Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива

Gamescom подарил нам не только самый задизлайканный трейлер Saints Row, но и кажется самую задизлайканную free to play игру. Nine To Five пример того, как построить комьюнити вокруг себя, дать им доступ к ранней альфе, собрать отзывы и закрыть глаза на самые главные проблемы игры, по итогу спустя год тестов в раннем доступе получить гору отрицательных отзывов в Steam.

Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива

У бесплатного шутера Nine to Five сейчас в основном отрицательные отзывы (336 против 200) на площадке Steam и такие же неоднозначные обзоры на Youtube. Игра попала в ранний доступ почти сразу после трейлера на Gamescom, до этого у нее были закрытые альфа-тесты с комьюнити и что интересно, тесты были на постоянной основе, а не единоразово.

Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива

Игра заявила о себе год назад (уже полтора) необычным тизером на The Game Awards, который начинался вполне неожиданно и так же заканчивался.

Информация о том что из себя представляет Nine to Five появилась чуть позже, в первом девлоге, что в принципе интересно, потому как большинство студий (средних) просто не находят время на маркетинг и тем более на выпуск дневников разработчиков. Параллельно появился сайт, с возможностью записи на будущей альфа-тест и дискорд канал. Из данных на сайте так же можно было узнать что команда Redhill Games состоит в основном из ребят работавших в крупных студиях (Remedy, Wargaming, Epic Games).

Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива

После анонса и девлога стало понятно что игра будет не совсем обычным шутером, в Nine To Five 3 команды по 3 человека будут сражаться в 3 раундах, с разными целями, а так же после смерти игрок будет использовать дрона чтобы помочь своей команде. Сеттинг был недалекий футуризм, со своими оружейными компаниями.

Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива

Сама завязка уже настораживала, потому как пытаться столкнуть на одной карте 3 команды — весьма интересное и в тоже время несбалансированное решение. Все же ребята не делали новый battle-royale, а пытались переизобрести сразу несколько режимов. В одном раунде тебе нужно добраться до условного флага (здесь он был представлен в качестве сейфа/чемодана), а в другом этот флаг оборонять. Разработчики в том числе говорили что основным источником вдохновения для них был Rainbow Six: Siege.

Геймплейный трейлер появился только 4 девлога спустя.

Стала так же известна дата проведения альфа-теста — 1 июня 2020 года. Что интересно, игра не выглядела как альфа, нельзя сказать что это был срез одной карты, с 2 оперативниками и тд. Игра больше напоминала бету.

В альфе Nine To Five мог принять участие любой желающий, как это обычно происходит — нужно было на сайте просто оставить заявку.

Я был одним из участников альфа-теста и у меня осталось неоднозначное впечатление о игре. Механики которые должны были вызывать какой-то интерес — просто казались бесполезными, дрон за которого после смерти ты мог играть — уничтожался за несколько выстрелов и это определенно был не второй шанс, как с Гулагом в Warzone. Шутинг или стрельба, то на что ты обращаешь внимание в игре, в которой эта часть является чуть ли не основной была на довольно слабом уровне, то есть — это был даже не Warface, который с годами стал лучше (механика и анимации). Сама идея столкнуть 3 команды в 3 раундах просто терялась, потому как игроки не понимали что происходит. В силу того что задания на каждом раунде для твоей команды менялись — получался хаос.

Механики которые были позаимствованы из Rainbow Six: Siege оказались просто не нужны.

Из интерфейса стало понятно что у игрока будет некоторый прогресс, возможность кастомизации оперативника, кастомизации оружия и другие детали игры. Казалось бы стандартный набор для любого free to play шутера, но не совсем, об этом чуть позже.

Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива

После альфа-теста, в дискорде, где был создан отдельный канал для отзывов посыпался однотипный поток сообщений, где в принципе упоминались все те проблемы что я описал.

И вроде бы этого достаточно, чтобы выделить основные проблемы присутствовавшие на плей-тесте и провести работу над ними.

После первой альфы я не возвращался в игру, потому как мне показалось что фидбэка будет достаточно чтобы зарыться минимум на полгода в него и сделать игру лучше. Но нет, стали появляться еженедельные альфа тесты и казалось бы с ними ведь игра станет еще лучше?

На Gamescom был показан короткий трейлер Nine To Five, который опять же демонстрировал что команда маркетинга выбрала определенный маршрут по которому и двигалась (может быть благодаря ей и выходили постоянные девлоги). Собственно релиз игры состоялся в раннем доступе Steam одновременно с трейлером.

Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива

И неожиданно для всех (и меня в том числе) выяснилось что игра в общем-то не поменялась с того самого первого альфа-теста, на котором было множество проблем, в том числе с индентичностью. Анимации, шутинг, звук все то про что разработчики рассказывали в своих девлогах почти не изменилось. Да, они определенно закрывали баги, правили какие-то мелочи, делали новые карты (их я пока не видел) и многое другое, но самые главные проблемы игры не были исправлены. И это все видело то самое комьюнити, которое вокруг себя собрала команда Redhill Games.

Но, после релиза в раннем доступе вскрылась еще более трагичная история связанная с шутером — его монетизация. Nine To Five оказалась шутером с Pay To Win монетизацией.

Я ранее рассказывали о том, что в игре есть возможность кастомизации оперативника и оружия. Кастомизация оружия влияет на его характеристики и другие аспекты и в самом начале все это вам не доступно, но со временем что-то из апгрейдов вы можете приобрести за внутреигровую валюту, которая как обычно бывает в free to play зарабатывается гриндом.

Но есть вторая валюта, которую можно купить за реальные деньги и за эту валюту вы можете почти сразу купить все что нужно вам, для кастомизации вашего оружия. То есть — вы можете приобрести то, что прямо влияет на вашу игру.

А далее следует то, что в игре просто-напросто появляются игроки, которые приобрели все сразу, против вас, тех кто только установил игру и решил дать ей шанс.

И это в 2021 году, когда казалось допустить такую ошибку, касательно монетизации free to play проекта невозможно.

Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива
Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива

Что будет дальше с проектом я не имею представления (хотя могу угадать что про него просто забудут), но это отличный пример насколько можно оказаться оторванным от реальности и своего собственного комьюнити, которое вы попытались создать.

Игра находится в раннем доступе Steam, вы конечно можете сами ее опробовать, но рекомендовать бы ее я вам не стал.

165165
60 комментариев

Никогда такого не было и вот опять)

40
Ответить

Это стало известно в раннем доступе и это больше всего удивило комьюнити и людей решивших поиграть :) 

9
Ответить

Игра заявила о себе год назад (уже полтора) необычным тизером на The Game Awards, который начинался вполне неожиданно и так же заканчивался.

Презанятный тизер.
Вот именно о кроликах и надо было делать игру. Результат точно был бы не хуже.

19
Ответить

Это как трейлер Sunset Overdrive только наоборот https://www.youtube.com/watch?v=s_LmilGAhaM

9
Ответить

Это был необычный трейлер в принципе, с хорошей подачей. 
Но да, видимо нужно была игра про кроликов :) 

7
Ответить

интересно что в забавных кроликов стреляет дженерик милитари, какая то метаирония.

1
Ответить

Хороший пост, интересно было прочитать. Побольше бы такого.

15
Ответить