Undefeated — как три студента нашли подход к игре про Супермена, не лишив его способностей
Бесплатный прототип почти идеальной игры про Человека из Стали.
К сожалению, Rocksteady вряд ли делает игру про Супермена — инсайды указывают на то, что это мультиплеерный проект во вселенной Бэтмена. В начале прошлого года я писал о том, что сделать достойную игру о Человеке из Стали, кажется, очень сложно — всё-таки это всемогущий супергерой, и противники у него соответствующие. Если вы смотрели кино Зака Снайдера, то понимаете, о чём я: на Землю прилетает злодей, и они на пару с Суперменом разносят половину Метрополиса.
Посмотрите трейлеры Marvel's Avengers: разве это игра о «Мстителях» — о всемогущих существах? Разве Тора можно оглушить электрическим кастетом? Он же бог грома. Почему он бегает на своих двоих и дерётся врукопашную, как какой-нибудь уличный бродяга в битэмапе? Ладно Чёрная вдова и Капитан Америка, а вот с Халком что не так?
Какая бы ни была идея игры о Супермене, неизбежно возникнут ограничения. Даже Кори Барлог, придумывая концепции для игры про Человека из Стали, предлагал лишить его сил — например, убрать возможность летать. Но кто такой Супермен без этой способности? Нет, так нельзя, это будет, в таком случае, уже не самый сильный супергерой в мире.
Я верю, что однажды кто-то сделает идеальную игру про Супермена, и тогда индустрия перевернётся с ног на голову. Игру с открытым миром, разрушениями, как в Megaton Rainfall, и всеми сверхсилами героя. Желательно при этом, чтобы там не нужно было летать через кольца, как в Superman 64.
Тем интереснее было случайно наткнуться на Undefeated, бесплатный прототип от трёх японских студентов осакской школы Vantan Game Academy. Разрушений там, к сожалению нет, и — о боже мой! — даже нужно летать через кольца. Но в остальном же задумка интригует.
Undefeated — просто бесплатный прототип, и контента в нём немного. Есть небольшой город, несколько заданий и босс. Местный Супермен может помогать жителям, которых чем-то придавило, тушить пожары (он это делает канонично — мощным хлопком), бить вражеских солдат с автоматами и за время уничтожать какие-то антенны главного злодея. Ну и через кольца летать нужно, разумеется!
Летать удобно, драться — приятно: есть как дальние атаки (если бы это был настоящий Супермен, то можно было бы заменить их лучами из глаз), так и быстрые ближние. Настоящее супергеройское приземление, которым можно раскидать всех врагов в области, тоже имеется.
Но самое интересное то, что, сражаясь с боссом, местному Супермену нужно следить, чтобы тот не разгромил город. Здесь, конечно, работают условности: босс время от времени стреляет какими-то зелёными сгустками в дома, а игроку нужно следить за счётчиком разрушений и вовремя эти сгустки убирать. Всё-таки, Undefeated — работа студентов.
Однако представьте, как эта идея может преобразиться в умелых руках и с хорошими деньгами. Разумеется, в условном Метрополисе жители готовы к разрушениям — всё-таки на них постоянно нападает разнообразная чудь из космоса или того похуже. Однако Супермену, как спасителю человечества, всё равно нужно следить за тем, чтобы город пострадал минимально, а в идеале — всё потом починить.
И тут уже как Кори Барлог завещал: всех спасти не удастся, придётся выбирать. Такие типично супергеройские дилеммы могут быть прямо вплетены в реактивный геймплей — как в Spider-Man, только с поправкой на масштабы историй о Супермене.
Но, в первую очередь, прототип интересен тем, что действительно даёт почувствовать себя сверхсильным — хотя формула у него очень простая. Core-геймплей выглядит убедительно: Супермен почти что неуязвимый, а вот город и его жители — нет.
И это, как мне кажется, действительно хорошая идея для большой и умной игры о супергерое. Представьте такую игру. Ты не просто бездумно месишь злодеев, но также стараешься не снести при этом половину города. Уводишь злодея в районы, в которых наименьшее количество людей, которые могут пострадать, или даже заранее просишь полицию (или Флэша, он такое умеет) эвакуировать их. Этакий стратегический элемент.
Ну а если потери неизбежны, то с помощью суперслуха и рентгеновского зрения прямо в процессе битвы вычисляешь жертв и стараешься спасти как можно больше жизней.
Надеюсь, теперь мы ещё на шаг ближе к идеальной игре про всемогущего Супермена, главная слабость у которого — вовсе не криптонит, а люди, которых он вызвался защищать.