1) Проблема природы нравственности существует уже много лет, разные школы философии уже предложили своё решение «проблемы вагонетки». Также и нейробиологические исследования помогли точнее понять природу морали.
Заслуга авторов Prey в том, что они первые смогли объединить эти идеи в контексте проблем трансгуманизма, а также чётко дать определение «человечности» с научной точки зрения, в космической фантастике такого ещё не было.
2) Пример: Станислав Лем — один из моих самых любимых писателей, и его творчество показывало проблему контакта намного правдоподобнее, чем большинство космоопер. «Фиаско», «Непобедимый», «Солярис» утверждали, что основная проблема не биология, а культурные и умственные различия. Лем сказал очень много правильного о «человечности», но ему не хватало научных обоснований своих теорий, поэтому многие его тезисы слишком расплывчаты и абстрактны.
Prey же очень чётко всё разграничивает: есть физические возможности, есть умственные способности, есть психика, есть мораль, которая диктует наши действия, а есть биологические причины морали (зеркальные нейроны и тд.).
Поэтому авторы Prey не сыплют общими фразами, а предлагают конкретный обоснованный тест, результаты которого можно интерпретировать, проверить и использовать. Я ничего подобного среди литературы или других медиа не встречал.
3) Ещё я бы не недооценивал возможности игр. Это действительно не философский трактат, но это интерактивное искусство. Prey моделирует ситуацию, помещает игрока внутрь эксперимента, заставляет его раз за разом лично принимать решение и комментирует выбор. Классическая литература на такое не способна.
как игра решила многовековую проблему морали
Если бы все мёртвые философы в мире могли смотреть, они посмотрели бы на автора этой фразы одновременно.
То то я думаю, чего земля вращается, а это все мертвые философы в гробу вертятся
С вашего позволения прокомментирую критику:
1) Проблема природы нравственности существует уже много лет, разные школы философии уже предложили своё решение «проблемы вагонетки». Также и нейробиологические исследования помогли точнее понять природу морали.
Заслуга авторов Prey в том, что они первые смогли объединить эти идеи в контексте проблем трансгуманизма, а также чётко дать определение «человечности» с научной точки зрения, в космической фантастике такого ещё не было.
2) Пример: Станислав Лем — один из моих самых любимых писателей, и его творчество показывало проблему контакта намного правдоподобнее, чем большинство космоопер. «Фиаско», «Непобедимый», «Солярис» утверждали, что основная проблема не биология, а культурные и умственные различия. Лем сказал очень много правильного о «человечности», но ему не хватало научных обоснований своих теорий, поэтому многие его тезисы слишком расплывчаты и абстрактны.
Prey же очень чётко всё разграничивает: есть физические возможности, есть умственные способности, есть психика, есть мораль, которая диктует наши действия, а есть биологические причины морали (зеркальные нейроны и тд.).
Поэтому авторы Prey не сыплют общими фразами, а предлагают конкретный обоснованный тест, результаты которого можно интерпретировать, проверить и использовать. Я ничего подобного среди литературы или других медиа не встречал.
3) Ещё я бы не недооценивал возможности игр. Это действительно не философский трактат, но это интерактивное искусство. Prey моделирует ситуацию, помещает игрока внутрь эксперимента, заставляет его раз за разом лично принимать решение и комментирует выбор. Классическая литература на такое не способна.
Ага, братишка я тебе субъективного идеализму принёс!