«Самая красивая уродливая игра, которую я когда-либо пробовал»: что пишут в первых обзорах Shenmue III

Продолжение для настоящих фанатов — и только для них.

19 ноября состоялся выход Shenmue III — прямого продолжения серии японских ролевых игр из эпохи Dreamcast. Большинство журналистов получили копии третьей части в день релиза, поэтому обзоры стали появляться лишь сейчас.

У игры пока нет рейтинга на Metacritic, однако, судя по первым мнениям, он будет держаться в «жёлтой» зоне. Игроки же оценивают продолжение сугубо положительно — «юзерскор» для PS4-версии составляет 8,4 балла на момент написания заметки.

«Самая красивая уродливая игра, которую я когда-либо пробовал»: что пишут в первых обзорах Shenmue III

Теплее всего о третьей части отозвался обозреватель Eurogamer Мартин Робинсон — на сайте игра получила значок Recommended. По его словам, Shenmue III — отличное продолжение, которое сохранило дух серии. Это выразилось в самых разных мелочах: стиле, геймплее, даже в шрифтах из меню.

Несмотря на дорогое производство, Shenmue III — это АА-игра, выглядящая как малобюджетное продолжение к старому блокбастеру. Тем не менее в ней по-прежнему есть та самая кинематографичность — продолжение верно духу и эстетике оригинала. Shenmue существует будто бы отдельно ото всей индустрии, но она всегда была вещью в себе.

Мартин Робинсон, обозреватель Eurogamer
«Самая красивая уродливая игра, которую я когда-либо пробовал»: что пишут в первых обзорах Shenmue III

Несмотря на устаревшую графику («персонажи выглядят как куклы»), журналисты хвалят работу художников — по их мнению, проработка мира превосходна, как и в прошлых двух частях.

Дизайн окружения потрясающий. От первой деревни, с её подсолнуховыми и рисовыми полями, тыквенными посадками и падающими листьями вишни, до второго города с величественными храмами, шумными рынками и большими магазинами. В этом мире интересно находиться.

Последняя локация особенно впечатляет — это одно из самых насыщенных мест, которые я посещал в видеоиграх. Через некоторое время ваш мозг даже перестанет реагировать на то, что NPC материализуются в паре метров от вас. Это самая красивая уродливая игра, которую я когда-либо пробовал.

Кирк МакКинд, обозреватель VG24/7

Shenmue III выглядит красиво, почти великолепно. [...] Стилизация графики коснулась всего, даже лиц персонажей. Но уровень детализации превосходен: если вы удержите кнопку «взгляд», чтобы перейти в режим от первого лица и осмотреть заросли в поисках трав для местного фармацевта, вы часто будете ошеломлены тем, насколько же хорошо игра выглядит.

Джастин Тоуэлл, обозреватель Gamesradar
«Самая красивая уродливая игра, которую я когда-либо пробовал»: что пишут в первых обзорах Shenmue III

Впрочем, по мнению рецензентов, третья часть чересчур сильно держится за наследие серии. С их слов, продолжение играется так, будто «его разработали сразу после второй части и положили в сейф» — в Shenmue III всё такой же медленный темп геймплея, много гринда и рутины. Её наверняка полюбят фанаты, но не те, кто хотел познакомиться с серией.

Shenmue III полностью игнорирует современные тренды устройства открытых миров за последние двадцать лет, будто бы её разработали в изоляции от всего мира. Это пережиток прошлого.

Мартин Робинсон, обозреватель Eurogamer

Shenmue III играется так, будто её выпустили ещё в 2005 году — и за это она мне даже нравится.

Крис Картер, обозреватель Destructoid

Ранее в ходе тестов стало известно, что на PS4 у Shenmue III плавающий фреймрейт, а разрешение падает до ниже 900р. На PS4 Pro же игра рендерится в 1080р.

116116
256 комментариев

Как жаль, что сейчас многих журналистов и игроков настигла слепая ностальгия по старому-доброму, и игры, которые в иных условиях и от других разработчиков под другим названием они бы назвали низкобюджетной поделкой с претензией, внезапно становятся достойны похвалы, а посредственность техническая - даже фишкой или "так было задумано".(
Я не против таких игр, я против того, чтобы при полном инструментарии их создатели просто забивают на достижения индустрии в самом хорошем из смыслов.

92
Ответить

Согласен, могли же натыкать вопросиков на карту, сделать фаст тревел, прикрутить микротранзакции - как можно игнорировать 20-летнее наследие игр в открытом мире от юбисофт?

52
Ответить

Да да, я особенно угорнул с момента про шрифты. В некоторых случаях дух серии - это хорошо, но здесь проглядывает прямо таки юай двадцатилетней давности прям. 
И если бы в ином случае это сочли бредом и старьём, тут почему-то это следование духу серии.

13
Ответить

Иногда вся прелесть таких игр в том что они существуют в отрыве от всего, это и достоинство и недостаток одновременно.

9
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Ну так может у каждого произведения есть свой контекст? В данном случае игруха явно создавалась под олдовую фанбазу. У меня была дримкаст, и я бы поиграл в 3 часть, будь свободное время в наличии, при этом не смотря на отзывы/критику. Но, в то же время, я бы точно не стал запускать среднячковый ноунеймовский проект, с которым никак не знаком (нет сложившегося контекста).

4
Ответить

Сейчас настигла? Какие там оценки лепят играм от Нинтендо уже много лет?

1
Ответить