Что случилось с фанатскими серверами «ванильной» WoW после запуска Classic

Закономерный исход.

Раньше у фанатов, которые не признавали дополнения World of Warcraft, оставалась лишь одна опция — устанавливать пользовательские «ванильные» серверы. Blizzard это не нравилось, и она закрывала их один за другим — так, например, в 2016 году из-за действий компании отключили Nostalrius с 150 тысячами активных аккаунтов.

И лишь в 2018 году разработчики предложили свою альтернативу — World of Warcraft Classic. После запуска официальных серверов многие игроки стали на них переходить — а пиратские площадки, как следствие, начали пустеть. Kotaku обсудила ситуацию с людьми, причастными к фанатским клиентам WoW.

Что случилось с фанатскими серверами «ванильной» WoW после запуска Classic

Пиратские классические серверы пока ещё работают, однако онлайн ожидаемо упал: к примеру, Kronos и Elysium потеряли 25 процентов аудитории. Впрочем, до запуска WoW Classic владельцы серверов думали, что будет гораздо хуже.

Мы ожидали падение до 50 или 60 процентов.

Rain, один из разработчиков Elysium

Причина, по которой классические серверы столь популярны, проста — это ностальгия игроков. Многие захотели вернуть те времена, когда сообщество было меньше и «ламповее», а саму World of Warcraft ещё не перегрузили контентом.

Однако пиратские площадки, само собой, официальной поддержки не имели. Что сделала Blizzard, так это легализовала деятельность «подпольной» части фандома — перетянув одеяло на себя. И, судя по итогам первого месяца, вполне успешно: для входа на сервер выстраивались многочасовые очереди. Активность в пользовательских клиентах же начала потихоньку угасать.

Даже если заглянуть сейчас в каналы фанатских серверов в Discord, то будет видно, что в списке юзеров преобладающий статус — это «Играет в WoW Classic».

Но, похоже, владельцы таких площадок не сильно расстраивались — либо уже смирились. Закрытие фанатских серверов было лишь вопросом времени.

Мне кажется, если Blizzard сделала всё правильно, то у нас нет никаких причин продолжать поддерживать серверы. [...] Зайдите на любой из них, и вы увидите, насколько упала активность. На наших форумах игроки всерьёз обсуждают переход на Classic.

Blizzard — создатель игры, и люди правильно считают, что оригинальные разработчики лучше справятся с её поддержкой.

анонимный разработчик из команды Kronos
Что случилось с фанатскими серверами «ванильной» WoW после запуска Classic

Некоторые даже остались довольны работой, которую провела Blizzard.

На протяжении всего того времени, пока работали наши серверы, у нас были проблемы с игроками, которые при помощи багов в нашем движке обрушивали экономику. Одной лишь этой причины достаточно, чтобы понять, почему люди уходят в WoW Classic.

Skeith, один из разработчиков Light's Hope

Оно и понятно — энтузиасты, которые занимаются пиратскими серверами в свободное время, не выдерживают никакой конкуренции против целой команды разработчиков с оплачиваемым трудом. В то время как сторонние площадки полны багов и эксплойтов, создатели WoW Classic в состоянии стабильно выпускать новые патчи.

Например, игроки заметили, что Blizzard устранила баг, связанный со спауном квестовых мобов. На большинстве приватных серверов они появлялись не там, где должны были по заданию, а рядом с другими именными мобами — которые ни к каким квестам не относятся.

Что случилось с фанатскими серверами «ванильной» WoW после запуска Classic

Владельцы пиратских серверов уверены, что люди, которые продолжают на них играть, либо попросту не могут позволить себе подписку, либо не владеют хорошим компьютером. Пользовательские площадки, само собой, бесплатны — хоть некоторые игроки и не прочь пожертвовать немного денег на их существование.

Однако кто-то не переходит на Classic принципиально.

Многие в сообществе, включая меня, считают, что мы не должны платить за игру пятнадцатилетней давности те же деньги, что и за нынешний World of Warcraft — в котором контента больше на тысячи часов. Мне кажется, Blizzard просто нашла ещё один способ увеличить количество подписок.

игрок с сервера Kronos

Я не верю компании, которая поощряет лутбоксы. Вряд ли микротранзакции обогнут WoW Classic.

DodgeKebaab, видеоблогер

Более того, игроки недовольны тем, что изменилась сама структура «ванильной» версии.

В WoW Classic добавили технологию наслоения. Благодаря ей у каждого измерения есть несколько версий, существующих одновременно. То есть, база игроков разбивается — даже если они находятся в одном мире. Вы можете кого-нибудь встретить в одно время, добавить его в друзья, а потом на следующий день вы будете на разных слоях и не сможете вновь пересечься.

DodgeKebaab, видеоблогер
Что случилось с фанатскими серверами «ванильной» WoW после запуска Classic

Также в WoW Classic больше нет кастомных ивентов, которые устраивали владельцы приватных серверов — например, хардкорные рейды или мероприятия в честь Дня святого Валентина . И вряд ли они когда-нибудь вновь появятся — всё же теперь инициатива перешла в руки разработчиков, а не игроков.

Однако сам факт того, что Blizzard кардинально поменяла своё мнение касательно «ванильной» версии (ранее разработчики считали, что «классика» никому не нужна), уже наводит на мысль, что авторы прислушиваются к сообществу.

Лично мне кажется, что с появлением WoW Classic вряд ли теперь когда-нибудь появится нечто похожее на Nostalrius или Light's Hope. Зато мы убедили Blizzard, что в возвращении к корням ничего плохого нет.

Skeith, один из разработчиков Light's Hope
8181
119 комментариев

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ФАНАТСКИМИ СЕРВАРАМИ "ВАНИЛЬНОЙ" ВОВ ПОСЛЕ ЗАПУСКА КЛАССИК?! СКАНДАЛ! [Читать в источнике]

55
Ответить
12
Ответить

мы не должны платить за игру пятнадцатилетней давности те же деньги, что и за нынешний World of Warcraft

Нищеброды атакуют. WoW Classic - бесплатная игра для тех, у кого активна подписка на актуальный WoW.

19
Ответить

Но людям просто не уперся современный вов по тем или иным причинам и они не хотят платить полную стоимость подписки на старую игру. Не вижу противоречий. 

38
Ответить

Подписка же нужна все равно.

18
Ответить

Лич, я думаю, пиратки убьёт.

8
Ответить

Никогда не убьют. Многие просто принципиально не хотят платить деньги или же терять персонажей. 

32
Ответить