Сказка о социальных связях и разрушительной силе одиночества. Впечатления от Death Stranding
<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2FHIDEO_KOJIMA_EN%2Fstatus%2F1171954684472332288&postId=82188" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://twitter.com/HIDEO_KOJIMA_EN/status/1171954684472332288</a>
9090

Спойлеры.


Не знаю какие там идеи. При более-менее неплохой задумке у сюжета отвратительная подача и отсутствует какой-либо смысл кроме того, о котором тебе говорящие головы два часа в начале игры прямым текстом говорят. 

За визуальными образами типо горящих скелетов, паутин из проволоки, золотых масок и тд ничего не стоит. Да, что-то подкреплено жутчайшей графоманией в записках, но осмысленности в ней не больше, чем если бы эти записки придумывали здешние комментаторы на заказ. А за деньги тем более.

Персонажи абсолютно плоские и унылые, че толку звать именитых чуваков, если вся их суть это постоянно повторять одно и то же (Амели, Дай-Хардмэн, Хиггс), в катсценах зачитывать концепции своих героев разными словами по полчаса (Хартмэн), или оказываться пшиком (Дедмен, Мама, Фреджайл). Клифф неплох, но этого мало, и он вообще в самом конце. 
Сэм герой без мотивации. Кое-как написанное прошлое, и кое-как на отшибись прибитый повод двигаться, всё. И конец такой же тупой. 
Избранная уничтожить мир это просто пиздец. Мало того, что это само по себе херня какая-то, так и развязка треш полный - пришёл, обнял, а она говорит "ну лан, я тут ещё миллиард лет посижу одна, отдыхайте." И дождь выключила. А сколько шуму-то было, ибать колотить.  
"Раскрытие" Дедмана - какая-то насмешка, это что такое было?

Какая там тема одиночества есть? Где? Кодзима как не умел нихрена рассказывать, так и не умеет. В игре все проблемы пустые и раздутые, проблематики как таковой нет, тебе не показывают что будет если люди разъединятся, не показывают как трудно понимать друг друга и тд, показывают только то, что они рады когда ты им брахло принес и к интернету подключил. При этом все это делается через жертву несчастных ББ, и это могло было бы выстрелить, но на это просто плюнули. 

Я уже не говорю про отвратительных боссов, МУЛов, с самой дегродной мотивацией эвер, и оказавшихся пшиком БТ. Сагрил сразу кальмара - отбежал - всё, нет ни дождя, ни БТ. Страшно и одиноко просто ужас. 

В игре не ставится вопрос одиночества. Вообще. Тебе вместо этого сразу, в самом начале, прямым текстом, жирно и тысячу раз даётся ответ, о котором тебе по кд напоминает почти любой НИП в этой игре. Всё. И он почти не ставится под сомнение, а где ставится, там сразу об этом забывается. В игре против объединения только Сэм, и то натянуто, скорее не как персонаж, а как аватара игрока, которому по мнению Кодзимы нужно все в рот разжевать, положить, а ещё и переварить заодно на всякий случай.

Знаки повсюду тысячами, тачки бесконечные, вездесущие бессмысленные чужие вышки, МУЛы, ну какое блть одиночество? 

При этом геймплей как раз неплохой для симулятора доставщика и тайм-киллера. Таскай себе брахло, строй дороги, смотри на прогрессию вяло растущую. Это не шедевр и не гениальный новый жанр, но почему-бы и нет. Боссов бы выкинуть только. 

Но нарратив и сюжет это какой-то дорогой детский сад. Наворовать тысячу пустых визуальных образов и понаделать трейлерных катсцен где ПАФОСНЫЙ Мадс ПАФОСНО встает из лужи смолы, ПАФОСНО закуривает и ПАФОСНО приказывает ПАФОСНЫМ скелетам ПАФОСНО идти вперёд. Зачем? Просто так. Выглядит клёво, о, смотри, кит летит. Наверно за этим что-то серьезное кроется? Нет. Просто кому-то нравятся летающие киты и пафосная солдатня. И подача темы "связей" через херню вроде:
"Сэм Мостов (по паспорту Ниткин) из корпорации Мостов проводит интернет в город под названием Узел", очень глубокий посыл. Очень много смысла можно внутри найти. Очень.

Айм Фреджайл, бат нат зэт фраджил. 

24
Ответить

Согласен с тобой, но все равно Кодзимыч, падлюка такая, заставил меня погрузиться в игру и это было охуенно.

2
Ответить