В мифе о минотавре под лабиринтом подразумевается именно меандр — огромный тёмный дом без окон постоянно закручивается, но в нём нет ветвей развилок и тупиков.Зачем же тогда Тесею нужна была нить Ариадны? Определённо, что-то тут не сходится. Минос, лично прибыв на Сицилию, потребовал выдать Дедала. Кокалу было неудобно отказывать могущественному гостю, так что его пригласили в баню, где Миноса до смерти ошпарили кипятком дочери Кокала.Вот так попросишь в гостях сахару к чаю, у хозяина не окажется, но чтобы избежать неловкой ситуации он тебя замочит в сортире.
Про "не сходится" как раз Пенелопа Дооб в книге отмечает отдельно - вероятно, сама тема с нитью появилась в поздней версии мифа, когда появились лабрисы сложнее критских меандров (там вообще у Крита история достаточно сложная, их культура проникла и перемешалась с культурой прочих греческих полисов - про это на Арзамасе хорошо поясняли емнип).
В мифе о минотавре под лабиринтом подразумевается именно меандр — огромный тёмный дом без окон постоянно закручивается, но в нём нет ветвей развилок и тупиков.Зачем же тогда Тесею нужна была нить Ариадны? Определённо, что-то тут не сходится.
Минос, лично прибыв на Сицилию, потребовал выдать Дедала. Кокалу было неудобно отказывать могущественному гостю, так что его пригласили в баню, где Миноса до смерти ошпарили кипятком дочери Кокала.Вот так попросишь в гостях сахару к чаю, у хозяина не окажется, но чтобы избежать неловкой ситуации он тебя замочит в сортире.
Про "не сходится" как раз Пенелопа Дооб в книге отмечает отдельно - вероятно, сама тема с нитью появилась в поздней версии мифа, когда появились лабрисы сложнее критских меандров (там вообще у Крита история достаточно сложная, их культура проникла и перемешалась с культурой прочих греческих полисов - про это на Арзамасе хорошо поясняли емнип).