Death's Door - уютная смерть
Небольшое, но очень приятное впечатление (возможны минорные спойлеры).
Честно говоря, абсолютно не следил за игрой, увидел случайно на просторах интернета стрим и понял: это то, что мне нужно.
В считанные минуты стим бодро доложил, что закачка завершена, а я с головой погрузился в новый, неизведанный мир.
Когда-то давно у меня уже был опыт с Titan Souls от тех же Acid Nerve, который, на первый взгляд, показался супер сложным (ну правда, дают один только лук, персонаж погибает с одного удара, и сплошные боссфайты) и я его так и не прошел до конца, хотя зря, конечно.
Так вот, первым делом Death's Door покорила меня шикарной музыкой и отличным дизайном. Один из тех случаев, когда Low Poly действительно к месту, а саундтрек задает атмосферу на 100%.
Завязка сюжета довольно любопытна: главный герой, ворона (!) с мечом (!!), работает жнецом душ (!!!) и отправляется на очередное задание по сбору душ, но что-то идет не так.
Первая же схватка показывает отличия от Titan Souls: наконец-то можно не только дальний бой использовать, но и в ближнем постоять за себя, да и больше одного удара пропустить позволяется. Тем временем после первого босса игрока выпускают в мир игры и перед нами предстает метроидвания во всей своей красе - мир вроде как открытый, но множество путей закрыты решетками или "непроходимыми" препятствиями, ожидающих нужных способностей.
Сам мир при этом создает "увядающую" атмосферу и в целом напоминает серию Dark Souls, но в то же время сочетает как мрачность, так и некую милоту, беря какие-то "аниме" моменты. В принципе, для меня лично, следы соулсов тут буквально повсюду - персонажи, локации, прокачка за души, ограниченное лечение, аналоги костров, да и в принципе основы боевой системы (не жадничай, пара ударов и кувыркнись). При этом игра намного лояльнее к игроку, позволяет ошибаться и исследовать практически без наказания.
Тем временем любителей расстрелять всех врагов издалека ждет огорчение - запас снарядов весьма ограничен, а восполняются они исключительно в ближнем бою.
Кстати об исследовании - в игре просто уйма секретов, при этом многие из них требуют особой внимательности и смекалки, в том числе выхода за рамки обычной игровой логики (скажем, игрок привыкает к определенной перспективе камеры и даже не задумывается, что за углом обычного здания может быть проход к секрету). При этом для различных видов секретов есть разные персонажи, которые дают подсказки, где искать очередную блестяшку.
У всех боссов есть своя мотивация и, в принципе, они не сильно-то и заслуживают смерти, но "цикл жизни и смерти должен соблюдаться", так что время конца наступит для каждого.
Сама игра не сильно длинная: на 99% прохождение у меня ушло порядка 15 часов, включая тягомотное открытие "истинной концовки", а так основной сюжет проходится и того меньше - за 10 часов.
Кстати, любителям получения всех достижений - некоторые из них можно получить только во время битвы с боссами (применяя определенные умения или оружие), поэтому, если босс побежден обычным способом, то шанс получить достижение в этом сохранении теряется.
Думаю, к этому времени уже стало понятно, что я в полном восторге от игры, исследовал ее вдоль и поперек, и сейчас наслаждаюсь "послевкусием", любуясь местными красотами, чего и вам желаю.