Fanstratics Newsletter #1 (сентябрь 2020)

Первое письмо рассылки, в котором Greg делится концептом юнита, рассказывает об основных идеях проекта, рассуждает о статусе «духовного наследника» HoMM3 и комментирует название.

Что такое Fanstratics, кто такой Greg, о чем вообще рассылка — можно узнать в предудыщей части, так что советую ознакомиться, если еще не (там немного).

Fanstratics Newsletter #1 (сентябрь 2020)

Всем привет!

Надеюсь, что дела у вас относительно неплохо, и представляю вашему вниманию Fanstratics Newsletter #1 (за сентябрь 2020).

Как вы вскоре увидите, я не ожидал, что начну эту рассылку на таком раннем этапе разработки.

Тем не менее, с текущего момента я собираюсь делать подобную рассылку каждый месяц. Как минимум, рассылка будет включать в себя 1 новый концепт/скетч отряда, но я полагаю, будет и другая информация о проекте (детали дизайна, прогресс разработки, скриншоты, Q&A сессии с сообществом и др.).

Из «Welcome to the Journey» (вступительного письма — прим. пер.), вы уже знаете, что впереди у нас долгий путь. С другой стороны — можете порадоваться, что находитесь у самых истоков проекта. Надеюсь, что вы останетесь с нами до его завершения.

Если у вас есть какие-либо вопросы о Fanstratics (FST) или Heroes of Might and Magic 3 (HoMM3), не стесняйтесь отправлять их, я постараюсь отвечать на них в будущих рассылках ([email protected]).

До следующей встречи.

Greg

Fanstratics Game Director & Designer

Q&A этого месяца

Fanstratics не единственная игра, которая позиционируется как «духовный наследник» HoMM3. Почему мы должны доверять вам?

Поверьте, я понимаю. Многие игры зовут себя «духовными наследниками», однако не выполняют своих же обещаний. Некоторые игры даже называют себя «духовными наследниками» HoMM3 в той или иной мере.

Для меня «духовный наследник» — не просто броская фраза или маркетинговый слоган. Это девиз игры.

Немногие помнят, но после релиза дополнения Armageddon’s Blade, я (lead game designer) и John Bolton (lead programmer) ушли из компании, а Phelan Sykes (lead artist) перешел на другой проект. David Mullich (production director) был единственным лидом, оставшимся работать над HoMM4. Fanstratics — единственный «духовный наследник» HoMM3, над которым работает кто-то из оригинальной команды.

Мне хочется верить, что Fanstratics станет для HoMM3 тем же, чем Two Point Hospital стал для Theme Hospital.

Игра действительно будет похожа на HoMM3?

Да.

Карта приключений, которая будет состоять из квадратных тайлов.

Вид города с интерактивными постройками, который будет открываться на весь экран.

Поле боя, которое будет открываться на весь экран и использовать гексагональную решетку.

Сейчас сама игра создается в 3D, однако вся рисовка — исключительно 2D. В качестве примера реализации такого подхода я обычно указываю «Ori and the Blind Forest».

Только имейте в виду… Я не могу просто взять и скопировать HoMM3. Хоть понятия авторских прав на геймплейные механики не существует, Ubisoft владеет правами на «look-and-feel» HoMM3.

Я упоминаю это сейчас потому что... будут творческие изменения. Фракции, герои, отряды, заклинания, умения, артефакты, место действия — все это будет «знакомым, но другим». И это необязательно плохо... Свежий взгляд открывает возможности для пересмотра, переработки и эволюции изначальных идей. Так случилось при переходе от HoMM2 к HoMM3. И этого я хочу добиться при переходе от HoMM3 к Fanstratics.

В идеале я хочу, чтобы при первом взгляде случайный наблюдатель мог принять Fanstratics за HoMM3. И, надеюсь, мог бы состояться подобный разговор…

«Играешь в Heroes 3?»

«Нет. В Fanstratics.»

«Что за Fanstratics?»

«Реинкарнация Heroes 3.»

Fanstratics сможет угодить ожиданиям фанатов HoMM3? Такое вообще возможно?

Сообщество HoMM3 вот уже 20 лет просит настоящий сиквел любимой игры. Моя цель — дать им то, чего они хотят... и даже больше. Любой человек, знакомый с индустрией разработки игр знает, что возможностей для провала гораздо больше, чем шансов на успех... но я полон надежды.

Мне не нравится название. Fanstratics — слишком громоздко. Может, придумаете название получше?

Могу согласиться, Fanstratics звучит достаточно сложно. С другой стороны есть Subnautica, Factorio, Valorant, Brawlhalla, Nier Automata, Blasphemous, Stellaris, Chrono Trigger, и прочие. Недовольство названием — вообще обычное дело.

Помните анонс Wii от Nintendo? Они что, делают туалеты?

Помните анонс iPad от Apple? Это что, какие-то брендированные тампоны?

А помните анонс новых глав Star Wars — «Призрачной Угрозы» и «Атаки Клонов»?

Сейчас выходит столько игр, что придумать уникальное название стало крайне сложно. Все простые и удобные имена уже заняты. Не верите? Тогда придумайте собственное название, а потом попробуйте поискать в сторах Apple или Google. Можете еще подставить «.com» и перейти по ссылке.

Во время размышлений над названием, я выделил несколько требований — оно не должно использоваться где-либо еще, легко читаться в Twitch категориях и отражать жанр. Так что в конечном итоге я пришел к Fanstratics. Оно уникальное, запоминающееся, а еще я смог выкупить соответствующий домен.

Я лишь попрошу не относиться к Fanstratics слишком критично — дайте названию время. Возможно, оно вам полюбится. А если и нет — неужели название помешает вам получать удовольствие от игры? К тому же, рано или поздно у проекта появится никнейм. Я вот уже называю его «Strats».

Тем не менее, учитывая все вышесказанное… Я открыт к предложениям :-)

Fanstratics Newsletter #1 (сентябрь 2020)

Можно будет играть в соревновательном режиме без фанатских правок баланса?

Честно говоря, сетевой режим для HoMM3 был скорее необязательным дополнением. Тогда, в 1999, мы и представить не могли, что кто-то будет играть спустя 20 лет в соревновательном режиме. HoMM3 никогда не планировалась как eSport дисциплина.

Я собираюсь связаться с игроками в HotA (Horn of the Abyss - глобальный фанатский add-on к оригинальной игре, развивающий идеи HoMM3 — прим. пер.) и, если они заинтересованы, предложить им поиграть в Fanstratics и поделиться впечатлениями. Как у Starcraft 2 я планирую поддерживать 2 различных набора параметров — для одиночной игры и для многопользовательской. На релизе эти параметры будут совпадать, однако со временем баланс мультиплеера будет корректироваться по мере нахождения игроками эксплойтов.

На каких платформах выйдет Fanstratics?

Windows PC. Мы создавали HoMM3 с прицелом на PC, и до сих пор основная аудитория играет на этой платформе. Fanstratics — полноценная PC игра. И никакой F2P бредятины.

Будет ли гибкий и функциональный редактор карт?

Да. Я проектировал редактор карт для HoMM3 и буду проектировать редактор карт для Fanstratics. Для тех, кто не помнит — Armageddon's Blade, вышедшая через 7 месяцев после релиза оригинальной HoMM3, включала в себя редактор карт. Полагаю, так же будет и с Fanstratics.

Редактор карт HoMM3
Редактор карт HoMM3

Кто нарисовал концепт-арт Cavalier?

Justin Gerard. Другие его работы можно найти на Gallery Gerard. На данный момент сложно сказать, как много концептов Justin сделает для проекта. Я очень рад, что он заинтересован в поддержке Fanstratics, но как вы можете догадаться, у него не так много свободного времени. Я держу за него кулачки и вместе мы стараемся максимально использовать его «окна возможностей».

Human Cavalier Justin Gerard
Human Cavalier Justin Gerard

Напишут ли Rob King и Paul Romero музыку для проекта?

Я веду переговоры с ними по поводу записи музыки и звуковых эффектов.

David Mullich будет принимать участие?

David сейчас занимается продюсированием другой игры. Однако я уже сказал ему, что когда Fanstratics достигнет определенной отметки, я буду крайне рад, если он согласится помочь с ее производством. Посмотрим, что из этого выйдет. Бросать стабильную работу, чтобы попытать счастья в краудфандинговом проекте… это серьезный шаг.

Можете показать что-нибудь кроме концептов?

К сожалению, не сейчас. Мы занимаемся финализацией дизайна и сборкой игровых механик. Так что если вас не интересуют разноцветные кубы, двигающиеся по сетке, мне нечем пока поделиться.

Нужно понимать, что сайт был создан чтобы поддержать David Mullich. David периодически принимает участие в мероприятиях посвященных HoMM3 в России, Польше и других странах Восточной Европы. Когда он узнал про мою работу над Fanstratics, он предложил устроить «стелс» анонс проекта, чтобы порадовать потенциальных фанатов, но избежать внимания прессы. Я подумал, что никому это не повредит, быстро собрал сайт, добавил форму подписки на рассылку, а Justin нарисовал концепт-арт.

А потом, 9 июня 2020 года Game World Observer процитировали выступление с Talents In Games Conference, где David принимал участие. Статья гласила, что «духовный наследник HoMM3» находится в разработке. Кто-то увидел эту новость, сложил 2 и 2, нашел мой сайт и поделился находкой с Heroes3Wog.Net. Внезапно сотни людей стали подписываться на рассылку.

Иными словами, анонс Fanstratics был скорее случайностью. И мне трудно было поверить в то, как все обернулось.

Почему вы не продвигаете игру на крупных новостных сайтах?

Если бы мы открывали краудфандинг через 90 дней, я бы с удовольствием продвигал пресс-релиз везде, где только можно. Все-таки на текущий момент нам нечего особо показать, поэтому я не вижу смысла выходить на большие сайты. Я очень доволен ядром хардкорных фанатов, которые подписались на эту рассылку. Надеюсь, что новости распространятся по сообществу HoMM3, и число подписчиков будет органически расти.

Могу ли я что-то сделать для проекта?

Сейчас на рассылку подписано 700 человек. Весьма неплохо для «случайного анонса», тем не менее для успешного сбора средств по моим расчетам необходимо хотя бы 50’000. Почему именно столько? Я предполагаю, что лишь 20% подписчиков рассылки (10’000) смогу поддержать проект финансово. Еще 5’000 придут из других источников после начала активного продвижения. Итого 15’000 бекеров, которых должно хватить на мои минимальные прогнозы по бюджету.

Так как мы в самом начале пути, впереди достаточно времени, чтобы нарастить сообщество. Большая часть подписчиков проживает в Польше и Южной Корее, я вижу очень мало людей из России, Германии, Франции, Италии, Испании, США и т.д. Так что если хотите помочь… расскажите своим друзьям, делитесь новостями.

Если вы занимаетесь созданием контента (стример, ютубер и т.д.), и заинтересованы в продвижении игры — я буду рад обсудить возможности сотрудничества.

Подписаться на рассылку можно по ссылке ниже. А еще можно подписаться на мой блог, чтобы не пропустить следующие переводы.: )

P.S.

Как относитесь к названию? (Fanstratics)
Хорошее название - уникальное/передает суть/запоминается (положительно)
Название и название, ничего особенного (нейтрально)
Слишком муторно/сложно/не нравится (отрицательно)
Я вообще фанат BioWare (сарказм)

P.P.S — если есть вопросы/замечания/предложения — добро пожаловать в комментарии/личку. Только в культурной форме, пожалуйста.: )

2626
20 комментариев

"Fanstratics" – звучит ужасно и ни о чем не говорит.

7

Что до названия - ассоциируется с какими-то абстрактно-графоновыми стратегиями времен Амиг и Амстрадов. Тот случай, когда лучше воспользоваться генератором рандомных фэнтэзийных наименований (предварительно перезапустив его пару раз, дабы перестал выпадать Dragon Age), обозвать это рабочим тайтлом и не возвращаться к теме названия до появления первой играбельной демки.

4

Видно, что человек "старой школы" во главе стоит. :)
Надеюсь, в какой-то момент к ним присоединится маркетолог и объяснит, что так делать уже лет 30 как не модно.

1

-Вы показываете игру?
-Не - только расказываем
-Красивое

Серьезно - они кроме 3х карандашных набросков вообще что то показали?

1

Есть много причин ничего не показывать на ранних этапах разработки. Нечего показывать - одна из них, но не единственная.

1

Поживем - увидим. Думаю факт того, что над проектом работает сам Грегори Фултон дает небольшую надежду на успешный выход. А название вполне обычное. 

1

...я уже забыл напрочь про этот "духовный наследник" со "стелс-анонсом".
За год добавилось 9 карандашных рисунков - прогресс налицо!
***
я понимаю, что у разработчика есть некая мечта, вот он он о ней и говорит. Фантазирует. Это нормально.
Только игры я за мечтой этой не вижу. 
Название - прочитать смог с 3го раза, оно совершенно непроизносимое.

1