20 лет Quake III Arena
Еще один яркий представитель мультиплеерных шутеров конца 90-х годов прошлого столетия отмечает крупный юбилей.
Здесь я опишу свой личный опыт с игрой, с которой ознакомился после первого UT.
20 лет назад, этого дня, id Software вышла третья часть серии шутеров от первого лица Quake, ориентированный на мультплеер, после выхода которой разгорелся нехилый спор о том, кто же лучше - Unreal Tournament или Quake III Arena?
Если коротко, спор закончился ничейным результатом: обе игры имеют сильные и слабые стороны. Но эта другая тема.
Когда вышла игра, она взорвала умы геймеров своим графоном, интересными пушками, сбалансированным дизайном уровней и быстрым драйвовым геймплеем. Еще более драйвовым был саундтрек, тут не поcпоришь.
Во всех игроклубах была установлена игра. При сильной поддержки от id Software, по ней проводились кибертурниры с призовым фондом до 2009 года. Все говорили о ней, сходили с ума от нее. Игра, как и UT, сильно повлияла на жанр мультиплеерных шутеров от первого лица. Популяризовала распрыжку (bunnyhop).
Как и Unreal Engine 1, id Tech 3 стал основой для множества других замечательных игр (American McGee's Alice, Return to Castle Wolfenstein, Call of Duty и т.д.)
Как и с Unreal Tournament, фанаты создали целый Эверест пользовательского контента, продлив ей жизнь на годы вперёд.
Пользовательские карты тут
Модификации тут
Первая половина вступительного ролика крута. Запомнилась. Правда, тогда я совсем не понял смысл сюжета. Но красиво.
Cреди оружия запомнились:
Ими я частенько пользовался.
Далее чисто вкусовщина:
Движок игры, id Tech 3, который создал Кармак, меня не впечатлил. Unreal Engine потехнологичней показался и в плане текстур.
Стиль карт практически один и тот же: адский футуризм в красных тонах. В UT было разнообразие: там был средневековый стиль, храмы, современный городской стиль близкого будущего и даже под водой.
У меня тогда был диск без музыки и не подозревал, что я потерял. Но это бы не повлияло на мои окончательные впечатления от игры.
На момент публикации статьи, количество игроков на серверах Q3 гораздо больше, чем у UT, что лично меня огорчает. Там сейчас сидят в основном бати, играющие по 20 лет в игру и разорвут новичка за секунду после его респавна. Может, если регулярно играть, то можно приноровиться и дать сдачи им. Возможно, Quake 3 спустя года все-таки вырвался вперёд в этом плане.
Как вы могли понять, я не был фанатом Quake 3. Да, игра драйвовая, оружия интересны, дизайн карт неплох. Прошел кампанию, поиграл еще месяц и забыл про нее. Так сложилось, что первая игра на компе в 2001-ом году была UT и сердцу не прикажешь изменить ее к Q3. Но мне хорошо известно, что игра оставила свой след в истории мультиплеерных шутеров.
P.S. Статья напоминает поток сознания. Каюсь.