Кооперация развивается только если индивидуумы, склонные к сотрудничеству, побеждают тех, что нет. Поэтому, если мораль — способ адаптации, мы нравственны только потому, что наши моральные предки выиграли у их менее сговорчивых сородичей.
Поэтому, мораль, как способ адаптации, не только заставляет ставить «мы» выше в приоритете чем «я», но и «мы» выше чем «они».
Семейная любовь — не просто тёплая и уютная вещь. Это стратегический биологический принцип, часть механизма морали, который позволяет генетически близким особям получать преимущество от кооперации.
как игра решила многовековую проблему морали
Если бы все мёртвые философы в мире могли смотреть, они посмотрели бы на автора этой фразы одновременно.
То то я думаю, чего земля вращается, а это все мертвые философы в гробу вертятся
С вашего позволения прокомментирую критику:
1) Проблема природы нравственности существует уже много лет, разные школы философии уже предложили своё решение «проблемы вагонетки». Также и нейробиологические исследования помогли точнее понять природу морали.
Заслуга авторов Prey в том, что они первые смогли объединить эти идеи в контексте проблем трансгуманизма, а также чётко дать определение «человечности» с научной точки зрения, в космической фантастике такого ещё не было.
2) Пример: Станислав Лем — один из моих самых любимых писателей, и его творчество показывало проблему контакта намного правдоподобнее, чем большинство космоопер. «Фиаско», «Непобедимый», «Солярис» утверждали, что основная проблема не биология, а культурные и умственные различия. Лем сказал очень много правильного о «человечности», но ему не хватало научных обоснований своих теорий, поэтому многие его тезисы слишком расплывчаты и абстрактны.
Prey же очень чётко всё разграничивает: есть физические возможности, есть умственные способности, есть психика, есть мораль, которая диктует наши действия, а есть биологические причины морали (зеркальные нейроны и тд.).
Поэтому авторы Prey не сыплют общими фразами, а предлагают конкретный обоснованный тест, результаты которого можно интерпретировать, проверить и использовать. Я ничего подобного среди литературы или других медиа не встречал.
3) Ещё я бы не недооценивал возможности игр. Это действительно не философский трактат, но это интерактивное искусство. Prey моделирует ситуацию, помещает игрока внутрь эксперимента, заставляет его раз за разом лично принимать решение и комментирует выбор. Классическая литература на такое не способна.
Ага, братишка я тебе субъективного идеализму принёс!
Наконец-то на DTF годный лонгрид, а не мимик, два нейромода автору
Комментарий недоступен
Зачем вы это делаете? Зачем заставляете меня проходить игру в седьмой раз?