Mafia: Definitive Edition — похорошевшая преступность

Лучше поздно, чем никогда

Mafia: Definitive Edition — похорошевшая преступность

Первая Mafia, сделанная чешской студией Illusion Softworks в 2002 году, уже давно стала классикой. Америка 30-х — фетровые шляпы, время Великой Депрессии и осознание того, что заработать теперь можно иначе. Эта история о том, как на это клюнул обычный таксист, а еще о том, что мафия никогда ничего не забывает и не прощает.

Работа таксиста никогда не была простой, но во времена безденежья так и вовсе мало кому подходит
Работа таксиста никогда не была простой, но во времена безденежья так и вовсе мало кому подходит

Ремейки создают не только для прожжённых фанатов оригинала, но и с желанием привлечь новую аудиторию. Definitive Edition блестяще с этим справляется. Некоторые архаизмы ушли в прошлое, будь то мертвый мир за окном автомобиля или зубодробительная сложность «той самой» гонки. Сейчас успешные издатели, желающие заработать, напротив, стремятся сделать открытый мир как можно более живым и правдоподобным. И ровно так же, больше они не встраивают в сюжетные игры сложнейшие, с максимально неудобным управлением миссии. В каком-то роде дух оригинала утрачен, но проблема ли это? У каждого свой ответ.

У меня на классическом уровне ушло часа два — при не лучших навыках вождения
У меня на классическом уровне ушло часа два — при не лучших навыках вождения

Ремейк 2020 года, созданный с нуля Hangar 13, вряд ли мог быть лучше. Mafia III, будем честны, худшая игра серии. Руководство студии винит в случившемся жадного издателя, но факт остается фактом — гринд, растягивание сюжета по времени и множество багов испортили проект. Игру, в сущности, неплохую, довольно современную и понятную большинству геймеров. Свои лучшие качества Hangar 13 перенес и в ремейк. А так как базу оригинальной Mafia, с восхитительным сюжетом и набором интересных заданий в разнообразных локациях они решили не менять, на выходе мы получили крайне качественный продукт игростроя. В первую очередь, порекомендую его тем, кто не успел ознакомиться с оригиналом. У вас не будет завышенных ожиданий, не накроет с головой ностальгия и не захочется жаловаться на извечную тему, якобы раньше было лучше.

<p>«Исповедь» героя лучше поставлена, и детектив Норман задает больше насущных вопросов</p>

«Исповедь» героя лучше поставлена, и детектив Норман задает больше насущных вопросов

Разберем ремейк по кусочкам. Визуально игра «богаче» Mafia III, одинаково хорошо выглядит ночью и днем, при солнечном освещении и в дождь. Уверен, старые фанаты, увидев это пиршество, испытали вау-эффект. Если удивлены подобной реакцией, признайтесь — оригинал вы пропустили. Можете рискнуть и запустить его, той графике уже 19 лет! Множеству классических игр 90-х и 2000-х для признания современными игроками будто не хватает графического улучшения, хотя бы HD-текстур и динамического освещения. Делай — не хочу, столько классики, которая пылится в наших steam и gog-библиотеках. Однако лицензии, права и вся эта юридическая муть обычно не оставляет культовым проектам шанса на ремейк. Поэтому возрождение Mafia необходимо ценить и надеяться на прецедент — благо продажи перезапусков игр в серии Resident Evil стали катализатором для многих издателей.

Культовая миссия на яхте здесь расцветает еще и благодаря визуалу
Культовая миссия на яхте здесь расцветает еще и благодаря визуалу

Что изменилось в геймплее? Игру осовременили: среди базовых механик появились укрытия, стелс, и полноценный рукопашный бой с уклонениями. Нетрудно понять, откуда растут рога — приблизительно так же игралась последняя номерная часть. И Томми Анджело повадками и «физухой» стал походить на ветерана Вьетнама Линкольна Клея. Новый Томми дерется как профессионал, еще и стреляет по головам куда успешнее старого. Это нарушает целостность героя, спустя время забываешь о его мирном прошлом. По сути, мы играем за наемного убийцу, вот только Анджело не проходил войну, в отличие от других героев серии — Скалетты и Клея.

Эффектные добивания не вредили еще ни одной игре
Эффектные добивания не вредили еще ни одной игре

Ну а стелс прикрутили дабы разнообразить рутину из поездок и перестрелок, смотрится он вполне уместно. Уж побольше аркадных нововведений вроде специальных маркеров, помогающих скрыться от погони. Зачем их вставили решительно неясно, погони даже на классическом уровне сложности не представляют особого вызова, а полиция так вообще слишком быстро теряет игрока из виду.

<p>Из Mafia III перекочевали также красные взрывающиеся бочки</p>

Из Mafia III перекочевали также красные взрывающиеся бочки

Режиссура ремейка — отдельный повод для разговора. Некоторые постановочные сцены в перестрелках и погонях прямо-таки завораживают дух. Это сильная сторона игра, ее отметил даже создатель оригинала, Даниэль Вавра. Обычно этому геймдизайнеру не нравится ничего, что создавали в серии после его ухода, так что это нешуточный комплимент. Постановка кадра, медленные и быстрые наезды камеры, освещение каждой отдельной сцены — разработчикам было что продемонстрировать еще и благодаря куда большему числу постановочных роликов. Спасибо сценарной команде, которая перелопатила оригинал: взяв главное — и добавив немалое число диалогов и сцен. Герои ремейка иначе раскрываются, мы больше узнаем об их желаниях и страхах, лучше понимаем мотивацию. Характеры так и вообще прописаны другие. Здешнего Томми больше не назвать «тюфяком», Поли стал куда дурачливее, а Сэм — жестче, мы больше видим его «темную» сторону. Многим это не понравится, с другой стороны, студия имела право на свое видение истории и этих персонажей. Когда каждая поездка сопровождается интересными диалогами и взаимодействием героев, игре это только в плюс, а напарники Томми выглядят вполне себе живыми людьми со своими проблемами, тревогами и радостями.

После болтовни Поли и Сэма вам не захочется возвращаться к молчаливым поездкам оригинала
После болтовни Поли и Сэма вам не захочется возвращаться к молчаливым поездкам оригинала

Немаловажной частью оригинала была музыка и, к сожалению, здесь не удалось выдержать такой уровень. Саундтрек просто неплохой, он выполняет свою функцию, делая игру атмосфернее. Но песни не врезаются в память, их не хочется отыскать и включать в повседневной жизни, как это было с треками Джанго Рейнхардта.

Больше постановки, шума, грохота
Больше постановки, шума, грохота

Главной проблемой ремейка считаю подход геймдизайнеров к сюжетным локациям. Illusion Softworks когда-то блестяще справились с этой задачей. Томми приезжал в условный порт — и у него полная свобода действий, иди куда хочу, решай задачу как хочу. В ремейке же мы этого лишены, строгий коридор и никакого пространства для экспериментов, просто иди вперед и стреляй. Грустно, что разработчики удосужились воссоздать прикольные механики реалистичной перезарядки и выписки штрафа полицией, но убили в корне дух «открытых» локаций оригинала.

Для Томми очень важна семья, и Hangar 13 действительно уделили этому аспекту жизни героя больше времени
Для Томми очень важна семья, и Hangar 13 действительно уделили этому аспекту жизни героя больше времени

При этом, они оставили структуру «миссия за миссией», не давая игрокам побегать в опенворлде и чем-нибудь себя занять. Для этого есть режим «прогулки», вот только наполнить его забыли и вручную созданных заданий там максимум на 3–4 часа. Разработчики оригинала себе такого не позволили, и четкое разделение режимов в их игре было куда понятнее. Выскажу непопулярное мнение, Hangar 13 стоило разбавить сюжетные задания различными активностями. Это бы привнесло больше баланса, и приблизило игру к столь любимой массами GTA V, что увеличило бы продажи.

Поначалу моральная сторона волновала и главного протагониста
Поначалу моральная сторона волновала и главного протагониста

8 / 10

7373
48 комментариев

Я одновременно люблю и ненавижу ремейк. Люблю за то, что атмосфера 30-х годов передана великолепно, машины выглядят потрясающе, режиссура в катсценах невероятно крута. Но ненавижу за то, что по большой части это ленивый ремейк, он мог получиться намного лучше.

Много миссий были урезаны, темп игры стал намного быстрее, тональность стала намного более голливудской, пожелали денег на всю лицензированную музыку из оригинала, выбросили на мусорку всю музыку Шимунека, ну хоть что-то бы оставили, заремиксили, освежили так сказать, но нет.

Никакого сайд контента, миссии Бертоне тоже выкинули на помойку, какие либо активности тоже отсутствуют, казалось бы, почему нельзя перенести активности которые были в двойке? Тюнинг авто, магазины одежды, рестораны и т.д?
Я ожидал от ремейка гараздо большего, но увы, в какой-то степени Ангар 13 меня разочаровали, это мог бы быть легендарный ремейк, но имеем что имеем ;(

35
Ответить

Много миссий были урезаны, темп игры стал намного быстрее, тональность стала намного более голливудской Тюнинг авто, магазины одежды, рестораны и т.д?Пригласите в ваш мирок, где дорогие игры делаются для нишевой аудитории.

2
Ответить

Музыку заменили потому, что она почти вся не соответсвовала эпохе 30-х, решили сделать ставку на историческую достоверность. Пара треков из оригинала по радио всё же играет. Из оста Шимунека ремейкнута заглавная тема, остальное новое, но я соглашусь с тем, что его композиции куда лучше, чем то, что играет в ремейке.

Темп выше, поскольку здесь повествование во главе угла, по сути, выкинуты все филерные поездки, что лично я считаю только в плюс.

Ответить

Для меня новая Мафия - это то, что нестыдно показать отцу, который при мне эту игру проходил, а также самому пройти. Взяли лучшее, починили худшее - от меня большой респект Ангару 13. Хотя конечно может быть чешско-американскую атмосферу ремейк и не подтянул.

23
Ответить

Активности как в гта. Величие мафии 1 в том, что они в рот ебали гта.

15
Ответить

Так времена другие! На момент выхода, гта не была мегапопулярнейшей франшизой. Сейчас все иначе, и ремейк точно не мог обойтись без заимствований.

1
Ответить

Сюжет и режиссура таки по сравнению с оригиналом фигня полная. Атмосфера таки заруинина вот этим всем голливудским душком. Не знаю, как еще лучше сказать. Отголливудили игру, в общем.

8
Ответить