Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

Мод, ставший полноценной игрой.

Видеоигры с временными петлями были и раньше: вспомним хотя бы The Legend of Zelda: Majora's Mask. Но этот год, кажется, собрался побить все рекорды по количеству аналогов «Дня сурка»: Loop Hero, Returnal, Twelve Minutes, скоро должны выйти Deathloop и дополнение для Outer Wilds.

А ещё той же теме посвящена The Forgotten City. Раньше она была модификацией для Skyrim, причём одной из самых крупных и проработанных.

По сюжету мода главный герой попадал в загадочный подземный городок. Все его жители не могли оттуда выбраться, и над ними постоянно висела угроза смерти из-за загадочного «закона гномов». Согласно ему, любой, кто преступит закон, обрекал вообще всё население городка на немедленную гибель. И если кто-то совершал преступление, главный герой должен был вернуться назад во времени и попытаться его предотвратить.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

И вот спустя пять лет разработчики сделали ремейк этого мода в формате видеоигры, никак напрямую не связанной с The Elder Scrolls. Движок поменяли на Unreal Engine. Геймплей переделали, все диалоги переписали, историю расширили и несколько изменили, а место действия перенесли из Тамриэля в нашу реальность. Место сиродильцев заняли римляне, а вместо «закона гномов» появилось «золотое правило».

The Forgotten City лучше оценивать, не вспоминая оригинал и оглядываясь на Skyrim лишь один раз. Так мы и поступим.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

Рим в миниатюре

Главный герой The Forgotten City случайно попадает в подземелье, заполненное древнеримскими руинами и золотыми статуями, откуда нет выхода. Вскоре он отправляется в прошлое, когда там ещё были живые люди.

Как только персонаж выйдет из временного туннеля, вы тут же увидите большую часть открытого мира игры. Чтоб вы ещё лучше понимали масштабы: можно легко пробежать с одного края карты до другого за минуту.

За счёт такой компактности подземелья прогулки по одним и тем же местам не успевают надоесть. К тому же местный мирок хоть и маленький, но хорошо проработанный.

Видите храм вдалеке? Это край карты
Видите храм вдалеке? Это край карты

В городке живут представители очень многих сословий и профессий. Можно наглядно увидеть, как римляне обращались с разными народами империи или как христиан в начале нашей эры считали очередным мутным культом. Здания обставлены исторически достоверно — разработчики даже оставили немного справочной информации о них.

Авторы много консультировались с историками — и это заметно. The Forgotten City можно назвать экскурсией по римской обыденной жизни, ведь по сути перед нами римское общество в миниатюре. Есть торговые лавки, храмы и даже общественный туалет с губками на палочках: их использовали для того же, зачем нам нужна туалетная бумага.

Не так уж часто сейчас можно увидеть подобный подход к изображению общества древних времён. Обычно мы либо наблюдаем за всем с высоты птичьего полёта в какой-нибудь стратегии, либо, как в Assassin’s Creed, видим лишь «фасад» социума, когда общаемся сплошь с видными общественными деятелями и редко заходим в чьи-то дома.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

При исследовании мира устаревшая графика не бросается в глаза. Но из-за привычки игры во время каждого диалога вплотную показывать собеседника уже не получится не замечать неловкие топорные анимации и местами «пластиковый» вид моделек.

Что ещё хуже, The Forgotten City при далеко не самой современной картинке умудряется серьёзно подтормаживать на каждой загрузке — а они встречаются даже при переходе с улицы внутрь крупных зданий. Даже на максимальных настройках видно, как постоянно понемногу подгружаются некоторые текстуры. А ещё несколько раз встречался баг: диалог начинался, а собеседник так и не показывался, хотя активно отвечал.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

Ходьба, разговоры и немножечко стрельбы

Единственный раз вновь вспомним Skyrim, чтобы больше к нему не возвращаться. С первого взгляда всё происходящее напоминает простую серию квестов из игры Bethesda. Персонажи двигаются схожим образом и у них есть краткий распорядок дня. Можно перемещаться в приседе, чтобы, как сперва кажется, красться. Есть похожие квестовые маркеры. Даже диалоги ведутся лицом к лицу, как в какой-нибудь Oblivion или Fallout 3. Но на этом сходства заканчиваются.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

Вся кастомизация персонажа заканчивается на выборе его предыстории и пола — но это практически ни на что не влияет. Например, персонаж-археолог может читать граффити, написанные на латыни, и пару раз блеснуть своей эрудицией, что никак не скажется на общей сути диалогов.

Секретный агент со своим пистолетом лишь сможет пропустить пару квестов — а ещё получить самую простую концовку чуть ли не на десятой минуте игры. Две остальные предыстории увеличивают скорость бега и количество здоровья — поверьте, это ничего особо не изменит.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

В The Forgotten City есть боевая система, однако помимо пистолета с десятью патронами доступен только лук. Есть лишь один вид противников, которые прут прямиком на вас — как какие-нибудь зомби. И движение в приседе вроде бы не делает вас незаметным. Впрочем оно и не нужно в бою: стрел всегда много, врагов мало, они тупы и погибают всего с пары попаданий.

В игре всего три места, где придётся воевать — причём в первом только один враг. Два остальных подземелья со сражениями коротки — но всё равно ощущаются затянутыми из-за однообразной и лёгкой боевой системы.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

Во всём остальном нужно лишь ходить, разговаривать и читать записки — и это лучшая часть The Forgotten City. Прогулки по городу не успеют надоесть: всяких дневников немного, а диалоги неплохо разветвлены — некоторые фразы вообще могут привести к тому, что с вами не захотят разговаривать. Благо есть механика временной петли.

По законам городка, если кто-то совершит преступление, то тут же оживут статуи, раскиданные по городу — и начнут превращать в золото всех вокруг. Кого-нибудь попытаются убить — придётся идти к порталу и возвращаться к началу дня. Украдёте что-нибудь — портал, путешествие во времени. Иначе вы умрёте — и конец игры.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

Не ждите от здешней временной петли чего-то слишком оригинального. Она активируется в основном из-за ваших ошибок, а намеренно вы её будете использовать не так уж часто: например, для прохождения нескольких квестов или чтобы поговорить с персонажами, которым вы успели нагрубить. Или ради воровства денег для пары диалогов.

В городе полным-полно квестов, которые порой переплетаются друг с другом и всё ближе продвигают к разгадке тайны «золотого правила». Но какой-то особой нелинейности в The Forgotten City нет. Есть четыре возможных финала, но только один из них закрывает все сюжетные линии. Все остальные обрывают историю на полуслове.

Скромная нелинейность сюжета или геймплейная заурядность временной петли не так уж важны. Они скорее работают на само повествование — и справляются достаточно неплохо.

О невозможности утопии

В The Forgotten City всего двадцать семь персонажей — для десятичасовой игры, почти сплошь состоящей из диалогов, этого вполне достаточно. У каждого свой узнаваемый характер — вы ни за что не перепутаете добродушного торговца-грека с жестоким гладиатором. Конечно, не все местные одинаково хорошо проработаны — людям с более значительной ролью в сюжете разработчики уделили больше внимания. Но всё-таки за раскрытием характера многих жителей городка наблюдать любопытно.

В целом, диалоги хороши — но есть одна проблема. Им недостаёт немного яркости, чуть большей афористичности. Никто не будет вспоминать героев The Forgotten City спустя годы — они не настолько экспрессивны. Не хватает буквально какой-то капельки безумия или выразительности.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

Практически у каждого персонажа есть свои секреты и не всегда явные интересы, что превращает городок в клубок тайн и конфликтов. Несмотря на прямой запрет всех преступлений, многие ищут какие-нибудь обходные пути для своих грязных делишек.

Вся история — по сути одно большое рассуждение о сути преступлений и грехов. О том, могут ли люди вообще не нарушать свои законы. Каждый пытается ответить на это по своему: кто-то цитирует религиозные постулаты, некоторые стараются жить по заветам философов, а иные персонажи и вовсе отрицают всякую мораль.

При этом сюжет долго сохраняет интригу насчёт того, почему главный герой тут оказался и какого чёрта вообще появилось «золотое правило». Игра регулярно подкидывает новые факты, которые то проясняют общую картину, то делают историю этого места ещё более туманной.

Из Скайрима в Древний Рим — обзор The Forgotten City

Но у сюжета The Forgotten City есть одна проблема, способная подпортить от неё впечатление. Это истинный финал.

Концовка заставляет вспомнить далеко не лучшую половину Fahrenheit и мемы об «исторических каналах ночью». Да, сразу понятно, что происходящее нужно как-то объяснить — но получилось не шибко элегантно. И эпилог кажется слишком слащавым для жителей 65 года нашей эры.

The Forgotten City — хорошая небольшая адвенчура с кучей диалогов и детективной интригой. А за счёт пускай простенького, но достаточно увлекательного геймплея, она выделяется на фоне обилия симуляторов ходьбы и выживания — по крайней мере, в секторе недорогих сюжетных игр, что не уходят в полную стилизацию под старину.

Но на большее не стоит рассчитывать.

Что понравилось

  • Приятная история, достаточно долго сохраняющая интригу.
  • Неплохие персонажи, с которыми интересно разговаривать.
  • Небольшой, но хорошо проработанный открытый мир.
  • Незаезженный сеттинг для сюжетных игр.

Что не понравилось

  • Лаги, постоянная подзагрузка текстур, баги.
  • Слабая графика, топорные анимации.
  • Пара скучных затянутых мест с врагами.
  • Сюжету не хватает яркости.
  • Финальный сюжетный поворот.
273273
100 комментариев

Никто не прокомментировал обзор

75
Ответить

Вот! спасибо! Отличный обзор. Рассказали про факты и про личные впечатления, и вообще ни одного спойлера.

2
Ответить

Лаги, постоянная подзагрузка текстур, багиСлабая графика, топорные анимацииНу и зачем они меняли движок? Это всё мог и скайримовский)

32
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Они ушли от беседковского движка, но остались верны его духу )

8
Ответить

чтобы продавать

Ответить