Лавкрафт бы одобрил Sinking City

Наверное, все знают Говарда Филлипса Лавкрафта и его Мифы. Многие читали его характерные произведения вроде «Хребты Безумия» и «Тень на Иннсмутом».

Привлекательность творчества Лавкрафта заключается в идеи ограниченности человека перед воистину космическими силами и сущностями других пространств. Ужас перед неизвестным, перед угрозой неведомого, которая при том абсолютно реальна. В общем, посыл т.н. Мифов Ктулху (обобщенного названия вселенной Лавкрафта и последователей) это слабость человеческого представления и возможностей перед доисторическими и космическими существами недосягаемой природы. Поэтому персонажи постоянно впадают в истерию, в безумие.

И игра Sinking City отлично передаёт это. Пожалуй, даже в Dark Corners of the Earth (игре 2005 г.) не было такой эффектности!

Лавкрафт бы одобрил Sinking City

Какие-то видения по центру экрана – болтающийся в петле главный герой или странные монстры, искажения по краям, изображение ходит ходуном и плавает, какие-то шорохи и звуки, персонаж от чего-то отмахивается и отряхивается, могут даже появиться черные сгустки якобы ползающих тварей и щупальцев из-под земли.

Это однозначный плюс игры. Так передать атмосферу безумия, разработчики Frogwares постарались оригинально.

Лавкрафт бы одобрил Sinking City

Наш герой, Чарльз Рид, прибывает в город Окмонт. Сам он бывший военно-морской водолаз (что важно в т.ч. в геймплейном плане), который стал частным детективом (опять же такой герой типичен в произведениях Лавкрафта). Как понятно будет по экспозиции начала – Чарльз Рид столкнулся в ходе службы с чем-то неизвестным и все его друзья погибли. А сам он начал страдать от кошмарных видений и снов. При том аналогичные видения стали появляться у многих людей, которые в большинстве внезапно едут именно в этот самый Окмонт. Окмонт уже как полгода находится в запустении после ужасающего наводнения, с которым пришли монстры (в игре их называют вайлбистами).

А как мы узнаем ещё чуть позже – до потопа в город прибыли иннсмутцы, которых вышвырнули из уничтоженного властями Иннсмута (по канону произведения Лавкрафта).

И в целом атмосфера Лавкрафтианского Мифа Ктулху передана просто шикарно в Sinking City. Этот прибрежный город, с затопленными кварталами и целыми улицами. Дома в странных ракушках и наслоениях. Возвышающиеся тут и там гигантские колонны из непонятного камня. Разруха и запустение на улицах. Фанатики разных мастей, бродящие без цели или выкрикивающие проповеди.

В целом цветовая гамма, звуки и музыкальные темы просто потрясающе передают атмосферу «типичного» произведения Лавкрафта. Однозначный плюс.

Добавим сюда общую атмосферу 1920-х годов. Той, что можно увидеть в док. Фильмах или кино тех лет (фильмы Чаплина, Китона, Ллойда).

Город чувствуется большим. Есть несколько районов, которые в той или иной мере затоплены. Каждый район отличается, и путешествовать по нему не утомительно. К тому же есть быстрое перемещение через телефонные будки.

У нас есть карта, на которую надо самостоятельно наносить метки заданий. Эта механика мне понравилась. Главное, что метки появляются на карте в зависимости от выбранного дела (квеста). Так что бояться захламления карты не стоит. Все помещения в игре связанны с квестами, так что по сути мы имеем «полу-открытый мир».

И вроде кажется, что надо активно помнить город в силу этой механики отметок. Но расположение локаций многих квестов часто близко к телефонной будке «быстрого перемещения»!

Лавкрафт бы одобрил Sinking City

В Sinking City есть конечно сюжетная цепочка квестов. И дополнительные квесты. Эти дополнительные дела отдельный плюс игры.

Они будто переработанные истории произведений Лавкрафта — интересные, неординарные (отдельно запомнилось про зеркало Трогмортона, про студентов и их двойников, про пропавшую девушку из псих.лечебницы).

Выполняешь их, используя розыскную работу.

И геймдизайн розыскной работы это тоже шикарный плюс игры. Притом в сочетании с сюжетами и рассказываемым повествованием, не обращаешь внимание на цикличность процесса.

Чарльз Рид собирает улики – через работу со свидетелями, через работу в архивах (что интересно часть разделов архива не используется. Это тоже элемент головоломки).

При осмотре места используется как обычная интерактивность с предметами, так и паранормальное видение Рида – находим скрытые помещения, видим картины прошлого.

Лавкрафт бы одобрил Sinking City

Найдя все улики Рид попадает в состояние ретрокогниции – пространства, где видим дедуктивные картины и указываем их последовательность.

Стоит отметить, что минусом была необходимость сначала смотреть все картины, и лишь потом возможность выстроить цепочку. Хотя часто сразу понятно, какое событие первое. Т.е. плохо что нельзя нумеровать картины событий сразу.

Найдя таким образом все улики – через осмотр и паранормальные видения – занимаемся построением заключений в чертогах разума.

Периодически Риду приходится погружаться на морское дно. И видим непонятных левиафанов вдалеке, странные изображения и мегалиты. Так же встречается противник, от которого надо уйти – щупальца или подводные твари. Шикарно поставлен звук, визуализация.

Сюжет по сути линейный, как и диалоги. Всю игру впечатление что либо совершаешь поступки помогающие ТОД (Ордену культистов) или направленные против их влияния.

Как и в любой современной игре здесь также есть прокачка и крафт. Прокачка смотрится обычно и при грамотном вкачивании и расследовании дополнительных дел не напрягает.

Ресурсы для крафта также постоянно обновляются в ящиках и пр. Что плюс. Но и монстры постоянно спавнятся на локации, стоит только выйти из помещения. Так сказать – минус.

Лавкрафт бы одобрил Sinking City

Стоит обязательно сказать про районы с монстрами.

Лавкрафт бы одобрил Sinking City

Как я упоминал, монстры в помещениях квеста могут снова заспавниться, стоит лишь выйти за порог и отойти на условные 5 метров. Монстры всегда спавнятся везде.

Так что эти зоны не локации зачистки (аля SanAndreas или RAGE2). Это просто аванпосты аля Wildlands и т.п. Assassin’s Creed. На зачистку района ресурсов тратиться больше чем находится (в частности по патронам и взрывчатке). И без прокачки размера боезапаса выполнить зачистку не удастся. Так что по сути, эти районы служат для лутания (лучше всего на корточках), в случае острой необходимости в ресурсах. Тогда и монстры не поднимаются сразу, и во всех нычках (помеченных знаком решетки) даются ресурсы, а не кирпич или металлолом. В случае же массового наплыва монстров можно просто снова перелезть обратно!

Минус игры – эти странные и не нужные аванпосты с постоянными монстрами.

В игре естественно есть диалоги. Лицевая анимация и текстуры смотрятся годно. На уровне инди-студии. На уровне B-категории. Ничего не сказать плохого.

Но отдельный минус – много одинаковых лиц! (Но с учетом т.н. "Плодовитой Матери" можно это списать на лор)

Хотя анимация подъема по лестнице это конечно ужасно

Лавкрафт бы одобрил Sinking City

Ещё не понравилась быстрая смена дня и ночи. В целом в такой степенной игре слишком быстро сменяется день и ночь (только доплыл и обшарил квартиру уже утро, только дошел до архива и обратно сел в лодку уже вечереет).

Ещё с такой долгой ходьбой по улицам и плаванием нужна была кнопка автоматического бега. Вот в этой игре впервые понял, как правильно было её присутствие в Fallout Бетезды.

Боёвая система нормальная. Опять же есть смотреть на B-категорию. Хороший звук оружия. Есть анимации.

Можно отметить что оружие подобрано: винтовка ваншотит плюющихся вайлбистов, револьвер валит прыгающих вайлбистов (впрочем, пистолет тоже). Пистолет спокойно уничтожает противников-людей (в голову точно). Дробовик хорош против вайлбистов с пастью. А Томиган против гигантских вайлбистов.

Лавкрафт бы одобрил Sinking City

Коктейль Молотова уничтожает плюющихся «бессмертных» вайлбистов, капкан убивает прыгающих вайлбистов и останавливает с пастью, а гранаты хороши против скоплений монстров.

Резюмирую – The Sinking City первая игра, которая смогла в передачу творчества Лавкрафта. Игра, которую хочется иметь в библиотеке, и к которой хочется вернуться. Игра будет стоящей для поклонников Мифологии Лавкрафта, по крайней мере мне очень было интересно проходить все квесты.

7171
68 комментариев

Думаю Лавкрафт бы и понг одобрил, если бы увидел его 

42

Все персонажи белые там, по крайней мере)

17

Я как-то не ощутил там Лавкрафта, скорее просто мастурбация на его творчество. Хоспаде, сделайте римейк Зова Ктулху

22

Так полностью передать дух Лавкрафта в играх и фильмах просто невозможно. Потому что он работает напрямую с воображением, а не картинкой перед глазами.

24

Комментарий недоступен

6

А что нужно чтобы был Лавкрафт, можете объяснить?

сделайте римейк Зова КтулхуНе надо