Code Vein — неплохой souls-like, который заставит вас почувствовать себя героем аниме
И это скорее комплимент.
Если почитать тексты про Code Vein, то можно заметить, что чаще всего игру называют «анимешной Dark Souls». Сравнение понятное, хоть и не до конца верное — точно так же каких-нибудь 20 лет назад все шутеры сравнивали с Doom или Quake. Souls-like давно уже оформились в отдельный жанр, со своими особенностями — и Code Vein как раз относится к нему. Так что отбросим сравнения напрямую с играми FromSoftware.
Другой важный для понимания ситуации момент — авторы игры. Студия Shift до этого была известна в основном по серии God Eater, так сказать, вариации на тему Monster Hunter. Так что брать знакомую концепцию и докручивать её по-своему им не впервой.
Так получилось и с Code Vein — необычной смеси souls-like и аниме про вампиров. Хотя если вы ждали от игры чего-то хардкорного, про бесконечный гринд, «костры» и сотни смертей, то можете разочароваться. Ощущения она дарит немного другие.
Начинается всё с самого важного — с редактора персонажей. Здесь можно зависнуть надолго: настроить позволяют буквально всё. От причёски, татуировок, шрамов и цвета/формы зрачков до самых разных аксессуаров и элементов гардероба.
Хотите сделать юношу с зелёным афро и колом в груди со светящимся сердечком на конце? Воссоздать любимого героя из аниме? Пофантазировать и сделать действительно крутой дизайн персонажа, достойный какой-нибудь Castlevania? Всё в ваших руках. Ну а дальше — после немного нудного туториала — начинается игра.
Геймплейно Code Vein — стандартный souls-like, будто бы сделанный по чек-листу. Есть локации, которые нужно исследовать; противники, паттерны атак которых нужно заучить, «костры» для возрождения, прокачиваемые лечилки, парирования и бэкстабы, призыв игроков в помощь, ну и конечно — злые боссы. Хотя есть и свои особенности: например, напрямую прокачивать характеристики тут нельзя, зато можно на лету менять билды (об этом чуть позже). Но главное: Code Vein — всё же игра про сюжет, геймплей тут довольно щадящий.
Герой просыпается в разрушенном мире. Как водится, воспоминаний у него нет, так что картину приходится восстанавливать самостоятельно. Известно лишь, что местность, в которой нам предстоит выживать, окружена странным красным туманом, за который не пройти.
Нам быстро рассказывают, что почти все вокруг — вампиры (точнее, ревенанты, но для удобства пусть будут вампиры), люди живут под присмотром временного правительства, а небольшой клочок доступного мира захватили Потерянные. Когда-то они были вампирами, но жажда крови взяла верх. Крови, кстати, остро не хватает, так что быть беде.
На этом всё. Откуда взялся туман? Как появились вампиры и по какой причине? Почему мир разрушен? На все эти вопросы вам ответят — но позже. Отдельные детали предстоит выяснять, изучая мир, но в остальном игра позаботится, чтобы вы ничего не пропустили и всё поняли. А если надо — герои проговорят основы ещё раз.
Анимешность Code Vein больше всего чувствуется в постановке. Чуть пафосные диалоги, знакомые тропы и сюжетные ходы, привычные типажи персонажей — на месте почти всё. Но это не самое важное, героем какого-нибудь японского сериала про вампиров себя чувствуешь не поэтому. Такие эмоции Code Vein дарит на геймплейном уровне.
Всё дело в том, что игра довольно щадяще относится к вам. Тут, в отличие от других souls-like, почти не надо специально зачищать локации раз за разом, чтобы подкачаться: пробежали от чекпоинта до чекпоинта, сдали опыт, подняли 5-10 уровней. Прокачаться всегда можно по дороге, не отвлекаясь от приключения. Но даже так к финалу игры вы придёте явно перекачанным: я, например, закончил со 142 уровнем — явно больше, чем нужно было. При том, что особо и не напрягался.
Более того, с героем всегда бегает NPC, который сам по себе серьёзная боевая единица, способная раскатывать боссов в начале игры. Напарников доступно несколько, и каждый подходит для разного стиля игры — а сменить их можно у точки респауна. Для каких-то серьёзных ситуаций компаньоны туповаты, но могут хотя бы отвлекать врагов на себя, пока вы заходите за спину. А ещё тут нет ограничений на призыв игроков-союзников: если готовы подождать минуту-другую, то бегайте с ними хоть всегда.
Получается интересная ситуация: souls-like, который можно пройти ненапряжно. Вспомните почти любое сёнэн-аниме: герой там превозмогает, но не проигрывает, чтобы в итоге открыть в себе новые силы и сокрушить всех врагов. Потом на пути появляется новая опасность — и всё повторяется. Вот так и здесь. Вы вихрем пронесётесь по разрушенному миру, превратив в прах всех монстров на пути, изредка задерживаясь на особо сильных чудовищах.
Разумеется, никто не запрещает отключить NPC, не вызывать напарников, да и вообще начать New Game+. Вот только Code Vein всё же не про сложность. Да, тут большой простор для кастомизации своего стиля: в игре есть система Кодов Крови — условно, классов — которые можно менять на лету.
Один из них, например, годится для дистанционного боя, второй подходит для ближнего. У каждого Кода есть свои особые скиллы, на разблокировку которых нужно тратить очки опыта. А если вы долго пользуетесь каким-то скиллом, его позволят «унаследовать», то есть перенести в любой другой билд. Например, играя за класс ближнего боя, можно научиться пользоваться дистанционной магией. Ну а если не хотите тратить время на «наследование» скилла, всегда можно получить его сразу, если отсыпать немного опыта.
Всего типов Кодов Крови больше 20, а открываются они как по сюжету, так и через исследование мира. Вот только желание идти по сюжету, скорее всего, перевесит желание экспериментировать с билдами, тем более, что PvP тут нет.
И хотя Code Vein — по факту игра, я бы назвал её скорее игровым аниме-сериалом про постапокалипсис и вампиров. Souls-механики, как и геймплей в принципе, тут нужны скорее для усиления атмосферы. Чтобы вы почувствовали себя героем, чтобы прониклись историей, посмотрели на здешний мир.
Разумеется, не всё так просто, и совсем расслабиться не выйдет. Если вы захотите посмотреть настоящую концовку, то по уровням придётся искать особые красные кристаллы, содержащие воспоминания вампиров. Принесёте их на базу — вам покажут полуинтерактивную сценку, в которой рассказывается о жизни того или иного героя. Так что для хорошей концовки локации придётся всё же поизучать.
Другое дело, что до комплексности классических souls-like местным уровням далеко, они более-менее линейны. Лишь в последние пару-тройку часов вы попадёте во дворцы-лабиринты, с кучей шорткатов и одной-двумя точками отдыха. В остальном, мир почти коридорный. Плохо ли это? Для того, чтобы следить за историей, совсем нет.
Но в этом щадящем отношении кроется и, пожалуй, главный недостаток Code Vein — её одноразовость. Она как неплохой аниме-сериал, который вы посмотрите один раз и больше не вернётесь, потому что взяли из него всё, что можно.
Если вы хоть раз до этого проходили souls-like, то точно исследуете здесь каждый закуток за одно прохождение, разблокируете все типы оружия (а секретных тут почти и нет), прокачаете всё, что вам нужно, посмотрите сценки с воспоминаниями. И когда по экрану поползут финальные титры — вероятно, удалите Code Vein с диска. В те же игры серии Souls можно было возвращаться раз за разом, фанаты всегда находили что-то новое, да и PvP добавлял веселья. Здесь же ничего подобного нет.
Но плохо ли это? Думаю, нет. На рынке сейчас достаточно souls-like самых разных видов, так что и «сюжетная» лишней не будет. В конце концов, иногда хочется не страдать, а просто смотреть аниме. Ну или играть в него.
что бы почувствовать себя героем аниме, есть персона
Персона - это способ почувствовать себя школьником-хиккой.
на русском нет - не нужна. че вы везде со своей персоной лезете? вот когда на рус будет тогда будет твоя персона
Или Астрал Чейн, МГР, Байонетта, ДМЦ и многие, многие другие игры...
Анимешный мир персоны - это какая-то смесь иссекая, махосёдзе и покемонов. То есть зашквар в кубе ))
Я не про игру, а про сам мир.
Комментарий удалён модератором
Тут только за обложку можно дизлайк вхуярить.