Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

И почему сейчас самое время туда вернуться.

В начале сентября Rockstar Games выпустила огромное обновление для Red Dead Online. Большой апдейт привносит в игру новую систему классов с отыгрышем роли и призван заинтересовать новых игроков, а также вернуть старых фанатов, которые быстро потеряли интерес после неоднозначной беты.

Рассказываем, как вообще изменился онлайн-режим RDR2 за прошедший год, какие у разработчиков планы на будущее, а также о некоторых проблемах игры на данный момент.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

Земля новых возможностей

Запуск RDO год назад прошёл не очень удачно. В основном из-за большого количества технических проблем: одних игроков постоянно отключало от серверов, другие не могли создать банду, а если им это и удавалось, то их всё равно могло кинуть в разные лобби.

Редактор персонажей оказался даже хуже, чем в GTA Online на релизе — почти у всех получались одинаково некрасивые лица. А разработчики при этом открыто заявляли, что потеря прогресса во время беты — это нормально. Неудивительно, что онлайн-режим не пользовался особой популярностью.

Фанаты жаловались также на не очень отзывчивое управление, которое в неизменном виде перекочевало из одиночной кампании. И если там это работало на погружение в мир игры, то в онлайне только раздражало, особенно в перестрелках с другими игроками.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

Контента на старте тоже не хватало. За исключением нескольких сюжетных заданий, гонок на лошадях и стандартных PvP-режимов в Red Dead Online было попросту нечем заняться, поэтому после нескольких часов возвращаться обратно уже не хотелось. Играть мешали и гриферы, которые объединялись в группы и нападали на одиночек — с напарником дела обстояли чуть лучше. Впрочем, игра часто генерировала зрелищные моменты, во многом благодаря отличной симуляции живого мира — в онлайн она тоже перешла без изменений.

Ещё одной проблемой беты была недоработанная экономика: снаряжение и элементы кастомизации стоили очень дорого, а денег за прохождение различных активностей и миссий давали мало. В особенности это касалось золотых слитков — редкой валюты в мире Red Dead Online.

К примеру, покраска стартового револьвера в другой цвет обходилась в 12 слитков, а для получения одного нужно было наиграть как минимум 8 часов. Апгрейд ружья стоил и вовсе вдвое дороже. Какой-то уникальной прогрессии (а это для онлайн-проекта очень важно) тоже не хватало — игрок мог только выбирать, какой перк купить после достижения определённого уровня, при этом самих скиллов было не так уж и много.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

Rockstar попыталась «выехать» на уже знакомой им формуле GTA Online, которая, несмотря на критику и агрессивную монетизацию, всё ещё популярна и продолжает развиваться. Однако ей для этого понадобилось шесть лет и смена поколений, к тому же в 2013 году онлайн-игр подобного масштаба на консолях было не так много, поэтому для большей части игроков это был ранее невиданный опыт.

Но то, что работало и работает в GTA Online, яркой «песочнице», где безумие — часть опыта, оказалось слабо применимо к медитативной и глубокой в плане погружения RDO.

И вот, спустя почти год после релиза Rockstar Games выпустила самое амбициозное обновление, начав, по сути, новый этап в развитии Red Dead Online.

В первую очередь, тут нужно отметить полноценные роли, которые сильно отличаются друг от друга. Игроки теперь могут стать охотниками за головами, коллекционерами или торговцами — и этот факт сильно преображает игру.

Впрочем, никто не запрещает развивать все три ветки сразу: главное, чтобы хватило золота — открытие одной обойдётся в 15 слитков. И это не такая большая проблема, как может показаться на первый взгляд. Rockstar часто дарит золото просто за вход в игру, да и ежедневных испытаний хватает, так что без роли точно никто не останется.

Охотник за головами — самый доступный и геймплейно насыщенный класс. После получения соответствующей лицензии игрок может брать задания по поимке особо опасных преступников, плакаты с которыми развешаны по всему Дикому Западу. С повышением ранга появляются задания посложнее, с несколькими бандитами за одну миссию.

Также в игру недавно добавили временные события с легендарными отступниками — каждый со своей особой заставкой, зоной обитания и характером. Например, убийца по прозвищу Волк, который ведёт отшельнический образ жизни в снежных горах в окружении хищников. Лучше всего на такие поручения идти с напарником, чтобы было кому прикрывать спину во время погони за целью, к тому же опыта за игру в компании дают больше. Всего подобных ивентов с преступниками будет десять, по одному в неделю.

Мы решили не заваливать игроков всем подряд сразу, а выпускать новый контент постепенно, чтобы игроки успели к нему привыкнуть. Так в игре всегда будет чем заняться, вплоть до, скажем, самого последнего обновления.

Кэти Пика, ведущая сотрудница онлайн-подразделения Rockstar

Коллекционер же специализируется на поиске кладов и ценных раритетов, которые потом можно продать загадочной Мадам Назар. Быстрее всего коллекционные предметы можно искать, следуя картам сокровищ, но иногда они встречаются и у врагов.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

Помимо этого встречаются и уникальные тайники, содержимое которых стоит намного дороже, чем вещи из обычных. Как правило, они хорошо спрятаны и охраняются врагами. Лучший вариант — это открыть охотника за головами и коллекционера сразу, чтобы во время выполнения заданий заодно собирать ценные вещи с убитых противников.

С появлением роли торговца теперь есть смысл в охоте. Дичь можно продавать в лагере у помощника Криппса, но чтобы заработать на этом, нужно добыть сырьё — его можно либо купить, либо получить, выполнив задание по поставке. Второй вариант, как показывает практика, намного выгоднее.

Своё небольшое дело можно улучшать с помощью дополнительного оборудования. Повозка, к примеру, позволяет перевозить до шести туш животных одновременно.

Торговец пока что — самая прибыльная роль, которая не отнимает много времени, а с улучшениями процесс становится ещё быстрее.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

У каждой роли есть своя особая прогрессия, которая прокачивается по ходу игры. Охотник за головами, например, может научиться уклоняться от вражеских выстрелов, а коллекционеру с развитием станет доступен металлоискатель для обнаружения ископаемых под землёй.

С системой прокачки жизнь на Диком Западе изменилась: различных перков, что дают за повышение уровня, стало больше, появились и пассивные умения.

You're pretty good

За прокачку новых классов теперь дают специальные жетоны, которые можно потратить на элементы одежды или дизайна, уникальные для конкретного класса.

Но самое важное тут другое. Система ролей — это отличный фундамент для возможных RP-серверов на ПК: анонс порта, судя по слухам, уже не за горами (примечание: версию для ПК анонсировали через несколько часов после публикации этого материала).

Сообщество ролевиков в GTA просто потрясающее. Нам интересно наблюдать, как они взаимодействуют друг с другом и миром, который сами и создали. Мы всегда стараемся обращать внимание на всё, что делают наши фанаты, но мне кажется, что с ролями в RDO мы делаем что-то совершенно другое и, возможно, развиваем эту идею дальше.

Тарек Хамад, онлайн-продюсер

Уже сейчас можно встретить игроков, которые отыгрывают исключительно мирных торговцев и коллекционеров, прибегая к насилию только в крайнем случае. Нетрудно представить популярность подобных серверов на ПК, где больше возможностей для модификации игры и расширения функций отыгрыша.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

Студия и дальше планирует расширять механику с ролями. При этом речь идёт не только о добавлении новых, но и о развитии уже имеющихся. Главный дизайнер онлайна Кэти Пика приводит в пример знакомую нам роль торговца.

Мы не хотим, чтобы игроки взлетали вверх по карьерной лестнице также быстро, как это было в GTA. Идея в том, чтобы они начинали с самого малого, а затем развивали свой бизнес. В какой-то момент одной торговой точки будет мало и придётся расти дальше. Что-то вроде процесса индустриализации, свойственного этому времени.

Кэти Пика, ведущая сотрудница онлайн-подразделения Rockstar

Из новых ролей разработчики планируют как минимум добавить бизнесменов, фотографов и злодеев, тем самым дальше углубляя систему чести и морали.

Если реализовать фотографирование правильно, то это даже может быть круче, чем ожидаемый многими режим законников против преступников. Только представьте, как вы ранним утром пакуете тёплую одежду для похода в горы, чтобы заснять идеальный снимок пасущихся лосей.

Возможно, мы могли бы создать механику, где за сложные композиции давали бы больше денег. Что-то вроде системы оценки из Dead Rising.

Кэти Пика, ведущая сотрудница онлайн-подразделения Rockstar

Мир Дикого Запада

Сюжетную кампанию онлайн-режима (да, она тут тоже есть) улучшили и добавили развилки для разных уровней морали. Благородным игрокам предстоит помочь местному шерифу разобраться с опасной бандой, а в случае низкой чести появится линейка квестов с ограблением банка.

Благодаря этому появился смысл в повторном прохождении миссий — теперь не только ради денег и опыта. Ограбления в духе GTA Online тоже будут, но пока что разработчики сконцентрированы на развитии различных ролей и их интеграции в геймплей.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

За время работы над онлайн-режимом Rockstar Games поняла, что PvP не так популярен, как активности в открытом мире и кооперативные задания, поэтому в дальнейшем студия собирается развивать именно PvE-аспекты игры.

Мы любим кооператив и постоянно добавляем что-то в игру. С новым апдейтом торговцы, например, могут объединяться в группы и выполнять задания по поставке сообща, тем самым получая общую выгоду. В дальнейшем таких возможностей будет больше. Впрочем, PvP мы тоже не забрасываем.

Тарек Хамад, онлайн-продюсер

Однако расширения вроде больших ограблений, как считают разработчики, важно добавить в подходящий момент, чтобы игрок ощутил свой путь от мелкого отступника до авторитетного бандита. При желании, конечно.

Побочных заданий стало намного больше — иконки буквально раскиданы по всей карте. Такие квесты отлично раскрывают как новых, так и старых персонажей. К примеру, в одной из миссий можно помочь Сэди Адлер и её мужу разобраться с местными бандитами. Жаль, что эти замечательные сюжеты пройдут мимо игроков, которые не интересуются онлайном. Зрелищности уровня сингла в большинстве миссий ждать не стоит, но чего у них не отнять, так это хорошо поставленных и озвученных катсцен.

С осенним обновлением в игре появились и различные улучшения для лагеря: теперь можно менять интерьер, готовки еду для банды и даже завести собаку для защиты территории. Кстати, скоро игрокам разрешат брать компаньона с собой на задания.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

В будущем также планируют ввести недвижимость, но не как в GTA Online. Разработчики поясняют, что если все игроки расселятся по своим домам и коттеджам, то вся атмосфера Дикого Запада пропадёт. Поэтому они пока думают над тем, как правильно реализовать эту механику.

Мы хотим, чтобы игроки жили так, как жили бы их герои в настоящем Диком Западе. Нам нравится система лагерей и мы будем расширять её. Лагерь — это ваше личное пространство, и никто не может его нарушить. Нам удалось добиться этого ощущения в одиночном режиме, и для онлайна это тоже важно.

Скотт Бутчард, главный дизайнер открытого мира

Помимо нововведений есть и исправления геймплея. Упомянутых ранее гриферов стало намного меньше — разработчики убрали иконки игроков с карты, сделав их видимым на радаре только на близком расстоянии.

Теперь любой всадник вдалеке может оказаться как другом, так и врагом, а особо агрессивные игроки при этом помечаются красным маркером. Благодаря такому небольшому изменению мир ощущается куда более динамичным, но в то же время и спокойным.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

Иммерсивное и не очень отзывчивое управление оставили только для одиночного режима. Для онлайна студия увеличила скорость движения и анимации, вроде перезарядки, осмотра предметов и обыска врагов. Ощущения от управления в Red Dead Online совершенно иные, и теперь те же перестрелки в PvP стали куда приятнее.

Режимов, к слову, стало куда больше. Есть свои вариации Gun Game и Kill Confirmed из Call of Duty. А недавно Rockstar добавила королевскую битву на 32 игрока. По сути, из режима убрали монотонный этап с поиском лута и перебежками по карте, оставив только ожесточённые перестрелки с ограниченным арсеналом на небольшой территории.

Проблема лишь в том, что не все режимы одинаково популярны, и порой поиск матча затягивается до пяти минут. Возможно, причина в том, что при переходе в PvP игра перекидывает игрока на другой сервер, а это сопровождается долгими загрузками, отрывая от бесшовного открытого мира, где и без того полно занятий.

Спорных решений, к сожалению, тоже хватает. С последним апдейтом в игре появился боевой пропуск по типу Fortnite или Apex Legends. Многие элементы кастомизации и оружия доступны только на высоких уровнях, а всё новое стоит сильно дороже. К счастью, экономика RDR, в отличие от GTA Online, ещё не сломана, и почти любую вещь можно себе позволить. Но и от гринда тут никуда не деться.

Red Dead Online — возможность для нас попробовать что-то новое. Это попытка дать игрокам пожить в Америке XIX века. Безусловно, подход отличается от того, что мы предлагаем в GTA Online. RDO приземлённее и намного медленнее в плане темпа, и мы очень хотели, чтобы игрок ощущал свой прогресс.

Тарек Хамад, онлайн-продюсер

Безусловно, это только начало нового пути развития Red Dead Online и многое ещё впереди. Однако уже сейчас видно, что спустя почти год с релиза Rockstar Games удалось найти свою формулу. Теперь на замену хаотичным перестрелкам в духе GTA Online пришли уникальные классы с уклоном в сторону отыгрыша роли, реиграбельная сюжетная кампания и задания, раскрывающие знакомых нам персонажей.

Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online

Да, запуск RDO был не очень удачный, но сейчас игра встаёт на ноги, так что ей стоит дать шанс, особенно если вы любите атмосферные онлайн-приключения. Остаётся только надеяться, что дальше будет только лучше.

159159
91 комментарий

Лагерь — это ваше личное пространство, и никто не может его нарушить.Кроме самих рокзвёзд. Чтоб развернуть лагерь иногда требуется эдак час провести. И вот, когда ты через хуилиард попыток развернул лагерь, свозил груз и поехал по другим делам в другой конец карты - "Криппс свернул ваш лагерь". А потом в добавок игра вылетает с ошибкой сервера.
Последняя обнова классная, да. Позалипать вечерком самое то. Но боги, какая же она глючная!

23

А из-за чего кстати лагерь сворачивается? Это так и должно быть или можно что-то с этим сделать?

Полностью согласен. Пока перестал играть, так как надоело постоянно заново в игру заходить. Не играешь, а одни загрузки смотришь...

или мое любимое- увешал  лошадь 3зведочными тушами и шкурами, едешь в направлении лагеря, происходит списание денег за содержание лагеря и он исчезает нафиг..... ну а следом 20минутная **чка кнопки развернуть лагерь по всем локация с молитвой ну позязя хоть тут

Вчера был такой же пост или мне кажется? 

18

Вчера был пост от юзера на ту же тему, да. Я его, признаюсь, не видел даже. Ну а этот мы запланировали ещё на прошлой неделе.

4

Комментарий недоступен

2