Впечатления от первого знакомства со Star Citizen
​увидел такое - начинай все сначала<br />
236236

Двоякое ощущение.
С одной стороны статья написана человеком, который, очевидно, просто не интересуется космосимуляторами, и пытается разобраться, с чего такой хайп. А с другой максимально токсичные комментарии о людях, которые защищают этот проект - не под этой статьёй, а ранее. Человек сильно озабочен тем, что какие то люди продолжают, зачем-то, "нести деньги Крису", разве тут есть место интересу в самом проекте?

Если автор действительно готов к диалогу, то могу ответить на некоторые вопросы.

По поводу NPC: да, они частенько тупят, но добавили их относительно недавно, и лишь как фундамент для дальнейшего улучшения (да-да, то самое "почему нельзя сделать всё и сразу"). Их работа зависит от сервера - на умирающем сервере они часто вообще не двигаются, а на свежем корректно передвигаются, реагируют на игрока и даже иногда здороваются друг с другом при помощи анимаций. Долгое время и таких NPC не было, так что в сравнении с ранними билдами игра действительно "ожила".

По поводу картонности кораблей: физика зависит от массы, и чем массивнее корабли, тем труднее ими управлять и тем больше требуется вес. В предыдущем патче была включена система ховер-мода, которая усложняла физику полётов, но она некорректно работала с мелкими кораблями, и её отключили в нынешнем патче, отправив на доработку.
Советую, пока идут бесплатные полёты, попробовать крупные корабли.

В целом, в этой игре нет ничего законченного - да, многие вещи в ней лишь фундаменты (как NPC, физика кораблей, графика и вообще всё), но чаще всего это уже работающие фундаменты - работающие в такой степени, в которой в это можно было бы играть и даже получать от этого удовольствие. 

Многие люди со стороны не понимают, почему нельзя было всё сделать сразу - могу привести в пример ту же Elite Dangerous, которая вроде и давно вышла, но контент в ней появился далеко не сразу, и, очевидно, не на том уровне, чтобы соревноваться с тем же ситизеном (взять к примеру те же ноги, о которых мечтают игроки ED).

Тут недавно кто то сравнивал ситизена с Death Stranding, мол Кодзима за три-четыре года собрал игру, и почему он смог, а CIG не смогли. Но ведь Кодзиме дали (ещё и бесплатно) готовый движок, Сони дали денег (хоть и не сразу), а Kojima Productions почти целиком состоит из сработанной старой команды Кодзимы, который, почти наверняка, носил в голове идею игры уже довольно давно (судя по его интервью времен МГС5). 
В противовес им, CIG собирали команду с нуля, покупали движок за деньги, переделывали его огромное количество времени и лишь для того, чтобы основать фундамент - который ещё предстоит наращивать дальше. Ну и плюс, Кодзиме не пришлось ломать голову о реализации сетевой составляющей в игре, в которой карта занимает размер солнечной системы, а все игроки находятся в ней единовременно.

Это всё, к слову, к цитате автора этой статьи, сказанной когда то давно - и которая, надо признать, завирусилась и стала мемом в комьюнити стар ситизена (за что огромное спасибо, кстати): "Фанаты настолько тупы, что верят в какую-то невероятную сложность обычного геймдева".

Могу посоветовать ознакомиться со свежей информацией о работе с движком, стримингом и методами загрузки данных. Это лишь небольшая часть процесса разработки, но неимоверно важная и занявшая у разработчиков несколько лет - и лишь ради того, чтобы избавиться от загрузочных экранов и ускорить быстродействие работы огромного игрового мира. А помимо этого у них еще был тот самый процесс переписывания движка на 64 битную систему счисления, создание кучи инструментов начиная от системы генного создания персонажей и заканчивая самописными генераторами поверхностей планет и городов, и чёрт те знает чего ещё - если проект всё таки выйдет, придётся делать документалок 20 лишь про технологии. Потому что, внезапно, аналогов у затеи авторов попросту нет, и всё это нужно писать с нуля, параллельно выясняя, будет ли это вообще работать.

55
Ответить

слушайте, откуда столько спеси?
Почему каждый фанат старситизен думает, что никто - ну просто никто в геймдеве ничего не делает, и только Крис  и К. сталкиваются с дикими сложностями, которые превозмогают годами.

По пунктам:

1) касательно того, что у Криса не было движка - так был же. И это Крайинжин. И даже спецов почти всех он к себе забрал. То есть у него был и инструмент, и команда технарей, которая умеет с ним работать. Говорить, что космос, это вот совсем другое - как по мне, это отмазы. Любая игра требует перепила инструментария, просто почти нигде не бывает.

2) Стриминг и подгрузка данных в 2019 году - это не бином Ньютона. При набортном количестве памяти на борту современного ПК, реализовать это не кажется чем-то феноменальным. Тем более они же и писали двигло под себя.  Посмотрите на ту же Одиссею - там огромный мир, где крутятся уж точно больше ресурсов, чем в процедурном Старситизене. А ведь там есть и огромное море, и куча городов, и НПЦ, которые расставлены в фортах, со своим AI и прочими фишками, и зверушки. Почему Юбисофт спокойно это делает, а только Крис имеет право жаловаться на сложность?

3) Генераторы ресурсов, где процедурно создается мир уже давным давно появились, иначе ручным трудом современные открытые миры не заполнишь. Почему тут с пафосом говорится, что они "самописные"? - А другим студиям что, эти технологии и инструменты птичка в клюве приносит?

4) Почему от фанатов Старситизена я постоянно слышу оправдания, что вот Кодзима продумывал Десстрединг еще во времена MGS5, и Соня его спонсировала, и команда была - поэтому он так быстро выпустил игру.
А Крис что, не продумывал до анонса игры в 2012 году? Он что у нас - начинающий геймдизайнер без опыта?

Почему другие студии не жалуются, что они не смогли собрать команду, а просто делают игры - а тут почему-то оправдания и чуть ли не миссионерия с байками о невиданных сложностях на страже.
Кодзима, на минуточку, выпустил большой и комплексный MGS5 в опенворлде, на написанном под себя движке FOX Engine, а потом его выпнула Конами, и он за короткое время умудрился на другом движке разработать и выпустить полноценную игру (неважно, какая она будет - факт что продукт готов). За это он вызывает уважение.

А вот у Криса есть и опыт, и финансирование, и движок - но уже семь лет воз и нынче там, и везде какие-то отговорки и постоянный срыв сроков.

75
Ответить

SC сейчас похож на игру, который делают 2-3 человека на деньги со своего патреона.
Вот буквально вчера я пробовал игру такого пошиба - все классно на скриншотах и гифках, а заходишь в игру и понимаешь, что там все сделано плохо, ну то есть буквально все, что описывают авторы на месте, но все ужасного качества.

Может быть внутри там обалдеть какие технологии, но мне кажется, что денег собирали на игру, а не на доработанный движок (которым Робертс будет барыжить, чтобы "свести концы с концами") где игрок всего этого не видит. Это круто, что фанаты знают об этих умопомрачительных технологиях, но играть в технологии же вы не будете?

15
Ответить

1) Элита берёт не количеством а качеством, да механик не так много как в гражданине, но зато вылизаны до идеала, а ноги добавят когда будут доделаны и так же вылизаны
2) Кодзима тоже DS разрабатывал не на всём готовеньком, после закрытия студии у него не было ни команды, ни бюджета, ни студии, он бегал по банкам в поисках финансирования. Да, он получил движок, но ему не преподнесли его на блюдечке, он работал ради этого.

1
Ответить

 Тут недавно кто то сравнивал ситизена с Death Stranding, мол Кодзима за три-четыре года собрал игру, и почему он смог, а CIG не смогли. Но ведь Кодзиме дали (ещё и бесплатно) готовый движок, Сони дали денег (хоть и не сразу), а Kojima Productions почти целиком состоит из сработанной старой команды Кодзимы, который, почти наверняка, носил в голове идею игры уже довольно давно (судя по его интервью времен МГС5). 

Очень странное сравнение. Чисто технически Death Stranding и SC мягко говоря в разных категориях находятся. Сомневаюсь, что разработчикам DS приходилось забивить голову как впихнуть в игру херову тучу планет и звездных систем и не опростоволоситься с точностью вычислений (позиционирование, физика и т.д.). Я думаю все кто играл в KSP смогли познакомиться с Кракеном?

Вообще если посмотреть, то много какими играми были не очень довольны космосимами: Elite, НетНебМужики и т.д. В общем-то космосим самый технический сложный и самый рискованный жанр

2
Ответить

Их работа зависит от сервераЗачем вообще анимации/перемещение НПЦ привязаны к серваку?
Я канеш не убер-про-геймдевелопер, но мне кажется, это - глупость. С серваком синхронизироваться должен только список товаров у нпц или вроде того, не?
в этой игре нет ничего законченного А могло бы быть, за столько-то лет. Ну хотя бы что-то. А то чёт всё фундаментами кормят, а потом фанаты тверждают, что там вот-вот уже релиз и всё готово.
Не хейт ради хетай, реально интересно.

1
Ответить

Историю пишет победитель. В истории много лжи. Если мы проиграем, его правда станет истинной... а нашу забудут.

2
Ответить

А ещё у Александра лучшие видео по SC :)
https://www.youtube.com/channel/UCaAAvkcm7WUXMBkpesfFnTw

Ответить

там же вроде только катлас из более мене размерных кораблей есть во фри. а вот на фрихе во время ситезен кона можно было и  джампе покататься и на проспере

Ответить

Эмм, но за 7 (семь) лет - с таким не малым баблом -уже хотя бы синглплеерная компания должна родиться была.

Ответить