In-depth analysis бугурта от Biomutant

Симулятор дикобраза ещё до релиза был очернён набором кликбейтных заголовков: «Худшая игра года», «Провал века», «Лучше бы выпустили Гитлера 2.0».
Естественно, всё это неправда. Исторически сложилось так, что громкие заголовки лучше продаются.
Два аспекта игры, помимо остальных, критикуются народом, кажется, больше всего. Боевая система и нарратор. Причём с первым люди как правило даже не понимают, что именно они критикуют.
Главный недостаток боевой системы, как ни странно — звуковой дизайн. Эту проблему легко решить, покопавшись в настройках. Стоит лишь скрутить голос нарратора (он здесь самый громкий) в половину, а колонку сделать громче. О чудо, боёвка и передвижение на транспорте внезапно становятся очень даже ничего!
Второй недостаток боевой системы — некоторые эффекты умений, да и в целом камера, которые попросту блокируют обзор. Здесь уж ничего не поделать.

На деле же — боевая система скорее удивляет. Кто-то жалуется на бесполезность ближнего боя и особых умений. Но закрадывается подозрение, что это скорее зависит от стиля игры, класса и характеристик персонажа. За собой же я отмечаю, что использую вообще все доступные мне кнопки, но отдаю предпочтение чаще одному типу оружий. При этом решающую роль для меня играет скорее стиль боя, чем чистый урон.

Случайные комментарии нарратора, конечно, можно выключить — но, к сожалению, или к счастью, он выступает для нас переводчиком с тарабарщины местных обитателей. Очевидный ход для экономии на актёрах озвучания. Кому-то он кажется стильным и креативным, кто-то устаёт слушать один и тот же голос всю игру. Ну, раз уж без него никак — придётся получать удовольствие от оригинальной задумки. Мы ведь не понимаем местных наречий — вот и пригодился переводчик.

Следует отметить и третий недостаток, с которым почему-то столкнулись некоторые игроки Steam, которые наиграли в игру час или два: скучный и пустой мир.
Это меня не удивляет, ведь в открытый мир игра выпускает именно после вступительного акта, который сам по себе и занимает эти самые первые пару часов. Назвать мир игры скучным и пустым, если быть откровенным, язык не поворачивается. Да, многие активности повторяются, но кто жаловался на мир Ghost of Tsushima, который был, шире, но не полнее?
Рискну предположить, что дело в сеттинге. Любой мир для нас будет скучным, если мы терпеть не можем столпы, на котором он построен. Порой я ловлю себя на том, что без каких-либо квестовых мотиваций просто слоняюсь по заброшенным локациям, роюсь в мусоре и разоряю ящики. Будь это заброшенная многоэтажка, разрушенный корабль на мели, или пригороды.

Меня очень забавляют ссылки на прежний мир, который новым его властителям кажется чудным. Они, в попытках описать наши приспособления, придумывают для них свои собственные, не менее странные, названия. Я очень благодарен сценаристам за то, что они действительно передали этот новый мир на месте прежнего.

Многие отмечали странный редактор персонажа, но в каком-то смысле он очень даже логичный. Вместо того, чтобы создавать внешность персонажа и его характеристики отдельно, они все связаны между собой. Таким образом, у нас не получится создать харизматичного уродца или суперсильного палочника. Чем больше сила, тем крупнее наш хорёк. Чем больше ловкость — тем тоньше. Умный — головастик.

Стоит сказать, что в игре есть целый набор средств передвижения, которые, как и оружие, можно кастомизировать. Не сказать, что это жизненно важная деталь, но для плавания на гироскутере по плесневелой воде нам понадобится двигатель получше стокового.

Один из моих любимых аспектов: игра не торопит. Нам не нужно срочно найти Цири, не нужно срочно отправляться к Седобородым, и даже не нужно срочно спасать Зельду, пускай Линку и рекомендуют хорошенько подготовиться.
Здесь нам в самом начале позволяют присоединиться к клану, который плевать хотел на мир во всём мире, да и на Древо тоже. Они говорят на одном языке — языке боли. Да и окружающие нас люди воспринимают конец света довольно спокойно. Им, можно сказать, не впервой.

В целом, игра явно не заслуживает своих оценок. Возможно, кто-то не понимает философию, кому-то не нравится стиль. Эти вещи субъективны. Но критиковать вещи в одной игре, и при этом хвалить те же вещи в другой — это, как минимум, поспешные выводы.

Не болейте!

7575
57 комментариев

 In-depth analysis текста даже на один А4 не наберется

45
Ответить

Бугурта, а не игры же. Когда устал - тогда и закончил. Нужно уметь остановиться

4
Ответить

Какую-то хуйню высрал. Игра говно настолько, что мне даже лень обьяснять. Я просто ахуел с местного "морального выбора", когда те предоставляют принять решение после освобождения бомжей, пожать руку или не пожать.

Вот это я понимаю рпг, ебать. Не жмешь - злодей. Жмешь - добряк. Но освободить надо в любом случае. Боевка в игре не ощущается НИКАК нахуй. Пук паф пиф бум нахуй. Я закончил.

29
Ответить

Странные придирки к миру, в котором это нормально.
Зачем ты проводишь параллели между IRL и фантастическим миром их игры?
Тут само повествование говорит как раз о зарождении нового, все находится на достаточно примитивном уровне в этом мире. Все названия, клички, оружие, все это имеет свое название и колорит, который принадлежит своему миру.
Ты слишком серьёзный, чтобы в такое играть. Пойди, солдатиков постреляй в колде.

13
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

 Едрить, сколько застоявшегося прогорклого тестостерона льется с вас, сударь. И всего лишь по поводу безобидного текста о безобидной (пусть и дороговатой) игре.

4
Ответить

Я так понимаю проблема игры то не в пиф-пафах и странных моральных выборах, а в том что там тупо нехуй делать.

2
Ответить