Первый взгляд на Subverse (Early Access). Выше головы не прыгнули

Однако, от неё, на удивление, можно получить удовольствие не только так, как вы подумали ( ° ʖ °)

Первый взгляд на Subverse (Early Access). Выше головы не прыгнули

Subverse стала феноменом еще задолго до своего релиза. Максимально сексуализированная и эротизированная игра от студии, до этого занимавшейся только порнографическими анимационными роликами, каким-то образом сумела собрать на краудфандинговом сервисе Kickstarter рекордные для 2019 года 2 миллиона долларов. Придерживаясь мнения, что это, скорее, выражение общего “протеста” игрового сообщества против тенденций, наметившихся в последние годы в западной игровой индустрии, чем поддержка самой Studio FOW и её игры, я все же не могу не отметить, что немалую долю в успехе кампании по сбору средств сыграл очень привлекательный трейлер, изобиловавший красивыми женскими образами и кучей отсылок к фильмам и играм с космической тематикой.

Тот самый первый трейлер игры с Kickstarter

Разумеется, вместе с неожиданно раздувшимся бюджетом, раздулись и амбиции разработчиков, которые изначально нацеливались примерно на 30-часовую игру, но, в процессе разработки, количество контента сильно превысило их ожидания. Свою роль сыграл и коварный COVID-19, нарушивший в прошлом году многие планы. В итоге, релиз игры был сдвинут с 2020 года на первый квартал 2021, к тому же, Subverse было решено выпускать “частями”, то есть, по сути, в раннем доступе. В первый кусок игры, который Studio FOW выпустила в Steam 26 марта, входит примерно четверть всего запланированного контента.

По всем правилам “игровой журналистики”, профильные порталы быстро подхватили популярную тему, как только игроки стали заваливать Studio FOW деньгами, и раздули из игры грандиозное творение, приправляя эпитетами вроде “Mass Effect с порно” и “масштабная ролевая игра”, хотя разработчики, напротив, во многих своих дневниках и интервью пытались остудить публику, признаваясь в том, что в Subverse не будет глубокой ролевой системы и моральных выборов, а тактические бои сделаны максимально поверхностно, просто чтобы разбавлять повествование. И они не соврали. Но обо всём по порядку.

Что вообще из себя представляет Subverse? Это сюжетно-ориентированная игра про космос, состоящая из нескольких геймплейных фрагментов. Первый, и, по совместительству, основной – это трехмерная визуальная новелла с полной озвучкой всех диалогов. Второй – это классические shoot’em’up (SHMUP)-стрелялки на космических кораблях. Третий – пошаговая тактика на манер XCOM. Четвертый – собственно, эротические и порнографические анимированные сцены. А теперь рассмотрим эти фрагменты по отдельности, начиная с самых неудачных.

Пошаговая тактика. Да, разработчики прямым текстом заявляли, что не стоит ждать от тактических сражений особенной глубины. Но на деле, от них не стоит ждать вообще никакой глубины, пошаговые бои настолько поверхностны и скучны, насколько это вообще возможно. Нас выпускают на маленькую квадратную аренку 8 на 8 клеток и подкидывают врагов волнами. Перед началом боя мы можем выбрать вайфу, которая будет участвовать в битве лично, и трех наших приспешников-мутантов. В текущей версии игры у нас будут две вайфу на выбор – учёная Лилиан Маргалис (она же – Лили), владеющая снайперской винтовкой, и краснокожая рогатая пиратка Киллисион (она же – Килли), раскидывающая врагов в ближнем бою. Арены не имеют никаких укрытий, препятствий или рельефности. Всё, что вам надо – просто правильно подойти и жахнуть.

Первый взгляд на Subverse (Early Access). Выше головы не прыгнули

В среднем, прохождение уровня занимает около 5 минут, и, вроде бы, за такое короткое время, этот геймплейный элемент не должен надоесть, но проблема в том, что если вы захотите не просто бежать по сюжету и сайдквестам, а еще и гриндить ресурсы на всех планетах, то эти совершенно одинаковые бои будут повторяться и повторяться, пока охота исследовать все уголки галактики не пропадёт начисто. По итогам битвы вам выдают некое количество ресурсов и опыта для участвовавшей в бою девочки, а также “медаль” – золото, если никто из вашего отряда не погиб, серебро, если вы потеряли 1-2 членов, и бронза для любых других условий, если вы всё-таки закончили уровень. Проиграть в пошаговом режиме практически невозможно, зато получить не ту медаль, на которую вы рассчитываете – проще простого, потому что новые волны врагов могут случайным образом заспавниться прямо над головой у юнита с малым количеством здоровья и сразу же начать его атаковать. Есть надежда, что разнообразие вайфу и их приемов, мутантов и врагов в будущем смогут решить проблему разнообразия этих заданий, но вот проблему максимальной казуальности – вряд ли.

Безумное "разнообразие" карт на ваших экранах
Безумное "разнообразие" карт на ваших экранах

Эротические анимации и сцены. Неожиданно для студии, максимально ориентированной на подобный контент, но этот элемент в игре пока что довольно невыразителен. Да, представленные девушки (всего их, на данный момент, три – кроме упомянутых учёной и пиратки, есть ещё андроид, занимающаяся диагностикой и пилотированием нашего корабля – Деми) сочные и крайне похотливые, но вот сами сцены – это среднего качества трехмерные зацикленные 3-5 секундные анимации с фиксированной камерой, ползунком “интенсивности” процесса соития и ожидаемым “концом”. За дополнительные ресурсы, которыми нас награждают за “привязанность” к каждой девушке, мы можем открывать в каюте нашего корабля дополнительные сцены, но большинство из них – маленькие секундные анимашки “дразнения”. Зато их можно просматривать на повторе сколько угодно, пока вы на борту корабля. От студии, известной своим качеством именно такого рода контента, ожидаешь немного большего. С другой стороны, не будем забывать, что это ранний доступ, да и, откровенно говоря, играя в Subverse, иногда даже немного забываешь, что это именно порно-игра, и тот элемент, который, вроде бы, должен быть основным, отходит на второй план.

*Здесь должна была быть немного эротическая анимация, но увы, запрещено*

SHMUP в космосе. Несмотря на кажущуюся однотипность подобных заданий, их общая динамика, красивые эффекты и задники, и, конечно, бодрая музыка не дают заскучать. Отправляясь на миссию, мы пересаживаемся на боевой корабль F3N1X, оборудованный стандартной бесконечной лазерной пушкой и энергетическим оружием, тип которого, опять же, зависит от выбранной вами в компаньоны вайфу. Наша боевая машина также оборудована энергетическим щитом, который со временем восстанавливается, и защищает саму обшивку корабля. Большинство летательных миссий сводятся к простому отстрелу разных типов врагов – мелких и не очень летательных аппаратов. Есть некоторые особенные сюжетные миссии, где надо защищать “башню”, или, наоборот, гнаться за удирающим врагом, пока он не скрылся из виду окончательно. При этом, сложность “стрелятельных” миссий значительно выше, чем пошаговых сражений, за свои 9 часов, проведенных в игре, я не раз и не два видел на экране надпись “mission failed” и начинал задание с начала, что тоже добавляет адреналинчика. В целом, хотя этот элемент и не отличается чем-то особенным и оригинальным, тем не менее, играется весьма приятно и не сильно надоедает.

Первый взгляд на Subverse (Early Access). Выше головы не прыгнули

Визуальная новелла, диалоги, и в целом сюжет. ВНЕЗАПНО - это самая сильная часть Subverse. Во-первых, практически весь бюджет игры явно ушел в короткие, но очень красивые сюжетные кат-сцены. Во-вторых, персонажи, пусть и максимально стереотипны, при этом яркие и запоминающиеся. В-третьих, диалоги изобилуют гэгами и шутками, пусть и не несут в себе особой смысловой нагрузки. Да и в целом основная сюжетная линия – это классный, интересный и весёлый набор отсылок к самым разным фильмам, сериалам и играм о космосе (больше всего досталось Звёздным Войнам и Mass Effect, но не только) без претензии на какую-либо серьёзность, а немногочисленные сайдквесты – прекрасные отсылки и пасхалки на самые разные темы и личностей (здесь есть даже свой Гордон Рамзи и Рэнди Пичфорд).

Местный шеф-повар всея галактики
Местный шеф-повар всея галактики

Сюжетная завязка достаточно простая: мы – безымянный капитан очень современного космического корабля Мэри-Селест. Жуткий извращенец, пьяница, немножко наркоман, контрабандист и полный неудачник из рода людского. Нам, вместе с парочкой таких же отщепенцев общества, придется ни много ни мало попытаться уничтожить галактическую Империю, правившую с помощью террора тысячелетиями. В подробности вдаваться не буду, во избежание спойлеров, однако отмечу, что за сюжетными перипетиями наблюдать интересно, а у некоторых событий и персонажей есть двойное и даже тройное дно. Из негативных моментов стоит заметить настолько огромное количество мата в диалогах, что русскоязычная локализация Киберпанка нервно курит в сторонке, и этот мат смотрится не всегда уместным даже в подобной игре. Также, не стоит забывать, что это именно визуальная новелла, пусть и трехмерная, поэтому полноценной лицевой анимации в диалогах ждать не стоит, персонажи лишь выдают некоторые виды реакций, но их губы во время разговора не двигаются (в кат-сценах с этим всё в порядке). Зато озвучка замечательная, характер персонажа безошибочно узнаётся по тону и тембру его голоса. На всякий случай также напомню, что в игре, на данный момент, только английский язык. Локализации на другие языки (в том числе и на русский) обещают ближе к полноценному релизу.

Одна из героинь говорит с характерным "русским" акцентом. Её имя, конечно же, ни на что не намекает ( ° ʖ °)
Одна из героинь говорит с характерным "русским" акцентом. Её имя, конечно же, ни на что не намекает ( ° ʖ °)

Что ещё стоит отметить – отличное музыкальное сопровождение. Оно не броское и не запоминающееся слёту, но прекрасно дополняет атмосферу каждого из геймплейных фрагментов, будь то полёты в космосе или сюжетные сцены. Чуть позже по сюжету открывается бар с музыкальным автоматом, где можно в любой момент времени прослушать любую внутриигровую композицию.

Если попытаться подвести какие-то итоги: безусловно, Subverse не стала революцией ни в жанре эротических игр, ни, тем более, в игровой индустрии в целом. Однако, это крепко сбитая игра со своими преимуществами и недостатками, и, если подходить к ней не с завышенными от хайпа СМИ ожиданиями, а на “трезвую” голову – вы получите увлекательное, весёлое приключение с эротикой и однотипным, но не утомительным геймплеем. Освоение исключительно сюжетного контента, доступного на сегодняшний день, займет примерно 4 часа. Я летал по всем планетам и делал практически все задания just for lulz и потратил в Subverse 9 часов. Стоит ли брать её в раннем доступе? Если не боитесь ждать следующих порций сюжета неизвестное количество времени и очень хотите сами опробовать игру прямо сейчас – пожалуйста, она стоит 515 рублей в Steam, что, по нынешним меркам, – весьма демократичная цена (базовая её стоимость – 30$). Если же вы нацелены на законченный продукт – ждите полноценного релиза, однако, стоит отметить, что цена полной версии немного вырастет.

260260
201 комментарий

  “Mass Effect в космосе”отличный пример идиотского оксюморона. типо масс эффект был не в космосе, а на островах блять

186
Ответить

ля, это я тупанул, сорри, ща исправлю :)

35
Ответить

Вообще, если вспомнить как космос реализован в Mass Effect - то именно на островах мы и были. 

38
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Игра к сожалению как раз не mASS effect который ей подошёл бы очень хорошо (особенно если бы авторы делали подобие порнопародии на приключения ёбыря-террориста в лице Шепарда с получернушным юмором и сюжетом а-ля raipers вторгаются в галактику чтобы анально зондировать всех живых существ, а вместо горна фракции в конце строят гигантский дилдак который вставляется в цитадель). Игра больше смахивает на saints row в космосе. 

4
Ответить

Разрешите докопаться.
Оксюморон это логическое противоречие, в духе "сухая вода" или "AC:Odyssey - хорошая игра".
А в данном случае это тавтология. Как "масло масляное".

3
Ответить

Чет сдох)00

1
Ответить