG с Хоррорами, и Souls из King's Field вырос. Но никто об этом не знает и не вспоминает. Может когда-нибудь ситуация изменится, но.. Жаль.
Справедливости ради, сравнение в этом случае было обоснованным: невозможно отрицать, что игра сильно косит под Souls. Одно дело пересечение отдельных механик и черт, другое - когда они пересекаются в огромном количестве. К тому же, в тексте приведено множество других примеров игр, которые встраивают высокую сложность в общую систему восприятия.
которого никому никогда не превзойти, да что там превзойти-приблизиться
Nioh неплохо так приблизилась.
враги могут ваншотить, обречены этому проклятию-сравнению с ДС
Потому что в Dark Souls этот пунктик подкрепляется всеми элементами геймдизайна.
Комментарий недоступен