История разработки: Gothic
5 июня 1997 года. С этой даты началась разработка движка zEngine/ ZenGin. В декабре 1998 «пираньи» анонсировали свой первый проект: Gothic — Action-RPG в фэнтезийно-средневековом сеттинге.
На сайте unseen64, пользователь monokoma выложил сканы страниц из журнала Power Play за 1998 и 1999 годы. На них изображены скриншоты из первых версий Gothic.
В сентябре того же года вышло два ролика. Их записали специально для журналов GameStar и PC Games.
Судя по информации в Интернете, версия — v0.81b-v0.82.
В декабре выходит ещё один ролик, специально для журнала PC Action. Версия игры: 0.84.
В феврале 2000 года PC Joker берет интервью у Piranha Bytes и выпускает превью-ролик. К сожалению, раздобыть видеозапись не удалось.
В мае, на E3, Piranha Bytes показали трейлер Gothic, заявив, что она почти готова. Это было не так.
Представленная в ролике версия — 0.88, а в следующей — 0.89 — произошла смена графического ядра и переход от стадии «пре-альфа» к «альфа». О «завершённости» игры речи и не шло. Чтобы произвести впечатление на публику, «пираньи» доработали старую версию и показали именно её, в тоже время работая уже над «новой» Gothic.
В конце апреля было принято решение вырезать мультиплеер, доработать сюжет и остальные аспекты (переработка текстур, интерфейса, правка багов и многое другое).
Конец ноября ознаменован новым этапом в истории Gothic: игру перенесли на март 2001 года, началась скрупулёзная работа. Из неё убрали старые локации, переработали сюжет, создали видео и кат-сцены, доработали ландшафт и многие объекты окружающего мира.
В Германии релиз состоялся 15 марта 2001 года, издателем выступила компания Egmont Interactive. В ноябре того же года Gothic попала на прилавки Северной Америки. Лишь 25 октября 2002 года пиранье детище добралось и до российского рынка — локализацию провела компания Snowball Interactive под издательством 1C. В 2004 году компания Руссобит-М переиздаёт Gothic с новой локализацией и подзаголовком «Коллекционное издание» — оно включает в себя фанатский мод «Диккурик».
Такой путь проделали Piranha Bytes со своей первой игрой: от начала разработки движка и до релиза. Хотелось бы узнать, а какие у вас остались воспоминания, связанные с первой «Готикой»?