Из новенького - полностью обновлен бестиарий, который являет собой все те же типажи из первой части, за исключением некоторых совершенно новых (маленькие рыбы, средние мирные рыбы, средние злые рыбы, большие мирные рыбы, большие злые рыбы, очень большие злые рыбы, УЛЬТИМАТИВНО ЗДОРОВЫЕ ЗЛЫЕ ЕБАНИНЫ КОТОРЫЕ ОТКУСЯТ ТЕБЕ ЖОПУ), однако флора прям вообще один-в-один почти всегда, что иногда удивляет, ведь действие происходит на холодной стороне планеты; добавлена наземная флора и фауна новых типов, причем наземной теперь побольше, нежели в первой, но все добавленные новые существа - это ебаный кринж и рукалицо, потому что им умудрились всрать AI, благодаря чего условного сталкера можно затыкать ножичком прямо из пещеры, потому что перед пещерой у него заканчивается область активности, и он упирается в невидимую стену (проверено); добавлены погодные эффекты, которые, иной раз, ничего, кроме раздражения не вызывают, поскольку их всего несколько типов, они имеют эффект только на поверхности, и большую часть времени игрок либо наблюдает темное небо наверху, либо светлое небо наверху, либо капли замерзшего дождя, которые врезаются в водную гладь, либо вообще не видит нихуя, потому что КАМОН РЕБЯТ МЫ ПОД ВОДОЙ МНЕ ВООБЩЕ НАСРАТЬ ЧЕ ТАМ НАВЕРХУ; добавлено два новых транспорта, при этом отобран почти весь транспорт, который был в первой части: был быстрый универсальный мотылек, глубоководный костюм, массивная многофункциональная подводная лодка, и ты для каждого из них находил свое применение хоть в середине игры, хоть в конце, потому что они были реально РАЗНЫМИ. Здесь же у нас есть только глубоководный костюм и какая-то пародия на многофункциональный транспорт с возможностью закрафтить для него отдельные модули - идея, конечно, хорошая, ведь у игрока должен был появится совершенно кастомный транспорт, который он бы собирал по ситуации, но по факту получилась сраная медленная посудина, неспособная ни на что, кроме как ебалом вышибать из левиафанов дух (но об этом отдельно), причем совершенно отпадает необходимость строить moonpool, потому что, при постановке этого тягача в ангар, он попросту разваливается к хренам на куски, и потом эти модули приходится присобачивать к кабине вручную заново - я шатал такие танцы вокруг этого КАМАЗа (а второй транспорт - вообще наземный, который поддерживает температуру тела. Нахера, если там бегать-то буквально 100 метров? Чтобы игрокам ни дай бог не пришлось выживать в выживаче? Серьезно?).
Высранную в начале стену текста надо разбить на абзацы - читать тяжело. Но с содержанием согласен от корки до корки.
Об интеллектуальном уровне сценариста отлично говорит следующий диалог представителя инопланетян и гг в середине (при том, что встречаются они и начинают общаться, буквально, в первые 15 минут) игры:
- У людей нет телепатии? А как же вы обмениваетесь мыслями?
- Ну, мы разговариваем.
- Ооо.
И, черт возьми, как же у меня горело с замены Мотылька и Циклопа и кривой модульный паравоз.
Не то чтобы я хотел защищать BZ, но вот тоже допрошел её пару дней назад и остался скорее доволен:
1)То что она стоит ровно столько же как и оригинал - тут да, не стоит она таких денег. Хотя опять же спасибо что не 60 бачей.
2)Сюжет. Я хоть убейте не видел этого пропихивания сжв, хотя и начитался отзывов перед прохождением. Ну сильные женские персонажи, мужики тоже есть, бригадир группы голубой (вроде) - ну офигеть теперь, никогда такого не было и вот опять. И об этом говорят всего в парочке записей из сотни. Сеструха больше говорит о бактерии и противостоянии начальству, чем о чувствах, откуда вы это взяли хз.
Никто за ручку тут не ведет. Максимум игра подбрасывает, где искать выжившую женщину и несколько построек архитекторов — всё, дальше сам. В оригинале тоже подкидывали координаты капсул и т.д. Что антидот, что замёрзшего лефиафана, что части тела Алана надо найти самому. Проблема только в том, что на этом сюжет почти что заканчивается. А то, что тут нет духа одиночества - ну это лишает игру части шарма, но в противном случае был бы самоповтор, вот авторы решили по-другому подойти.
3)Почти вся фауна, кроме мелких рыбок, другая, как и флора. Пингвинчики моё почтение, милота.
4)Мореход — отличная находка, которая начинается с версии Мотылька и понемногу превращается в мини-Циклопа (плюс он куда маневреннее). И ничего не сложно его цеплять к модулям — когда база отцепляет голову от модулей, потом как только ты погружаешься, просто разворачиваешься головой так, чтобы модули сами примагнитились и всё, вылезать в воду не нужно. А вот Краб в этой части не нужен — глубины почти нет, надобности в промышленных раскопках тоже. Разве что с левиафанами подраться в нижних биомах, да по суше ходить.
5)Однотипная суша (хотя сад красных деревьев хорош) приделана ради того чтоб была, и беготни на ней слишком много, что действительно раздражает. Ещё и Лис - отвратительная хрень, которая чуть быстрее чем идти пешком, и ломается от любого чиха.
6)Больше всего меня опечалило раздражение от исследования, ведь половина биомов спрятана в лабиринте пещер, в которых ты хрен разберёшься.
Не ведёт за ручку? тут я с вами не согласен.
+++++++СПОЙЛЕР+++++++
Мы появляемся - бежим к капсуле.
Около капсулы мы слышим алана.
Потом мы узнаем о базе на острове.
На базе на острове нам показывают маргери и там же висит карта всех аванпостов.
На базе фи висит карта поверхности.
Алан громко орет о каждом объекте около которого проплываем. и в итоге говорит где все детали.
В пещерах везде понатыканы растения с кислородом.(кроме последней).
В игре всего 2 пещеры с гнездами мартышек как бы не пропустишь. Это тебе не кусок Альтерры искать в 1 части.
В итоге единственное место на которое никто не указывает напрямую это корабль. От которого по сюжету надо просканить 3 пуньки внутри.
Товарищ выше все верно написал, от себя хотел бы добавить пару моментов, показывающих скорбное решение разработчиков сделать все совсем уж просто для игрока:
*** СПОЙЛЕР ***
Вокруг места падения стартовой базы ГГ валяется неприлично много элементов глайдера. Это чтобы даже совсем уж слепой не пропустил. Чуть далее по сюжету (совсем уж "чуть", это где-то буквально минут 30 от начала) игра сама тыкает тебя носом в базу, где повсюду валяются припасы (чтобы уж точно не голодать, и не мучиться жаждой), да еще и полный комплект схем для создания почти всего доступного транспорта в игре, прибора для строительства, комплекта комнат, и так далее. Выходит, один-два захода по базам (в одну из которых тебя по сюжету посылают, а вторую из них ну совсем уж легко найти), и отпадает вообще какая-либо необходимость лезть на рожон и заниматься исследованием окружения самостоятельно, разве что ресурсов накопать. А уж батареек на это дело по базам отсыпают столько, что их не то что перезаряжать - крафтить-то уже никакой нужды нет.
Вспоминая, что нужно было преодолеть, и куда заставить себя залезть, чтобы найти хотя бы схему универсальной комнаты для базы, да и вообще полезных штук, в оригинальной игре, и сравнивая ее с BZ, понимаешь, что вторая - очень маленькая, почти камерная, и никакой Subnautica тут не пахнет почти. Выглядит и играется, как инди-мод, но вообще не близко к оригиналу. А это уже провал, я считаю.
я дропнул из-за сюжета, какой-то он тупой, вот первая часть намально
все это длс надо было оформить в виде дополнительных биомов для оригинальной игры
Допроходил просто из принципа, под конец игра скорее раздражала, чем развлекала. При том, что первую часть я обожаю.
Основные претензии две:
- Тупейший и слишком многословный сюжет. Может если бы дневников было раза в 4 поменьше, он и воспринимался бы не так тяжело
- Отняли интересную технику и дали скучную.
Побегушки по суше я бы оставил, но так же сократил бы раза в 4, что бы они дали немного разнообразия, но не успели выбесить.