Dark Souls в компании друзей: главное из рецензий на Code Vein

Клон, да не клон.

27 сентября на ПК, PlayStation 4 и Xbox One выходит экшен о вампирах Code Vein, который многие называют «клоном Dark Souls с аниме-графикой». Критики уже прошли Code Vein и поделились впечатлениями — похоже, игра получилась неоднозначной, но многие её минусы искупаются впечатляющими возможностями кастомизации.

Dark Souls в компании друзей: главное из рецензий на Code Vein

Майк Фэйхи из Kotaku отмечает двойственность Code Vein: с одной стороны, эта игра явно черпает вдохновение из Dark Souls — журналист даже называет её «клоном». Здесь тоже есть неторопливая боевая система, гигантские боссы и валюта, которую можно потерять при смерти. Но, при всём этом, Code Vein не похожа ни на один соулс-лайк: главному герою здесь помогают «горячие анимешные напарники», а мрачность и напряжение игра регулярно развеивает — например, позволяя героям расслабиться в горячих источниках.

Хотя сеттинг располагает к мрачному повествованию, в Code Vein Фэйхи постоянно чувствовал себя уютно и в безопасности. С самого начала игра знакомит главную героиню с дружественными персонажами, которые будут выступать за правое дело и сражаться плечом к плечу с ней. Более того, иногда эти персонажи даже могут сделать всю работу за вас: Фэйхи рассказывает, что не мог одолеть босса, а потом просто подобрал подходившего именно для этого сражения напарника, и тот победил этого босса практически без участия игрока.

Dark Souls в компании друзей: главное из рецензий на Code Vein

По словам Фэйхи, многие переживали из-за того, что полноценное участие в битвах других игроков сделает их слишком простыми. На самом деле, с этим справляются даже напарники, управляемые ИИ — журналист утверждает, что практически не сталкивался со сложностями при прохождении. По его словам, главное достоинство Code Vein — не в вызове, который она бросает игроку, а в системе прогрессии, позволяющая постоянно экспериментировать с новыми способностями и комбинациями оружия.

Именно из-за увлекательного процесса прокачки Фэйхи планирует вернуться в игру уже после релиза, когда в неё наконец-то можно будет играть онлайн с другими игроками — если напарники под управлением ИИ так лихо расправляются с противниками, то чего же ждать от живых людей?

Dark Souls в компании друзей: главное из рецензий на Code Vein

Майк Эпстин из IGN считает, что идея игры явно формулировалась как «соулс-лайк в стиле аниме». Однако, по его словам, Code Vein нельзя считать обычным клоном: вместе с визуальной стилистикой изменилось и многое другое.

Например, в Code Vein огромное внимание уделяется сюжету. История о вампирах, сражающихся за ресурсы — то есть, людей, — в постапокалиптическом мире, подаётся очень серьёзно. С мрачным тоном, по мнению Эпстина, контрастирует «безумный» дизайн некоторых элементов мира.

Информация о мире и о том, что с ним произошло, доносится до игрока постепенно — и хотя «откровениям» далеко до Horizon Zero Dawn, истории удаётся постоянно держать игрока заинтересованным. Персонажи, впрочем, показались критику «двухмерными», а сам сюжет — в какой-то мере оторванным от геймплея. Вся история подаётся через кат-сцены, а практически весь геймплей заключается в забегах по руинам и методичном уничтожении врагов.

Dark Souls в компании друзей: главное из рецензий на Code Vein

Боевая система привлекла Эпстина своим разнообразием: хоть 25 заявленных классов получились не слишком уникальными, между ними можно переключаться по ходу игры, по-разному сочетая способности и оружие. В результате каждая комбинация действительно ощущается по-новому.

Некоторые решения Эпстин считает спорными — например, управляемый ИИ напарник, по его словам, зачастую больше мешается, чем приносит пользу. Игру в целом он считает несовершенной, но достойной внимания.

В игре есть и хорошее, и плохое — но я ценю то, с каким энтузиазмом она смешивает разные элементы, становясь при этом немного странной.

Майк Эпстин, журналист IGN
Dark Souls в компании друзей: главное из рецензий на Code Vein

Джейсон Колес из PCGamesN также считает основным достоинством Code Vein богатейшие возможности кастомизации — это достоинство обращает на себя внимание уже на этапе создания персонажа. Прокачку и саму боевую систему Колес называет «глубокими», однако обращает внимание на проблему: система получилась настолько же запутанной, насколько и комплексной: при первом прохождении может быть сложно разобраться, что и в какой момент прокачивать.

Также журналист отмечает проблему с неочевидными хитбоксами и не убедительными скрытными атаками — последнее Колес считает «оммажем Dark Souls».

В целом, Code Vein — достойная интерпретация формулы соулс-лайка. Ей не хватает многих деталей, присущих современным представителям жанра, но это всё ещё интересная игра. Кроме того, в неё можно играть с друзьями, и благодаря этому Code Vein гораздо более реиграбельна, чем её одиночные собратья.

Джейсон Колес, журналист PCGamesN

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 72 балла.

5050
41 комментарий

Очень жду её. Вот бы у меня ещё друзья были, с которыми можно поиграть. Точнее, друзья-то есть, но они вряд ли будут её покупать.

10
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Фэйхи рассказывает, что не мог одолеть босса, а потом просто подобрал подходившего именно для этого сражения напарника, и тот победил этого босса практически без участия игрока.

1
Ответить
11
Ответить

Сразу вспомнил это

2
Ответить