Left 4 Dead 2 исполнилось 10 лет

17 ноября 2009 года вышло продолжение кооперативного шутера от Valve.

Вступительный ролик L4D2

Сиквел поступил в продажу спустя ровно год после первой части и далеко не все игроки были этому рады, полагая, что это означает прекращение обновлений для оригинала. В Steam возникла группа "L4D2 Boycott" (Бойкот L4D2), участники которой призывали не покупать игру, чтобы вынудить Valve продолжать выпускать обновления для Left 4 Dead. К слову, в 2009 году компания пригласила двух «лидеров» бойкота посетить их офис и ознакомиться с новой игрой, которая им в итоге понравилась. А о том, чем закончился «протест» геймеров, можно судить по скриншоту ниже:

​Участники группы "L4D2 Boycott", часть из которых играет в Left 4 Dead 2<br /> https://techcrunch.com/2009/11/17/and-the-left-4-dead-2-boycott-hows-that-going/​
​Участники группы "L4D2 Boycott", часть из которых играет в Left 4 Dead 2
https://techcrunch.com/2009/11/17/and-the-left-4-dead-2-boycott-hows-that-going/​

Несмотря на короткий цикл разработки, Left 4 Dead 2 была лучше Left 4 Dead по всем направлениям:

  • Новые персонажи. Четвёрка выживших стала активнее переговариваться друг с другом и реагировать на окружающие события. Увеличилось количество неигровых персонажей, пусть и остающихся за кадром (директор оружейного магазина, лодочник Вирджил, военные на мосту и т.д.)
  • Новые локации. Игроки посетили пару городов, парк развлечений, болото, сельскую местность, мост, торговый центр.
  • Новое оружие. Добавилось оружие ближнего боя: катаны, топоры, сковородки и др. В каждом классе огнестрельных «пушек» добавилось, как минимум, по одному новому вооружению: пистолет Desert Eagle, новый дробовик, пистолет-пулемёт с глушителем, два новых штурмовых автомата, ещё одна снайперская винтовка и боевой дробовик. В качестве «особого» оружия появился ручной гранатомёт и переносной пулемёт. На локациях можно было найти лазерные прицелы и коробки с разрывными и поджигающими боеприпасами. Вместо аптечки можно было взять дефибриллятор, оживляющий мёртвого соратника. Наконец, в качестве метательного оружия добавилась банка с блевотиной Толстяка, направляющая толпы обычных зомби в место попадания.
  • Новые геймплейные механики. Кампания "Hard Rain" («Ужасный ливень») выполнена по принципу «туда и обратно»: игроки начинают прохождение на заправке у реки, добираются до сахарного завода, чтобы найти топливо для лодки, а затем возвращаются обратно тем же путём, при этом на последних двух уровнях наступает сильный ливень, сильно замедляя продвижение вперёд. Более того, если на первом уровне игроки возьмут с собой мало предметов, то все остатки пригодятся им на последнем по возвращению.
    В оригинальной Left 4 Dead особые события, например, оборона лифта в No Mercy или открытие двери с сигнализацией в Blood Harvest предполагали нахождение игроков в одной точке до завершения события. К релизу второй части разработчики изменили эту механику; теперь выжившим часто необходимо было добраться из точки А в точку Б, чтобы остановить бесконечную орду зомби и открыть путь дальше.
    Действие некоторых кампаний стало происходить в дневное время, что помимо незначительных изменений в игровом процессе, внесло разнообразие в визуальное восприятие локаций.
​Арт-изображение из кампании "Dark Carnival" («Мрачный карнавал»)<br />
​Арт-изображение из кампании "Dark Carnival" («Мрачный карнавал»)
  • Новые режимы. Для любителей хардкора Valve предложила режим «реализма», в котором отключалась обводка союзников, обычные зомби становились сильнее и хорошо умирали только от попаданий в голову, Ведьма убивала сразу, а мёртвые не возрождались по ходу уровня за закрытыми дверьми. «Сбор» предлагал двум командам (выжившие против особых заражённых) соревноваться в скоростном заполнении бензобаков канистрами, разбросанными по округе. А режим «Мутаций» позволял внести разнообразие в режимы кампаний и сражений, например, отсутствием оружия ближнего боя, заменой всех особых заражённых на Танки и т.д.
  • Новые особые заражённые. Помимо женской версии Толстяка, являющейся, по сути, обычным рескином, разработчики добавили совершенно новых противников: Жокея, перехватывающего управление выжившего, Громилу, хватающего на бегу игрока и втаптывающего бедолагу в землю до полного убийства. А против любителей отсиживаться в одном месте была придумана Плевальщица со своей ядовитой слюной. Увеличенный практически в два раза состав особых заражённых сильно разнообразил режим Сражений.
Полный состав Особых заражённых в Left 4 Dead 2​
Полный состав Особых заражённых в Left 4 Dead 2​

В апреле 2010 года вышло DLC «Переход» ("The Passing"), привнёсшего режим «Мутации», а также новую мини-кампанию, в которой Ник, Рошель, Тренер и Эллис встречают Зои, Луиса и Френсиса, но без Билла. Последние помогают обороняться от зомби, пока четвёрка новых выживших активирует мост.

Спустя некоторое время после выхода игры, Valve постепенно опубликовала комикс «Жертва» ("The Sacrifice"), рассказывающего о событиях, случившихся с главными героями оригинальной Left 4 Dead после кампании «Кровавая жатва». Ознакомиться с кратким содержанием комикса можно на Википедии, а посмотреть его на русском языке — здесь.

5 октября 2010 года вышло одноимённое DLC, в котором четвёрка выживших из первой части хочет перебраться через тот же мост, что и в «Переходе». Всё идёт хорошо ровно до того момента, как мост останавливается и кому-то нужно сходить запустить генератор...

В период с июля по ноябрь 2011 года Valve портировала все оригинальные кампании из Left 4 Dead в Left 4 Dead 2, тем самым, объединив весь контент обеих частей воедино. До сих пор периодически мелькают слухи о разработке третьей части серии, однако нелюбовь Valve к цифре 3, а также тот факт, кто Turtle Rock Studios — некогда подразделение Valve, отвечавшее за разработку первых двух частей — в настоящий момент заняты созданием другого кооперативного шутера Back 4 Blood, увы, не вселяют радости в сердца поклонников «Лефы».

237237
128 комментариев

Пожалуй, лучший кооперативный шутер до сих пор.

99
Ответить

Если есть друзья, с которыми в него можно поиграть. В одиночку тебя будут тыкать за почти любой неверный шаг, что в версусе, что в компании на сложности эксперт. Время от времени можно наткнуться на нормальных ребят, но по большей части там играют несколько агрессивные "старички", которые в силу своего опыта забивают на команду и в целом ведут себя токсично. 
У меня наиграно 2,5к часов в эту игру, по прежнему считаю ее самой любимой хоть и пару лет как уже не запускалась. Но комьюнити там просто зло в чистом виде. -_-

16
Ответить

Согласен, и всё за счёт реиграбельности с модами. Столько всего создаётся игроками для игроков. Но, я для себя с друзьями, открыл новую игру, в которую уже чёрти сколько играем — Deep Rock Galactic. Почти как L4D, но немного другой, и в тоже время лучше в чём-то.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ммм, платежный день уверенно дышит в затылок.

Ответить

До сих пор иногда в обед запускаю на старом ноуте.
Наиграл 1860 часов...

Ответить

Пока писал заметку, вспомнил обзор на Left 4 Dead 2 от Stopgame.ru и Максима Кулакова. На содержимое видео не ориентировался, поэтому можно посмотреть как дополнение к тексту выше.

Ну и одна личная история бонусом, вдруг кому-то покажется забавной. Не помню, правда, про Left 4 Dead или про L4D2. В общем, дело было на "Кровавой жатве". Последний уровень, начало. Аптечек нет, двое с серыми экранами. В 50% перезапусков на первом же участке до вагонов появляется Танк. Словом, полная жопа. Нас играло три человека и бот. Один из ребят умудрялся прожить дольше нас всех, но что ему делать одному — непонятно, дожить до домика с аптечками в одиночку было невозможно. Вот и приходилось ему после наших смертей идти прыгать с моста под наши крики "Давай, сливайся, будем рестарт делать". В какой-то момент один из нас произнёс: да, чел, ты просто мастер слива (от слова "сливаться"). Смех смехом, на следующий день я, глядя на "мастера сливу" в имени Steam, взял себе ник "Мастер груша" (и использую его до сих пор), ещё один — Мастер киви и понеслась: слива, груша, киви, персик, томат, ананас и, внезапно, Е152 (уголь). Фруктовый сад, блин.

28
Ответить