Battlefield Portal: что рассказали на закрытой презентации «песочницы», встроенной в Battlefield 2042

20 июля Electronic Arts провела для журналистов специальный показ Battlefield Portal — второго из трёх режимов Battlefield 2042. Над этим ответвлением работает студия, ранее известная как DICE LA и недавно переименованная в Ripple Effect. Мы посетили онлайн-мероприятие и пообщались с разработчиками, а теперь делимся впечатлениями.

Battlefield Portal: что рассказали на закрытой презентации «песочницы», встроенной в Battlefield 2042

Трейлер с анонсом

Что такое Battlefield Portal

Сами разработчики описывают Portal как «песочницу» для фанатов серии. Игроки не просто смогут вернуться к избранным картам из предыдущих частей, но и досконально настроить почти каждый элемент своего матча.

Portal полностью бесплатен для владельцев Battlefield 2042 — это не отдельный релиз.

Если уйти в сторону от маркетинговых терминов, то Portal — очень тонкая настройка правил сервера под себя. В дружелюбном веб-интерфейсе можно выбрать не только ротацию карт, но откалибровать геймплей. Настраивать можно почти все возможные элементы — от количества тикетов до здоровья солдат и доступности оружия в каждой команде.

Для примера, в Portal можно при желании собрать нечто вроде типичного матча в Call of Duty — ограничить количество игроков в команде шестью и устроить Deathmatch на небольшой локации. Или создать гангейм с оружием от 1942 года до 2042. Или выпустить 20 бойцов из будущего против 40 из прошлого.

Если игрок захочет попросту поиграть на карте из Bad Company 2 с оружием из Bad Company 2 — такая возможность у него будет. Разработчики приготовили и набор классических режимов.

При этом вокруг Portal выстроена полноценная социальная составляющая. Редактировать свои матчи можно прямо в браузере и даже не имея доступа к игре, а после настройки своим творением разрешат поделиться с друзьями — как с запретом на редактирование, так и без.

Всего в Portal на старте будет 13 карт
Всего в Portal на старте будет 13 карт

Созданные пользователями комбинации будут подсвечиваться и продвигаться внутри самой игры, так что у сообщества есть шанс создать какой-нибудь очень популярный режим, до которого не додумались сами разработчики.

Чтобы довести кастомизацию матчей до предела и не потерять в дружелюбности, Ripple Effect создала визуальный редактор игровой логики. С его помощью можно тонко настроить то, как игра будет реагировать на те или иные события.

Что там с картами

Portal — режим, который распространяется на все карты, доступные в Battlefield 2042. На старте это семь новых локаций и шесть «ретро».

Эксклюзивно для Portal в октябре будет доступно по две карты из трёх разных частей серии:

  • Battlefield 1942 — «Арденнская операция» и «Эль-Аламеин»
  • Battlefield Bad Company 2 — «Порт Арика» и «Вальпараисо»
  • Battlefield 3 — «Граница Каспия» и «Каналы Ноушехра»

Разработчики пока не очень охотно делятся деталями, но каждый из этих уровней обновили как технически (текстуры, модели, освещение), так и с точки зрения дизайна и баланса. И если локации из Battlefield 3 максимально близки к своему первоначальному виду, то карты из Battlefield 1942 пришлось поменять сильно — в том числе потому, что они были изначально созданы под другую дальность прорисовки. Кое-где, например, пришлось добавить деревья или другие укрытия, чтобы усложнить жизнь снайперам. А «Вальпараисо» из Battlefield Bad Company 2 пришлось немного расширить, чтобы вместить 128 игроков.

Все карты перенесли на актуальную версию движка Frostbite, однако менять элементы вроде levolution разработчики не стали — башня на «Каспийской границе» падает, как и раньше. И если разрушаемости в Battlefield 1942 не было совсем, то на обновлённых картах она, конечно, появится.

«Арденнская операция»
«Арденнская операция»
«Эль-Аламеин»
«Эль-Аламеин»
«Порт Арика»
«Порт Арика»
«Вальпараисо»
«Вальпараисо»
«Граница Каспия»
«Граница Каспия»
«Каналы Ноушехра»
«Каналы Ноушехра»

Что там с оружием, транспортом и армиями

В Battlefield Portal попали далеко не все пушки и гаджеты из трёх предыдущих частей серии. Разработчики подняли свою статистику, чтобы выбрать наиболее популярные из них.

В разговоре с DTF старший геймдизайнер Ripple Effect Роб Донован подтвердил, что оружие будет вести себя не совсем так, как в оригинальных играх — тем не менее по желанию пользователи могут вернуть максимально близкие к исходным ощущения и TTK («время на убийство»). По словам Донована, оружие из Bad Company 2 может вести себя так же «тяжеловесно», как и привыкли фанаты, однако в механиках всё же будут небольшие отличия.

Как мы будем это всё балансировать? Корректный ответ — никак. Баланс в данном случае в руках авторов режимов.

Роб Донован, старший геймдизайнер Ripple Effect

Доступное снаряжение:

  • Более 40 видов оружия из BF1942, Bad Company 2 и BF3

  • M1 Garand, Panzerschreck, G3, M416 и другие

  • Более 30 видов гаджетов из предыдущих частей серии
  • Гаджеты Разведчика, включая MAV и радиомаяк, а также дефибриллятор и ОВУ-робот

  • Оружие и гаджеты из базового режима All-Out Warfare из Battlefield 2042

Доступный транспорт:

  • Более 40 транспортных средств из трёх театров военных деиствии

  • Spitfire и бомбардировщик B17 вернутся вместе с современным транспортом, например, квадроциклом и Little Bird

  • Транспортные средства режима All-Out Warfare из Battlefield 2042

Доступные армии:

  • 7 фракций из предыдущих игр серии и специалисты из Battlefield 2042. Доступны армии Великобритании, США и Германии из Battlefield 1942, а также армии США и России из Battlefield: Bad Company 2

Как работает Battlefield Builder — инструмент для создания своих игр в Portal

Во время презентации журналистам показали тонкую настройку одного из серверов Battlefield Portal.

Battlefield Portal: что рассказали на закрытой презентации «песочницы», встроенной в Battlefield 2042
  • Игрокам будут сразу же доступны «классические» пресеты — отлаженные с точки зрения баланса режимы из предыдущих частей Battlefield. Можно не создавать свой вариант с нуля, а, например, взять за основу Conquest из Bad Company 2.
  • В Portal можно создавать матчи на 128 игроков, как и в основной части Battlefield 2042. При этом на PS4 и Xbox One они будут ограничены 64 пользователями.
  • Базовые режимы в редакторе — Conquest, компактный Conquest и Rush. Четвёртая опция — кастомный вариант для более продвинутых пользователей.
  • Для новых режимов можно выбирать не только сами карты, но и отдельные компактные зоны из них — например, только заправочную станцию из «Каспийской границы».
  • Команды можно делать ассиметричными и любых размеров. Включая, вариант с одним игроком против 127.
  • На презентации разработчики показали процесс создания матча с кастомным режимом «Дробовики против снайперских винтовок».
  • В одном матче можно столкнуть команду из Battlefield 1942 с военными из Bad Company 2 на карте из Battlefield 3. При этом смешивать эпохи внутри фракций на релизе будет нельзя. Однако автор режима всё-таки может выдать солдатам из одной игры оружие из другой — через редактор логики. А вот воевать за одну сторону солдаты из BC2 и BF3 не смогут.
  • При желании можно отключить в игре любой вид оружия, гаджет или модификацию.
  • В режиме тонкой настройки можно включить огонь по своим, ускорить или замедлить полёт пуль, а также выбрать, насколько убойными будут хэдшоты. Одной команде позволено запретить ложиться на землю или, например, бегать. А другой можно отключить радар.
  • В Battlefield Portal работает ИИ — можно устроить кооператив с четырьмя людьми против 60 ботов на своих правилах. Кроме того, ИИ помогут проверить настройки до запуска с реальными людьми.
  • В редакторе игровой логики можно создавать правила и события — например «если игрок совершил убийство, восстановить его здоровье до 100%». Здесь же можно настроить условия победы или способ получения оружия и патронов во время матча.
  • Автор режима имеет возможность оставлять сервисные сообщения для игроков — о любом событии, которое происходит в бою. Например, «Человек из вашей команды убил противника — поэтому ваше оружие повышено до следующего уровня».
  • После сохранения режима его уникальным кодом можно поделиться с любым пользователем, и тот сможет попробовать получившуюся игру. Если поделиться ссылкой — то и отредактировать на свой вкус.
  • Лучшие работы игроков будут продвигаться разработчиками.
  • В матчах Portal при желании можно призывать технику в любую точку так же, как и в Battlefield 2042.
  • Количество блоков в редакторе логики практически не ограничено — сами разработчики так и не достигли лимита, хотя игрались «с очень навороченными режимами».

Что там с прогрессом и обновлениями после релиза

Разработчики хотели, чтобы все матчи в Battlefield 2042 вознаграждались, так что прогресс в Portal засчитывается в общую копилку. Но с ограничениями — чтобы не сломать общий баланс.

В Ripple Effect подтвердили, что Battlefield 2042 получит как минимум год обновлений — новый сезон с боевыми пропусками будет стартовать раз в три месяца.

Незадолго до презентации инсайдер Том Хендерсон сообщил, что каждый квартал в игру будут добавлять две новых карты для базового режима и две для Portal. Эту информацию EA пока не подтвердила.

Each #BATTLEFIELD2042 Season;

- 1 Specialist
- 2 New Maps
- 2 Portal Maps
- Hazard Zone Update (Story-driven)
- 6-8 New Weapons (for each mode)
- 2-3 New Vehicles (for each mode)
- 100 Season Tiers

В Ripple Effect подтвердили в разговоре с DTF, что работа над Battlefield Portal началась уже после старта пандемии. В команде пока не знают, будут ли они продолжать поддержку шутера и после релиза или займутся собственным проектом — многое зависит в том числе от успеха игры.

В ближайшие месяцы разработчики обещают рассказать про третью составляющую шутера — режим Hazard Zone. Они отметили, что это не «Королевская битва», а нечто с очень тесными взаимодействиями внутри отряда.

Battlefield 2042 по-прежнему запланирована на 22 октября 2021 года. Открытый бета-тест шутера стартует в сентябре, а по предзаказу к нему можно будет получить ранний доступ.

503503
325 комментариев

Комментарий недоступен

222
Ответить

Да чёт впервые за долгие годы прям захотелось купить Баттлу. Но брать на старте не буду. Подожду отзывов, а там видно будет

112
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Не, ну Зампелла однозначно гений!
Зачем ремастер какой-то части батлы, если можно просто все части вместить в один режим-песочницу на новом движке и делать что хочется? Вот это очень круто!

194
Ответить

Те слухи про ремейк третьей части сейчас выглядят еще более глупо

5
Ответить

Вопрос как это на деле будет играться.
С такой огромной вариативностью настроек найти сервер с любимыми пресетами, да что б еще народ там играл регулярно.. 

11
Ответить