На самом деле, в дискуссиях [о сложности] меня всегда поражает, как сильно различается подход к этой теме среди игровых дизайнеров и среди игроков. Ничего плохого тут нет — мы смотрим на одну и ту же форму искусства с двух разных позиций — но мы должны это осознать, прежде чем к чему-то придём.
Главное различие между взглядом геймдизайнеров и игроков на сложность — в том, что мы [геймдизайнеры] рассуждаем о ней в понятиях «прогрессии навыков». Всё планирование сложности сводится к этому: выстроить то, как игроки будут приобретать навыки и применять их, чтобы преодолевать препятствия.
Геймдизайнеры не так часто говорят о сложности; мы чаще говорим о вещах вроде «систем прогрессии» или «когнитивной нагрузки». Ни одну из этих тем нельзя строго свести к вопросу «это сложно или легко?» — они, скорее, о том, как мы учим игроков лучше разбираться в происходящем и каким в идеале должен быть этот путь.
Комментарий недоступен
Уровень сложности: сразу пошёл нахуй
Комментарий недоступен
Никто не говорит «хочу, чтобы игроку тут было сложно» — скорее «хочу, чтобы игрок здесь чему-то научился».
Подтверждаю. Это действительно работает.
В первой Call of Duty Black Ops в миссии во Вьетнаме меня настолько заколебал респавн противников каждые три секунды, что я научился в будущем больше не покупать игры данной серии. Грамотный геймдизайн творит чудеса!
В серии Call of Duty разве не нужно всё время бежать вперёд? Если сидишь в укрытии, они никогда не кончаются. Как только доходишь до вражеского края поляны, враги перестают респаться.
Ну да, нахуй называть вещи своими именами. Люди в парадигме западной этической нормы этот кал едят уже 2-й десяток лет. Не "инвалиды", а "physically challenged". Страны не "отсталые", а "развивающиеся". И прочая ебота.
В условной Borderlands увеличиваем здоровье врагов и их урон, вынуждая аккуратнее шкериться по укрытиям. Назовем это... не знаю, «режимом Эллен Рипли»! А лёгкий уровень, где все ложатся от одного вашего взгляда — это «режим Терминатора»!
Нет, вот когда "режим музея" как в AC Origins / Odyssey это действительно ДРУГОЙ РЕЖИМ, даже не игра по сути — это одно. А когда циферки баланса подкручены, это именно уровень сложности, назови хоть горшком.