Death Stranding в вакууме

Разговор об игре без упоминания Кодзимы и его звездного состава, лишь о том, что эта игра может предоставить и почему она достойна внимания.

По мере приближения релиза игры, все больше информации появляется по игре, в частности геймплея, который может дать понять, чего ждать. В случае с Death Stranding нас будет ждать некий симбиоз симулятора ходьбы с экшеном, в котором будут задействованы онлайн элементы. Однако по мере получения большей информации связанной с игрой, заметно, что многие игроки крайне скептически относятся к увиденному и считают это пустой тратой денег Sony и собственных, если решат совершить покупку. В связи с этим, мне хочется поделиться своими мыслями по поводу увиденного, и почему я загорелся игрой после показанного 50-минутного геймплея.

Тот самый показ игры

Заблудший курьер

В игровой индустрии полно игр различных жанров, и различного финансирования, начиная от низкобюджетных инди сколоченные в составе в среднем не более 30 человек, и заканчивая ААА-тайтлами сделанные сотнями, а иногда и тысячами человек. Чем выше денег вложено в проект, тем больше стараются минимизировать риск "промаха", создать стандартный примечательный сеттинг к которому люди привыкли и будут понимать в какой среде он окажется, сделать проект в популярном жанре чтобы привлечь больше игроков, при возможности создать мультиплеер, чтобы эти самые игроки звали своих друзей присоединится к ним в игре, в общем сначала бизнес, а затем творчество. Так устроена любая-другая индустрия и это нормально, примерно на 10 крупнобюджетных игр придется 1 которая будет рушить устои и отходить от протоптанной дорожки, и в основном эксперименты будут единичные и осторожные, и если такие игры становятся успешными, то тогда открывается новая тропа по которой пойдут уже больше желающих, благодаря этому в отличие от других медиа, игровая индустрия продолжает генерировать новые жанры.

Death Stranding в вакууме

Death Stranding судя по увиденному будет одной из, которая решила пойти на эксперименты, сеттинг является необычным, что до сих пор нельзя сказать уверенно в каком состояние пребывает мир игры, по заявлению автора история про одиночество и выстраивание связей, а геймплей является воплощением симулятора ходьбы где иногда придется прерваться и вступить в бой. Все это никак не укладывается в современные тренды индустрии, а после того как игроки увидели что в игре мы в основном ходим, а после ходьбы ходим в туалет, после чего возвращаемся к ходьбе, то неудивительно что с выражением Джорджа Карлина многие заявили: "Это же чертова ходьба".

И да, я думаю эта игра и вправду будет о чертовой ходьбе, о ходьбе наедине с собой по вымирающему миру в котором есть маленький шанс на возрождение былой жизни, которая возможно и не стоит спасения.

Я и мир

Одной из немногих игр, которая дарила меланхолию и чувство одиночества была Shadow Of The Colossus. В ней не было ничего, кроме вас, коня и мира, в котором каменные исполины были ключевой целью героя, а жизнь состояла из ящериц и птиц.

Такая игра вышла в 2005 году, экспериментальная, рискованная и очень личная, авторский проект который выжимал все соки из уходящей тогда Playstation 2. С тех пор прошло почти 15 лет и ничего подобного так и не вышло.

Но особенно эта игра заиграла новыми красками с выходом ремейка(или ремастера, как вам угодно). В ней я должен достигнуть цели, что указывает мой меч, однако красота мира так и манит пойти его изучать. И пускай весь мир подождет, но я обязан поскакать на край земли и узнать что там есть. Там будет стоять одинокое дерево, рядом с которым маленький водоем на который слетелись птицы. Прискакав туда я слезу с лошади, и отойду недалеко чтобы осмотреться, и в конце концов устремлю свой взор на море, что омывает скалы и увижу далекие земли за горизонтом. Так я простою несколько минут, осознавая какой я маленький в этом огромном мире, и есть множество мест где я никогда не побываю. Игра дарила много эмоций, но этот момент мне запомнился очень сильно, ведь он произошел благодаря условиям, которыми меня окружил мир игры, а не веление сценариста.

Еще одной игрой которая подарила чувство единения с природой и окружающим миром стала Red Dead Redemption 2. В ней вы в роли Артура Моргана должны сколотить денег, жить яркой жизнью и не давать в обиду вашу семью, банду, с которой выросли. По крайне мере такая задача стоит изначально, но в итоге это будет путь про поиск себя и осознания чего вы на самом деле хотите от жизни, и чего вы можете дать этой жизни сами.

Хоть в RDR2 вам придется часто и много стрелять, эта игра далеко не об этом, она скорее об одиноком человеке который потерялся на своем пути и не знает что можно с этим сделать. Наблюдая за Артуром, вы присоединитесь к его путешествию где жизнь наполнена различной грязной рутиной и идиотскими разборками, после которых вы захотите отдохнуть на опушке леса, разведя костер перед которым откроете дневник и напишите туда свои мысли о том, каким выдался этот очередной день. А когда вернетесь поздней ночью в лагерь банды, где половина уже спит, а другая пьет и песни поет, то возможно вы направитесь к обрыву, вдали от всей суеты где можно будет присесть, и взглянуть на млечный путь, возможно в нем вы найдете ответы на свои вопросы.

Death Stranding в вакууме

К чему все это?

Разговор хоть и о Death Stranding, но мне хотелось дать понять почему благодаря двум вышеописанным играм ее стоит ждать, по крайне мере почему ее жду я. Крупнобюджетных игр которые жертвуют развлечением игрока в угоду других целей очень мало, по многим причинам, начиная финансовыми рисками и заканчивая постулатами что игры в первую очередь должны развлекать.

В Shadow Of The Colossus спокойно можно было обойтись без большого открытого мира в котором ничего нет, но он давал жизнь запретным землям, благодаря чему атмосфера меланхолии была непередаваема когда на этой покинутой земле был лишь ты, твоя лошадь и не тронутая природа.

RDR2 оказалась настолько огромной, потому что разработчики хотели показать жизненный отрезок главного героя настолько подробным, насколько это возможно, к тому же решившись на рискованный шаг сделать геймплей максимально медленным и монотонным посредством медленных и тяжелых анимаций, с ограничением быстрого передвижения по миру, в следствие чего многие игроки утверждают, что избавившись от нескольких глав и геймплейных фич игра стала бы лучше. Но разработчики хотели донести свою мысль именно таким способом, благодаря которому некоторым игра запомнится на долгие годы вперед, а некоторые запомнят ее игрой в которой была лишь реалистичная физика лошадиной мошонки.

Death Stranding на мой взгляд попытается сделать нечто подобное, и нечто новое, в ней видна любовь создателя который всеми силами попытался воплотить в жизнь задуманное, она оставалась и остается до последнего странной и непонятной игрой, сюжетом которой издатель запрещает делиться даже после релиза игры в течение нескольких дней. Возможно в ней вы проведете самые скучные 30> часов в своей жизни и запомните ее как игру где можно пописать против ветра, а кто-то проведет в ней самые интересные 30> часов и запомнит эту игру надолго за множество аспектов. Самое главное что такие игры есть, и важно не забывать, что каждая новая идея и ее воплощение заслуживают внимания потому что такие проекты дают возможность совершить глоток свежего воздуха и окинуть взглядом современную индустрию игр под другим углом, кто знает, может пора пойти другой дорогой?

Death Stranding в вакууме

Никогда нельзя заранее сказать какой будет игра, здесь я лишь поразмышлял какой она может быть и какие эмоции может дать. На самом деле я хотел больше заострить внимание на том, что ААА - игры переживают кризис, в котором на мой взгляд виноват слишком осторожный подход, в такие игры вам возможно весело играть, но они перестали оставлять после себя след, а те которые способны на это - единицы. И здесь нет требований чтобы каждая игра была шедевром, нет, напротив, пусть она будет с изъянами, но и в то же время пускай она даст что-то новое, а не то, что ты видел уже множество раз под другой оберткой. Всегда можно пойти к инди, и получить порцию того, что вы не увидите у ААА, однако согласитесь, не всегда инди может дать то, чего вы на самом деле хотите.

130
42 комментария