Догнать уехавший поезд souls-like игр

Небольшая заметка с целью поделиться эмоциями, а кому-то понастальгировать или вспомнить себя в то время. Прошу отметить, что это просто набор из субъективных вещей, поэтому, прошу, не бросайте тапками, если в чём-то не согласны. Игры в порядке, в котором играл. И да, хорошей тебе недели :-)

Вступление

Догнать уехавший поезд souls-like игр

Как я уже упоминал ранее в разделе Вопросы, игры Миядзаки и souls-like как-то в своё время прошли максимально мимо меня.

Всё началось с удачно настроенной контекстной рекламы одного украинского магазина, который из темного угла, широко распахнув плащ, спросил: «Псс, парень, Бладборн за 300 грывэнь не хочешь?». Я пожал плечами и уже на следующий день стал счастливым обладателем диска с игрой....

Bloodborne

Догнать уехавший поезд souls-like игр

Сказать, что я страдал и превозмогал - ничего не сказать. Представьте меня, игравшегося в радужной песочнице, который внезапно оказался посреди тленной панельки спального района ближе к ночи.

Игры разбаловали меня, разрешая жать 2 кнопки, просто заклацывая врагов, при этом на экране происходили великолепные пируэты Спайдермена или кого-то под стать. Я думал, что-то похожее будет и тут, но первая же толпа грязных бомжей с вилами отпинала зазевшегося меня под непонимание того, как и почему меня(!) главного(!!) героя(!!!) избранного(но тут не точно) убили с одного удара.

"0 ошибок, 0!" - орал когда-то Папич, но я же ошибался вновь и вновь. Тут и пришло первое осознание этого жанра - "прокачивается не только персонаж, но и ты сам. И второе куда важнее".

Вторым же уроком было: "научись бегать". И я научился. Ловко пробегая между недоумевавших бомжей, собак, оборотней и прочих, я исследовал город и осознал важное: раз мимо них можно так просто бегать, значит они не настолько быстрые, ловкие и сильные, как мне казалось. Их можно победить, просто надо быть умнее.

Но мне пришлось начать игру заново. Дело в том, что привыкнув к тому, что всё тут пытается меня убить, я взял за правило "сначала атакуем, потом разбираемся". И это отлично работало до первого NPC :D

Моей жертвой (та кому я вру, жертвой стал я), оказалась охотница, которая стояла на скрытом за ящиками балконе. Примерно в тоже время я узнал еще одно правило этих миров: тебя не простят. Ни после убийства меня, ни позже, она не хотела со мной разговаривать, а хотела только посмотреть цвет моих внутренностей. С учетом, что я еще и запорол прокачку и вообще потерял уже кучу осколков крови от внезапных смертей, я начал прохождение сначала.

Как ни странно, боссом на котором я страдал наиболее стал первый обязательный Батя Гаскойн (отец Гаскойн). В моих воспоминания он таки "батя", а не "отец". Он шлёпал меня по заднице и мечом по горлу столько раз, что имел все шансы стать концом всей моей истории в этом жанре.

Если первые фазы, где он просто был крайне быстрым, но всё-таки человеком, у меня получалось его парировать и осилил их уже достаточно быстро, то вот внезапное превращение в оборотня пугало меня все разы, ибо я так и не понял, что нужно делать. В итоге просто как идиот бегал от него и закидывал коктейлями молотова, хреновыми мемами, мусором и всем, что только имел, пока он не плюнул на меня и умер, резрешив пойти дальше.

Каюсь, в какой-то момент ко мне пришёл младший брат и спросил у меня, иду ли я на скрытую концовку. Так у меня был открыт гайд по её получению и я успешно с этим справился. В какой-то момент, из-за любви найти все закаулки на каждой из локации и прохождению их по несколько раз, я перекачался настолько, что у меня вроде как был 5 стрик из "боссы с первой попытки".

Я иногда умирал. Иногда не понимал. Иногда понимал, но сам не знал что. Но получал от всего этого какой-то особый вид удовольствия. Было сложно, но возможно. Были побеждены все опциональные и основные боссы (увы, без DLC). Еще немного я побродил по подземельям и осознал, что пришло время идти дальше.

Dark Souls

Догнать уехавший поезд souls-like игр

Не смотря на слово "ремастеред", было тяжело привыкнуть к графике и темпу игры. При этом, именно привыкнуть, вспоминая сколько игре лет, выглядит она достаточно миленько и прилично. Привыкнув к трости-хлысту в Bloodborne, было тяжело совладать с мечами, поэтому моя игра поделилась на "до того, как я нашел копье" и "после того, как я нашёл копье". Игру я в итоге прошёл за "амазонку": девушку с копьем-щитом и луком, с легкой броне.

Игра мне, в целом, понравилась, но... Скажите честно, признайтесь, кто в своё время прошёл её без гайдов и интернета? Вы какие-то гении, сверхразумы, гуру этого мира. Я о прохождении локации Анор-Лондо(вроде так?).

Для тех, кто не помнит или не играл: локация представляет из себя до какого момента залитый ярким солнечным светом город-замок, улицы которого где-то далеко-далеко внизу, а ты бегаешь на его верхнем уровне. И всё бы ничего, но она проходится настолько неочевидно, что я раз пять в неё приходил, бегал туда-сюда и уходил, думая, что мне, наверное, пока не сюда. Сбивал меня с толку недоступный босс, на подходе к которому меня заворачивали и говорил, мол, "найди предмет Х, потом возвращайся".

Ну, наверное, надо найти предмет и победить босса, а потом можно будет дальше пройти эту локацию.... Но, нет. Дело в том, что там в определённый момент нужно... бежать по горизонтальной колоне, которая на стыке с площадкой, по которой ты бегаешь, абсолютно чёрного цвета и я даже смотря видео прохождение не сразу понял, что где и как. Видео с тайм кодом вот:

Да и в целом, было несколько боссов, которых победил только посмотрев, что нужно делать. И дело даже было не в "я глупый, не понял тактику", а в том, что, например, на огромном огненном демоне (простите, забыл имя) нужно "пригласить" его стоять напротив выступа в скале и быть прямо перед ним, чтобы он бил только адекватными атаками, а не с АОЕ на всю арену.

Возможно, я где-то тупил, возможно, это таки недоработки геймдизайна игры, но эти моменты достаточно сильно обескураживали. Но делая поправку на возраст игры, в целом, мне понравилось и я пошёл дальше.

Dark Souls 2

Догнать уехавший поезд souls-like игр

Это первая игра, где я узнал, что тут есть мультиплеер. Как ни странно, в Бладборне и ДС1 за все прохождение я не встретил ни одного живого игрока вообще. Тут же, тыкнув в рандомный знак, какой-то парень провёл меня через всю локацию-крепость и запинал мне первого босса.

И в целом, эта игра мне запомнится, наверное, именно потому, что я впервые попробовал кооператив и ПвП (очень не успешно, кстати, мой процент побед наверное 15-20%). В ПвП, убив одного из врагов, он начал яростно строчить мне в личку PSN. Так я вспомнил, что можно писать тем, с кем ты играл. Поэтому тактика на боссов из DLC стала следующая: я ставлю знак призыва для других игроков, пью чай и жду, пока меня кто-то позовёт пинать босса, после успешной победы, я пишу этому человеку в стиле "Я тебе помог? Помог. Теперь давай ты мне". Психология людей очень психологичная, поэтому они, наверное, думали в стиле "Справедливо, да" и никто не отказывал.

Думаю, хардкорные игроки сейчас такие: "Ммм, всё с тобой ясно". Но я ни о чём не жалею. Мне хотелось испытать опыт кооператива и облегчить себе какие-то моменты, что я и сделал.

В этот раз я решил попробовать немного другую роль в прохождении и стал "танком". Я носил самые тяжёлые и защищённые доспехи из возможных, полоска моего здоровья еле помещалась на экран, а кнопка перекатов запылилась, ибо всё что мне нужно было делать - стоять прикрывшись щитом и иногда махать своим мечом.

Кстати, в этой игре я тоже в какой-то момент очень чехлил и не понимал, куда мне дальше идти. Черт его знает, как я должен был узнать, если бы не младший брат, который проходил эту игру, что можно вернуться в подземелье рядом с хабом и попросить NPC переключить проход, для доступа в новую локацию. Либо, я где-то пропустил упоминание этого. В любом случае, пришёл я туда мягко говоря перекачанным и переехал там всех боссов и врагов комбайном.

В какой-то момент махать стало особо не на кого, ибо весь основной контент и DLC я прошёл. Мне, вроде, осталось найти где-то какого-то местного босса-Сефирота, некоего ангела или типа того, но делать это уже было откровенно лень. Ибо впереди меня ждала вишенка на торте....

Dark Souls 3

Догнать уехавший поезд souls-like игр

Помните, я как-то упоминал, что начинал Bloodborne сначала? Так вот, включив чудеса математики и расчета (шучу, конечно), я второй раз начал играть за класс "Бездарность". Его прелесть не только в том, что он отражал мой скилл в игре, но и то, что начальные характеристики хоть и ниже остальных классов, но они достаточно усредненно распределены, а стартовый уровень был 1, тогда как у других, вроде, 7. Это, по сути, помогало проще прокачивать первые уровни и иметь преимущество в общем. То есть докачавшись до 7-го уровня "бездарностью", сумма ваших статов будет выше, чем если просто выбрать класс, который уже начинает 7-м уровнем.

К чему я это всё написал? Думаю, кто играл, уже догадались. Да, я выбрал класс аналогичный "бездарности" и в Dark Souls 3. Получив вместо брони-магии-оружия как у других классов, деревяную дубину и отсутствие каких-либо статов. "И что тут интересного", скажет тот, кто забыл или не играл. А суть в том, что в Bloodborne можно было прокачиваться почти сразу, если знать куда пойти и что взять, тогда как в этой игре... Тебе нужно сначала победить первого босса. Достаточно простого босса, если ты не приходишь к нему с деревяной дубиной и в набедренной повязке, подобно пещерному человеку, при этом привыкнув к куда более плавному и медленному темпу игры Dark Souls 2.

Как ни странно, это, наверное, был самый мой большой затык в игре. После этого я крайне быстро втянулся, побеждая босса за боссом. При чём по хитрой (нет) тактике - понимая, что дальше точно босс, я ставил свой знак призыва, шёл вместе с кем-то помогать его убивать, изучая, что враг из себя представляет и что умеет, а после побеждал его уже в своём мире :D

По плану, я должен был играть тут магом, но... Потом я случайно спихнул ногой какого-то бомжа со скалы рядом с хабом (This is Sparta!), с него выпала катана и я стал косплеить самурая. Так и прошёл эту часть без щита, в лёгкой броне, уворачиваясь, парируя и и делая эфектные выпады.

С этой части я дико кайфанул. Даже больше, нежели со второй и Бладборна. Наверное, это единственная из перечисленных, которую я с удовольствием перепройду как-нибудь в другом стиле, может таки за какого-то мага.

Sekiro

Догнать уехавший поезд souls-like игр

Игра-загадка. Игра-боль. Игра года, которая осталась мне не понятной.

Тень умирает дважды, а я наумирал столько, что у меня уже начали «заболевать» (местная механика наказаний за частые смерти) персонажи, которых я даже не встречал. Кто-то справедливо заметил, что эта игра будет особенно сложной тем, кто привык уже к Dark Souls. Я, увы, не думал, что настолько.

Игра была последняя в моём списке, купил диск в местном магазине за фулл прайс. Настолько Миядзаки подкупил меня всеми прошлыми играми.

Забегая наперед, игру я дропнул. При чём сделал это не в контексте рейджа от смерти, а в контексте рейджа после успешного убийства мини-босса. Я умер кучу раз на каком-то элитном самурае, перед тем как понял, что от его атак надо отпрыгивать в сторону, наносить удар, снова отпрыгивать, снова наносить, а так пока не победишь. Все мои попытки парировать или блокировать приводили к тому, что последние его атаки пробивали мне блок и наносили урон. Вполне вероятно, что я что-то не так понял, но осознание, что привычная навязанная игрой механика — «парируй, контратакуй, прессингуй» совершенно не работает на аналогичном прошлым мини-боссе человеке.

Пришло чувство обмана и осознание, что, в целом, все боссы и враги сводятся к «выучи все мувсеты умерев много раз, найди лазейку, побеждай» и… Это было не по мне.

Скажем так, у меня достаточно паршивая реакция. При чём, так было всегда. Всякие Counter Strike и другие пострелушки я не играл, предпочитая стратегии и игры, где к реакции относились снисходительно. И мне нравились Dark Souls и Bloodborne вариативностью. Это достаточно сложные местами игры, но они разрешают подобрать комфортный тебе стиль игры. Не факт, что эфективный, но такой, которым можно игру пройти, на крайний случай призвав какого-то дополняющего тебя фантома. Тут же вариативности на первых порах нет от слова совсем. И это меня расстроило. Игра превратилась в слишком сложного и неприятного брата Призрака Цусимы. У меня не было возможности насладиться ею, подобрав подходящий себе тип игры и кайфовать превозмогая. Я мог только идти по заранее проставленным рейсам разработчиков.

С возрастом, я начал следовать правилу — "если игра не приносит тебе удовольствие — не играй в неё". После победы над этим элитным самураем, я осознал, что даже эта победа не дала мне радости или удовольствия, как было в прошлых играх. Я чувствовал себя уставшим и опустошённым, скорее. Поэтому почти сразу я свернул игру и удалил её.

Послесловие

Еще я пробовал играть в Star Wars: Fallen Order. Дважды. Раз до моего марафона выше и раз после. Знаешь, это как возвращаться к бывшей. Со временем можешь забыть, почему расстались, но стоит только сойтись и ты сразу такой... А, да, вот поэтому расстались.

Игра которая хочет быть souls-like, а на деле она сделана из игровых условностей. Этих врагов световой меч может перерубать, а этих почему-то не может. Тут он хочет цепляться, а тут почему-то уже отказывается. Тут он может использовать силу, а тут почему-то уже не хочет. Он внезапно забыл варианты использования силы, которые, как мне кажется, умели даже дети, а тут, внезапно(!), вспоминает их.

Если вы хотите мне порекомендовать во что еще поиграть - смело пишите. Только помните, что играть то я могу только на PS4. Рабочий и домашние ноуты в игры не особо умеют. А так мне остаётся ждать Elden Ring, который, кстати забавный факт, пока что должен выйти в аккурат моего Дня рождения 21 января.

Если вы в каких-то вещах не согласны или я где-то тупил и там было очевидное решение или типа того - можете на это указать, вполне вероятно, что я могу где-то ошибаться.

А коль как и я пропустил эту серию мимо, то поиграй, оно того и правда стоит.

Хорошей недели еще раз и спасибо, что прочёл.

146146
169 комментариев

Hollow Knight пройди!
Это как 2д соулс метроидвания.
Все его хвалят (и правильно)

Очень атмосферного и геймплей хорош

21

в догонку Salt and Sanctuary, Blasphemous,Dead Cells

6

Полый рыцарь та игра, после прохождения которой я хочу продать плойку, потому что мне кажется что во что-то лучшее я уже не сыграю. Вот честно. Ещё взял и посоветовал товарищу, он прошёл, выбил платину и...потерял интерес к играм.

1

Комментарий недоступен

дико плюсую, сам случайно начал играть в неё после соулсов, и дико кайфанул. одна из любимейших игр

Nioh/Nioh 2 поиграй. Они несколько другие, но с соусллайк элементами.

19

Комментарий недоступен

7