Нужно это банально для того, чтобы охотиться за предметами было интересно и полезно. И чтобы эти предметы были не какими-то чипами из трансформаторов, а теми же самыми улучшениями для Фейт. Перчатки, которые позволят наносить больше урона. Обувь, которая дает больше сцепления с трубами. Легкий кевлар, который повышает здоровье. Заменить 300 коллекционных предметов, которые не стоят ничего, на 30 трудно достигаемых предметов, которые существенно влияют на геймплей и стоят того, чтобы гоняться за ними, и это кардинально бы поменяло картину в целом. Из Каталиста можно было сделать своего рода метроидванию, закрыть новые улучшения, пока ты не получишь какой-то определенный навык. Это добавило бы как реиграбельности, так и интереса для игрока.
А еще мне не понравилось, как они сменили довольно изящный и в хорошем смысле аскетичный дизайн на какой-то недосайфай/недокиберпанк.
Тащемта оригинал из-за своего стиля до сих пор хорошо смотрится, а уже ведь 12 лет прошло.
Ничего похожего по дизайну так и не получили до сих пор.
Ей Богу, выучите вы уже разницу в терминах "дизайн" и "арт-дирекшен / худ.направление" / "стилистика" / "эстетика" / "визуал"...
Из работы конкретно художников дизайном с натяжкой можно назвать только конкретный объект им созданный, если там помимо стилистических решений еще присутствуют функциональные (продумано как работает броня на персонаже, морфология существа, исходя из его образа жизни или какой-то архитектурный объект, где художник может пояснить, чем вызваны эти формы конкретно). И речь в таком случае идет о дизайне объекта, как его характеристике в целом. Но комплекс эстетических и стилистических решений, это —
"арт-дирекшен/худ.направление" / "стилистика" / "эстетика" / "визуал"...
Дизайн в случае игр в целом (без конкретного контекста, который крутится вокруг визуального воссоздания какого-то конкретного объекта) - это в первую очередь про геймплей, баланс, механики и как игры работают.
Простите за доебок, это сугубо с благим намерением. Просто я, лично, порой реально путаюсь, о чём идет речь. Вижу "дизайн" - и закономерно думаю, что речь о пректировочной составляющей игры в первую очередь. А тут про арт и эстетику.
И тут плюсую
Вообще непонятно зачем так сделали и почему
И объясняют это ровным счетом никак
Да! Да! Да!
Именно это и стало для меня финальным фактором, из-за которого я решил даже не трогать эту игру. Невероятно влюбился в стиль первой части, который во второй части заменили на дженерик сайфай, так обидно было.
Насколько оригинал - одна из любимых игр вообще, настолько же Catalyst - одно из самых больших разочарований. Во время прохождения регулярно закрадывались мысли о том, что игру намеренно сделали такой никакущей, потому что я просто не понимаю, как люди в здравом уме могли не заметить отвратный сценарий, бессмысленную прокачку и абсолютно неработающий опенворлд. Очень обидно, потому что после провала каталиста первая ME так и останется монументом нереализованного потенциала
Неистово плюсую
Очень грустно стало после Каталиста