Экшен по-шаблону. Обзор "великого" и ужасного шутера "Миротворец"

Экшен по-шаблону. Обзор "великого" и ужасного шутера "Миротворец"

Давным-давно, в 2006 году отечественная студия Burut CT разработала по-настоящему занимательный экшен «Восточный фронт: Неизвестная война», повествующий о приключениях воскресшего силами Анненербе солдата Карла Штольца, выступавшего против армии Третьего Рейха. Спустя год последовал не менее динамичный аддон «Крах Анненербе», который, в отличие от прародителя, зачем-то ударился в чёрный юмор и стал смахивать на голливудский боевик со спецэффектами и крутым главным героем.

При чём тут они, спросите вы? А при том, что «Миротворец» от этой же студии больше похож на внебрачного ребёнка «Восточного фронта», смахивающий по своему содержанию и тотальной бюджетности на дешёвые романы за авторством какого-нибудь Андрея Колычева. Удивительно, что имея за плечами опыт создания пусть и не продуманного, но увлекательного «Фронта» Burut зачем-то выдала дешёвую подделку, слепленную по принципу «Ctrl-C, Ctrl-V». Честное слово, даже некоторые моды на Half-Life 2 могли похвастаться оригинальным контентом.

Сюжет берёт за основу события в Южной Осетии 2008 года, при этом изменив названия, имена и географические данные. После развала СССР некая республика Славия тяжким трудом добыла себе независимость, но спустя годы воинствующий президент Примории решает вернуть потерянные земли; помогает ему в этом, чтобы вы понимали, солдаты НАТО. А противостоит им русская армия, то бишь Миротворцы. Тут же выясняется, что среди ФСБ затесался предатель и его нужно устранить, но «под шумок». Для этой цели командование отправляет нашего героя с позывным Живчик в эпицентр конфликта, дав ему чёткую инструкцию выполнить задачу в максимально короткий срок. Ну а далее, в лучших традициях шпионских боевиков, герой выясняет, что «не всё так просто», что командование его обманывает, а конфликт в Славии и вовсе прикрытие для более глобальных с точки зрения политики действий.

Экшен по-шаблону. Обзор "великого" и ужасного шутера "Миротворец"

Самое смешное, что за сюжетом следить не особо хочется. Не потому, что его нет, а потому что его подача застряла где-то на уровне первого «Doom» или «Quake». Вместо начальной заставки – чёрный экран, на фоне которого голос заправского гопника объясняет задачу главному герою. Почему чёрный экран? Неизвестно. Наверное, делать катсцену на движке игры (как это делали во «Фронте») стало слишком затратно. Куда проще посадить актёра и заставить его зачитывать текст, написанный фанатом пресловутых бульварных детективов.

И так практически перед каждым уровнем, коих шесть.

Плюс, кое-какая информация о мире подаётся в виде текста во время загрузки уровня, но легче от этого не будет. Хотя бы потому, что информация довольно вторичная и не поясняет главные детали сюжета (на случай если вы прослушали важный диалог, нашёптываемый актёрами в дешёвый микрофон).

Если не обращать на сюжет внимания – а это очень легко – то перед нами шутер с плохо склеенными между собой уровнями, коих пять. Судьба будет бросать Живчика в разные уголки Славии, где ему предстоит помогать российской армии, либо же собственными силами двигаться к заветному выходу из локаций (и уровня в принципе). На всё про всё у вас уйдёт примерно часа три, однако даже они покажутся бесконечными. И вот почему.

Экшен по-шаблону. Обзор "великого" и ужасного шутера "Миротворец"

Геймплей типичен для любого компьютерного шутера категории Б. Вот оружие, вот враги, дерзайте. Однако если на первых двух уровнях перед игроком ставят какую-никакую интересную задачу (например, прикрывать мирных жителей или отряд союзников), то начиная с третьей вас просто бросают одного на обширную (на первый взгляд) локацию и заставляют бездумно топать вперёд. Казалось бы, ничего особенного, но нет.

Начнём с того, что «Миротворец» - очень сложная игра. Сложная не потому, что в геймплей вкраплен элемент сурвайвала или какой-то дух хардкора, а потому что разработчикам было видимо лень хоть как-то протестировать игру.

Возьмём обыкновенную ситуацию. Вот вы попали в условный коридор, вот благодаря чудодейственному триггеру на вас попёрла толпа врагов; вы кое-как прячетесь за укрытие и стреляете в ответ, и тут понимаете, что попасть из автомата по простому врагу очень и очень не просто. Что «калаш», что «М4» обладают запредельно низкой точностью, благодаря которой вы становитесь лёгкой мишенью. Единственное, что вы можете – стрелять короткими очередями. И лучше по головам, так как простой НАТОвец может спокойно выдержать автоматную очередь (может из-за брони? Дань реализму?!). В такой ситуации брать пулёмет – себе дороже, потому что несмотря на его убойность, простой автомат даст вам больше шанса выжить.

Экшен по-шаблону. Обзор "великого" и ужасного шутера "Миротворец"

Я бы не цеплялся за этот момент, будь игра каким-нибудь тактическим симулятором с упором на реализм. Но нет, «Миротворец» подаётся исключительно, как динамичный (с учётом устаревших механик) шутер, и в таком случае следует ожидать от него что-нибудь в духе аркадного «Call of Duty». Но вместо того, чтобы чувствовать себя вершителем правосудия, вам предстоит едва ли не всё время сидеть за ящиком и потихоньку постреливать головёшки противников.

Особенно тяжкими кажутся уровни, где нужно прикрывать дуболомных напарников, которые и знать не знают ни про какие укрытия. Враги прут отовсюду, невидимая точка респауна кастует их непрерывным потоком, превращая перестрелку в этакий режим выживания; а пока вы будете крошить одну группу НАТОвских солдат (а с учётом «точности» ваших автоматов крошить вы их будете долго), другая подбежит с другой стороны и обязательно отправит ваших друзей на дальние берега. Всем этим вас одарят ещё на первом уровне – этаком проверочном тесте, который определит силу ваших нервов и готовность терпеть этот хаос всю оставшуюся игру. Не справились – удаляйте «Миротворца».

Что касается уровней, то и тут чувствуется, как каждая копейка с жадностью была вложена в эту титаническую работу. На первый взгляд локаций кажутся просторными, создаётся иллюзия этакой нелинейности и тактического подхода к очередной перестрелке; но пелена с глаз спадает, когда из-за неверного шага нас убивает невидимый снайпер. При том не всегда понятно, где и когда героя коснётся всемогущая длань Смерти, а между тем приходится гадать и судорожно сохраняться после каждого неверного движения. Так, простой осмотр мусорного ящика может стоить вам жизни…

На более узких локациях (например, деревня из четвёртого уровня) дела обстоят более прозаично. По каким-то причинам наш бравый вояка не способен перелезть через препятствие высотою с его колено, и поэтому волею разработчиков приходится петлять по узким дворикам и отстреливать гадких американцев до тех пор, пока его величество «респаун» не оставит игру в покое. Выжили? Топайте в следующий дворик. Что вас там ждёт? Правильно, ещё пачка врагов. А потом ещё. И ещё.

Экшен по-шаблону. Обзор "великого" и ужасного шутера "Миротворец"

Вы-таки будете смеяться, но и на то есть причина. Дело в том, что, ступая по узкой дорожке вы невольно касаетесь триггера, который «прорисовывает» интерьер следующей локации. Попытаетесь схитрить - попадёте в мир пустоты и обречённости. То же самое касается и врагов – стоит их вызвать и вернуться на предыдущую локацию, то увидите парящие в воздухе каски, ругающиеся матом на ломаном русском.

В начале обзора я заикнулся, что костяк Миротворца целиком и полностью держится на плечах «Восточного фронта», и, увы, это правда. Графика, меню, интерфейс, физика, звуки, шрифты… Даже анимация удара ножом точь-в-точь взята из прародителя, разве что наш герой не умеет строить вокруг себя щиты и замедлять время, а так… Из нового тут лишь модельки оружия да локации, но и то этого мало, чтобы казаться самостоятельной. Увы, но за время прохождения ни разу не покидала мысль, что разработчики потратили на игру меньше месяца, слепив «Миротворец» из готовых деталей «Фронта» в перерыве за чашечкой чая.

Но могу ли я назвать игру провальной? Как ни странно, нет. Проблема в том, что «Миротворец» — это бюджетный проект, и разработчики этого не скрывают. Соответственно, подойти он может тем, кто скучным вечером хочет пострелять по врагам, не задумываясь ни о чём, кроме того, чтобы изредка нажимать "save/load".

Другое дело, что для этих целей есть игры получше, например, тот же самый «Call of Duty».

4242
10 комментариев

Заебумба! Игра огонь! Всем семьей проходили, Батя даже два раза,  а сестра из-за качества игры пустилась по кругу среди разработчиков. Всем советую! 

20
Ответить

Вот это самоотверженность!

12
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить
5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

ебучая классика)

Ответить

Вьетнамские флешбэки

8
Ответить