«Правильные» Игры

Те, что работают с игровым процессом и историей также хорошо, как «Матрица» работает с историей и камерой.

«Правильные» Игры

Прочитайте эту статью, если вдруг не читали, чтоб понимать, откуда ноги растут.

На размышления меня натолкнули описания о том, как Вачовски раскрывают каждый отдельный пласт своего мира через камеру. Что они показывают, какие сцены вставляют, почему они не обходятся, к примеру, «говорящими головами», но включают экшн-сцены, чтобы нагляднее объяснить зрителю как работает реальный мир вне матрицы.

И я начал пытаться вспомнить, а играл ли я в своей жизни в такие игры, которые бы также хорошо предавали отдельные элементы истории через игровой процесс, а не через «говорящие головы», «записки», «аудиокассеты» и даже кат-сцены, коих развелось какое-то неадекватное количество.

Есть такие крупнобюджетные проекты, в которых, к примеру, если собрать все кат-сцены в одно видео, то получится самостоятельный понятный фильм, который просто заменит игру. То есть, вам не нужно будет играть в игру, если вы просто посмотрите этот фильм. Вы и так все поймете. Но есть также и другие игры, которые пытаются сделать все с точностью наоборот. Там видеовставки служат совсем другой цели.

Но, все же, если пытаться вспомнить игры, именно с таким же качеством реализации подачи истории и эмоции через игровой процесс, как это было сделано в «Матрице» через камеру, лично мне приходит на ум только одна игра. “What remains of Edith Finch”. И я специально пересмотрел отдельный кусок игрового процесса о Люьисе Финче.

На всякий случай дальше небольшой

«Правильные» Игры

Обратите внимание, как Эдит находит записку психиатра, читает ее и что дальше происходит. Это не просто записка с буквами, описывающая какую-то историю, которую можно пробежать глазами и пойти дальше лазать по другим комнатам. Нет. Это полноценный игровой уровень со своим игровым процессом, схемами управления, завязкой, развитием и концом.

«Правильные» Игры

Если анализировать «Эдит Финч» поверхностно, то это симулятор ходьбы с 30 никому ненужными схемами управления, на манер “Gone Home”. Но это не так. По сути, вся «Эдит Финч» это правильный и бескомпромиссный аналог качественного зрительского опыта, который дает «Матрица», перенесенный талантливыми «игровыми режиссёрами» (ака талантливыми гейм-дизайнерами) в плоскость игрового опыта. Где каждое эмоциональное состояние персонажа и история, с ним связанная, подкреплена единственно правильным приемом в нашей индустрии – геймплеем.

Так вот…зачем же я все-таки написал этот пост. Я 100% уверен, что моя память в дырах и я просто не могу вспомнить игры, которые таким же качественным образом использовали инструменты игрового дизайна, чтобы также великолепно передавать эмоции и истории игроку. И я думаю, будет очень круто если мы тут дружно поделимся своими «Правильными» играми.

2525
36 комментариев

Комментарий недоступен

24

Фильмы — не истории.
Передать историю не есть задача фильма.
Передача истории не есть мерило фильма.
Если вам нужна история — есть готовые, без фильмов.

Книги — не истории.
Передать историю не есть задача книги.
Передача истории не есть мерило книги.
Если вам нужна история — есть готовые, без книг.

Истории — не истории.
Передать историю не есть задача истории.
Передача истории не есть мерило истории.
Если вам нужна история — есть готовые, без историй.

Не — не не.
Передать не не есть задача не.
Передача не не есть мерило не.
Если вам нужна не - есть готовые, без не.


Передать есть задача.
Передача есть мерило.
Если вам нужна — есть готовые, без.


Передать задача.
Передать мерило.
Вам нужна — готовые, без.


Задача.
Мерило.
Нужна — готовые, без.


.
.
— , .

Здравствуйте дорогой Мартин Алексеевич!

52

Как то однобоко вы смотрите на понятие истории.

4

Ведьмак 3 рассказывает историю о персонаже ведьмаке Геральте, который встал в сложный моральный выбор и занимается поисками Цириллы, лишь узнав о том, что она недавно была здесь.
Эдит Финч рассказывает историю об обычной девочке Эдит, которая подросла и беременной полезла в старый семейный дом, который выглядит настолько прекрасно, что я бы там жил... это один из красивейших домов, что я видел в игре. Там даже интерьер рассказывает свою историю... о семье Финчей.
Оутер вилдс рассказывает историю про странных инопланетных зелёных человечках, пытающихся освоить космос, сделав из говна и палок летающий аппарат, они полетели в космос, и это всё закрутилось, завертелось, захрипело, засвистело и забомбело так, что потом начинаешь косплеить Тома Круза с его фильмом грань будущего.
Это всё истории. Выдуманные, но истории.
В книгах тоже много разных историй

3

Забавно это слышать от человека, который угорает по Соулсам)

Но игры и не чистый геймплей, если это не специфические жанры вроде чистокровных спорт симуляторов и гонок. Игры - это синергия элементов.

Ну, "What Remains of Edith Finch" для меня это всё тот же, но очень богато оформленный, аудиодневник (точнее, аудиодневник из аудиодневников). Это не плохо, почаще бы такое делали. Но ведь всю игру тебя ведут буквально за руку, не давая некоторую свободу игроку или геймплеерную альтернативу (что-то помимо прямоходения). В этом плане мне больше нравятся игры Valve, а именно серия Half-Life, Portal.

5