Saints Row 4 — Как разработчики простоту с пофигизмом перепутали

Saints Row 4 — Как разработчики простоту с пофигизмом перепутали

Saints Row 4 — дитя разработчиков из Deep Silver Volition. Они хорошо себя показали при создании третьей части франшизы, отличившейся приятным юморком, переполненным тестостероном пафосом и лёгкостью сюжета; она была не напряжна, и этим полюбилась многим. То, что ребята возьмутся за продолжение, было понятно. И в 2013 году оно вылезло. И сейчас ты узнаешь, каким оно получилось.
(как ты понимаешь по названию, я не особо доволен)

Saints Row 4 — Как разработчики простоту с пофигизмом перепутали

P.S.: текст дальше есть смешение доброй объективщины с небольшим субъективным.

Сюжет.

(пофигизм немного набирает обороты)

Если говорить кратко по сюжету: на планету нападают пришельцы, похищают тебя (президента США, между прочим), твоих друзей, других земляшек и закидывают в симуляции — своеобразные личные мирки, в которых существует сознание. Теперь главная задача — выкарабкаться, вытащить своих братков, чтобы после дружно пересчитать позвонки всей инопланетной империи.

Да, фабула проста, но сама история выдерживает определённый собственный стандарт. Всю игру у тебя создаётся впечатление, что ты смотришь какой-то звёздный боевик, который настолько сильно переполнен забитыми клише и пародиями на массовую культуру, что тебе кайфово. Конечно, чувствуется некоторый уклон на американскую аудиторию, т.к. все шутки направлены на выстёбывание именно американских традиций, политики и кинематографа. Поэтому много юмора проходило мимо меня, но комичность ситуаций всё же более в игре доступна и будет тобою понята однозначно.
В общем, надолго сюжет не запомнится, но какие-то приятные чувства оставит.

Но нужно ещё задеть миссии, их работу и исполнение. И тут уже не так однозначно.

Начнём с основных. Внешне они выглядят довольно разнообразными. Тут надо пострелять на танке (которые в игре бесполезные), в другой миссии ты уже летишь защищать другана, в третьей ты гуляешь по локации из семейных американских комедий 60-х. В общем, оболочка вполне разная, и это немного тебя вводит в заблуждение первые пять часов. Пока ты не понимаешь, что всё крутится вокруг «сбегай да пошмаляй». Не то, чтобы стрельба была ужасной, но она и не такая выдающаяся, чтобы на её основе геймплей миссий пилить.

Поэтому на последних часах прохождения ты относишься практически ко всей стрельбе, как к рутине, которую ну надобно выполнить.

Теперь пройдусь по побочкам. Они делятся на два типа. Первый — помоги другу разобраться с его психологическими проблемами. Это довольно интересные миссии, немного раскрывающие персонажей. Да, опять же всё крутится вокруг одной формулы — побеги с другом расквасить мордашку его давнего врага. Но, учитывая их недолгую продолжительность, это не успевает просто надоесть.

Второй же тип… Он основывается на том, что лежащий на диване браток просит тебя, чтобы ты пробежался по карте и выполнил пару испытаний, за что получишь какую-то приколюху.
Проблема в том, что в третьей части были практически такие же испытания, но из-за медлительности происходящего и общей незаинтересованностью игроков выполнять одно и то же часто эти мини-игры тупо оставались за бортом.

И разрабы не придумали ничего лучше, чем просто добавить доп. миссии, для выполнения которых нужно весь этот неинтересный бред выполнять. Да и награды — безделицы, ради которых такой скукотой заниматься не стоит.

Бои и суперсилы.

(пофигизм крепчает)

Бои — это фундамент всего происходящего. Всю игру ты будешь стрелять, рвать, взрывать и уничтожать. Но назвать это дело особо приятным я не могу. Единственное достоинство стрельбы заключается в том, что она не раздражает. Большего получить от неё не получится. Научиться стрелять ты сможешь довольно быстро, большой сноровки не понадобится.

Дабы разбавить посредственность боёв, разрабы придумали суперсилы. Это главное новшество их творения. Теперь ты можешь быстро бегать, высоко прыгать, кидаться холодом иль огнём и т.д. И я не могу отметить, что это серьёзно (и в некоторых моментах достойно) меняет геймплей. Как минимум, суперсилы его ускорили, из-за чего, даже если какой-то момент игры скучен, ты быстро его проскочишь и не будешь долго дрыхнуть от безысходности.

Но и тут накосячили разрабы. Из-за супербега полностью пропала нужда в автомобиле. А это довольно важная часть игры. Ведь сами модели вполне красивы, а их модификация немного, но всё же приносит удовольствие. Но, если есть суперспринт, зачем нам четырёхколёсные друзья? Такая же история и с вертолётами да самолётами.

Кастомизация и системы прокачки персонажа.

(уровень пофигизма достигает высоких значений)

Как ты думаешь, насколько сильно запаривались разрабы с кастомизацией персонажа? Может быть, они добавили кучу одежки и татуировок. Или теперь можно модифицировать оружие, вешая различные приблуды на ствол?
Неа, вместо того, чтобы посидеть немного побольше в офисе и поработать, дабы обрадовать игроков, ребята из студии забили и просто закинули весь ассортимент тату, одежды из прошлой части, добавив лишь тройку новых вещичек, оставили абсолютно такую же систему прокачки оружия, где ты за баблишко тупо увеличиваешь урон и тому подобные характеристики. Самым масштабным новшеством было *барабанная дробь* возможность изменения скинов на стволах. Это… просто обидно.

Но хуже дело ещё обстоит с системами прокачки персонажа. С одной стороны, тебе предоставляется огромные списки развития героя, но де-факто это работает так же, как и улучшение оружия: примитивное «уменьшение урона от огнестрела» и «увеличение боеприпаса ПП». Да ещё и половина этой прокачки бесполезна.
Абсолютно такая же проблема и с системой развития суперсил.

Карта.

(пофигизм разрабов начинает уже подбешивать)

Ну, может, карта хороша? Это же концепция космоса. Да и ещё локации в компьютерной симуляции. Какой простор для фантазии. Но нет. И тут разрабы забили. В твоё пользование даётся практически та же карта, что была в третьей части, ребята из студии лишь поразрушали некоторые здания, накидали каких-то странных летающих платформ, закинули парочку башен, на которые забираться придётся, да тройку баз пришельцев, подлежащих твоему захвату. А, ещё они всю игру окрасили в красно-чёрный, из-за чего на 6 часу уже глаз вытечь желает.

Об испытаниях, раскинутых на карте, ты уже понял моё мнение. Их всего несколько видов, все не самые интересные, кроме того, ещё и прост повторяются, чтобы иллюзию массовости показать. Единственное, что может заставить их выполнять, так это то, что наградой становится увеличение денюжек, приходящих из раза в раз, что-то вроде зарплатки. Но поверь, легче над этим не запариваться и просто закидывать читами после каждой миссии по тридцатке; и время, и нервы сэкономишь.

Техническая составляющая

(пофигизм уже начинает хладнокровно убивать все хорошие ощущения от игры)

Продумывая эту часть текста, моё сердечко разрывается. Прошагая чрез всю игру, я повстречал внезапную пропажу предметов из катсцен, кривую анимацию, баги ИИ компаньона, летающие машины. Я даже мирился с вылетами, происходящими практически при каждой катке.

Но знаешь, что подпортило окончательно всё впечатление? Я просто не мог пройти финальную миссию с моим другом. Игра просто врубала бесконечную загрузку. Я несколько часов потратил на попытки решить проблему, раза 2 горел и отправлялся играть в другой проект. В конце я просто забил, включил трансляцию товарищу и дошёл до финала.
Больно и обидно — вот всё, что можно сказать про техническую составляющую.
Я ещё молчу про убогость графики.

Немножечко про DLC

Они бесполезные, большая часть из них добавляет оружие и одёжку, которой пользоваться ты не будешь. Кроме того, одно DLC (Element of Destruction Pack) добавляет в суперсилы возможность устраивать взрывающиеся цепные реакции, уничтожающие всё передвигающееся. Вещь полностью уничтожает баланс, к использованию не подлежит, ибо сильно облегчает прохождение.

Итог…

Честно, когда начинал писать этот текст, я рассчитывал закончить всё фразой «Да, не идеал, но для веселья вполне пригодна». Но как только я взялся за разбор этого творения, меня всё сильнее и сильнее обволакивала грусть. На первый взгляд, этот проект прост, но более-менее драйвовый и весёлый. Но как только начинаешь перебирать, на что же ты потратил время, понимаешь, что Saints Row 4 — копия третьей части с небольшим количеством кривых нововведений и лишь отчасти достойным сюжетом.

Saints Row 4 — Как разработчики простоту с пофигизмом перепутали

Я покупал её за 89 рублей по акции, версия была со всеми дополнениями. Жалею ли я об этой недобитой сотки, потраченной мною. Немного. О 419 рублях, что стоит эта игра со всеми DLC без скидки, и говорить не приходится, она просто того не стоит.

Конечно, кто-то скажет, что к этой игре просто нельзя предъявлять какие-то серьёзные критерии. Мол, она только ради фана, зачем много хлопотать, главное, чтобы без запары была. Но нет. В этом случае разрабы просто подзабили и выкатили копипаст с небольшими правками. И это стоит чуть больше четырёх соток. Это полноценная игра, и судить её нужно по всем правилам.

Saints Row 4 — Как разработчики простоту с пофигизмом перепутали

Если ты, мой друг, просто хочешь отдать с десяток часов на то, чтобы выключить мозги, если ты совершенно не будешь требовать ничего от этого проекта, то ты можешь купить с другом Saints Row 4 по скидке. Если же ни одно «Если» тебе не подходит, то… скажем так, я не рекомендую покупать сие творение.

Но, конечно, я ничего не навязываю. Твои деньги, твоё время, твоя жизнь)

Saints Row 4 — Как разработчики простоту с пофигизмом перепутали
3535
34 комментария