Впечатления от первых пяти часов Ghost Recon Breakpoint

Сюжетная кампания, PvP и пострелизный контент.

Впечатления от первых пяти часов Ghost Recon Breakpoint

Главного злодея по имени Уокер в Breakpoint играет Джон Бернтал из «Карателя». Это снова персонаж с поломанной судьбой. Служил в армии США, насмотрелся ужасов войны, был одним из отряда элитных «Призраков». А потом, как Энакин Скайуокер или Биг Босс, послал всё к черту и стал плохишом.

Вместе со своей армией наёмников-«волков» он захватывает высокотехнологичный тихоокеанский остров Ауроа, получая в распоряжение кучу оружия и гаджетов. Всё это будет использовано против игрока. Как утверждают авторы, Breakpoint — первая часть сериала, в которой чувствуешь себя жертвой, а не охотником.

На самом деле, больше на словах.

Я где-то это видел

Ubisoft переводит все знаковые серии на сервисную модель. Rainbow Six Siege сейчас одна из главных сессионок, а в начале будущего года она получит ещё и PvE-ответвление. Совсем недавно вышла The Division 2, а For Honor получила крупное обновление. Assassin’s Creed с выходом Origins и Odyssey стала получать контент после релиза, с огромной вероятностью то же ждёт Beyond Good and Evil 2 от Мишеля Анселя.

Могла ли Ghost Recon оказаться вне этой схемы? Конечно нет. Breakpoint — это Wildlands 2, в которой (почти) поправили ошибки предыдущей части.

Все скриншоты в статье предоставлены Ubisoft. На днях мы выпустим видеопревью с записанным на ивенте геймплеем.
Все скриншоты в статье предоставлены Ubisoft. На днях мы выпустим видеопревью с записанным на ивенте геймплеем.

Последней пройденной мной Ghost Recon была Future Soldier. С Wildlands отношения не сложились: многовато пустого пространства и однообразные миссии. Собрать друзей для кооперативного прохождения проблематично, а одному играть — скучно.

Фундаментально ничего не поменялось. Ауроа — большой выдуманный остров в Тихом океане, по размеру сравнимый с Боливией. Основная часть показанной территории — джунгли и болота, но будут и снежные горы, и вулканы, и ещё около пяти непохожих зон. Мы играли пять часов в билд для ПК, и одного не отнять: выглядит Breakpoint хорошо. Подобно Греции из Assassin’s Creed Odyssey, местные пейзажи порой хочется праздно разглядывать...

Пока не заметишь броненосца, которого можно убить ради протеина для восстанавливающего напитка. Так тебе, броненосец!

Из-за моего прохладного отношения к предыдущей части, Breakpoint хочется сравнить с другой «гриндилкой» от Ubisoft — The Division 2. Если вы смотрите стримы DTF, то в курсе, что я постоянно хвалю эту игру. Да, это стопроцентная «дрочильня» — игра, в которой всё сводится к показателям экипировки и вооружения. Но состояние потока, в которое она погружает, для меня искупает всё. Поставленный темп действий заставляет забыть о пролетающем времени.

Ghost Recon Breakpoint похожа на The Division — причем именно на вторую, исправленную часть. В первый час сходство ощущается чуть ли не до полной идентичности. Оружие и экипировка варьируются по уровням, их редкость обозначается цветом. Есть локальная база, где можно прокачать умения по уровням и собраться вместе с друзьями перед заданием.

Разница — в акцентах.

А можно потише?

Впечатления от первых пяти часов Ghost Recon Breakpoint

Ghost Recon больше поощряет скрытное прохождение. Есть четыре класса, от танка до медика, зацикливаться на которых необязательно: вся команда может выбрать одинаковую специализацию. Самые напряжённые отрезки геймплея — зачистки лагерей. Каждый из них — задачка, которую надо раскусить: вместе с друзьями или одному. Пометить врагов через прицел, просмотреть здания и смотровые вышки, обозначить пути отхода… Идеальный, бесшумный штурм возможен всегда.

Лезть напролом — опасно. Несколько выстрелов снимают почти всю линейку здоровья, а лечится персонаж намного дольше, чем в той же The Division 2. Учитывая слова «призрак» и «разведка» в названии игры, несложно догадаться, что скрытное прохождение — основная часть задумки.

Всё, что происходит между лагерями ощущается… филлерно. Есть много техники: лодки, мотоциклы, машины, вертолёты. В открытом мире раз минут в 10 наткнёшься на пару противников или тайник с лутом. Если перемещаться пешком, то приуныть проще простого.

Впечатления от первых пяти часов Ghost Recon Breakpoint

Странно это говорить, но в каком-то смысле Breakpoint напоминает MGS V. Минус микроменеджмент базы: тут он далеко не такой дотошный. В песочнице от Кодзимы одни всегда находили, чем развлечься, а другим было откровенно скучно. В новой Ghost Recon будет так же.

Мне ближе подход The Division 2: игра «от атаки», новый лут на каждом шагу, компактная, но проработанная территория. Несмотря на схожесть концепций, Breakpoint всё же достаточно отличается от сестры.

С поддержкой после релиза на словах всё хорошо. В первый год выйдут три крупных бесплатных дополнения. Возвращаться в Breakpoint можно хоть каждый день: раз в 24 часа игрокам будут добавлять по 12 новых заданий. Очевидно, незатейливых «дейликов», но тем не менее.

Стенка на стенку

Впечатления от первых пяти часов Ghost Recon Breakpoint

Соревновательный мультиплеер есть, но он пока не впечатляет. Дали попробовать два режима: схватка два на два и оборона точек. Матчи очень затягивались, потому что воскрешать товарищей можно в течение всего раунда. Оборона точек в целом встречалась уже столько раз, что сложнее найти игру без неё. PvP в итоге играется совсем без огонька. И да, удачно спрятавшиеся снайперы наказывают остальных игроков практически без шансов на спасение.

Но есть пара удачных находок. Во-первых, карты созданы отдельно, а не подрезаны из локаций сюжетной кампании. Во-вторых, персонаж и его прогрессия свободно переносятся между PvE и PvP — это здорово и мало где встречается.

Впечатления от первых пяти часов Ghost Recon Breakpoint

Показанная версия не была финальной, и багов довольно много. Пропадают текстуры земли, персонаж застревает в объектах, бесконечно щёлкаются плашки меню. Временами приходилось перезагружать игру. Это однозначно поправят, интересно только: до релиза или всё-таки после?

Вместе с багами отмечу синдром «торчащих ниток», характерный для многих игр Ubisoft. Все элементы на месте, и они неплохо работают, но маленькие нюансы выдают поспешность работы. Будь то не самый умный искусственный интеллект, изредка «залипающие» анимации или коряво работающая на лету подгрузка местности. Похожее ощущение помню при игре в Assassin’s Creed Origins: буквально полгода полировки, и результат был бы куда опрятней.

Впечатления от первых пяти часов Ghost Recon Breakpoint

Наконец, история «падения» персонажа Бернтала выглядит неубедительно. Любую проблему он решает одним способом: картинным выстрелом в голову. За время игры эту сцену в разных вариациях я видел минимум три раза. Не зря вспомнил Энакина Скайуокера: это драма уровня «я убил детишек, и теперь я плохой». С такой приглашённой звездой можно делать лучше. Возможно, сюжет просто не был приоритетом.

Первое впечатление от Ghost Recon Breakpoint оказалось правдивым. Судя по начальным миссиям, это доработанная Wildlands в новом сеттинге, которая сильно напоминает стелс-песочницы в открытом мире и в то же время достаточно отличается от других игр-сервисов Ubisoft. Я останусь в The Division 2, но Breakpoint однозначно понравится всем любителям предыдущей части. Контента, похоже, будет досыта. Главное — не ожидать слишком серьёзных изменений.

8383
97 комментариев