Стараясь забыть этот мир: обзор Loop Grind Hero — переоценённый инди-релиз весны 2021
Игра, в которой нет ничего лишнего, в том числе, и интересной игры.
4 марта в Steam вышла Loop Hero — скучная смесь roguelite, автобатлера и огрызка карточной механики, в которой игрок сам генерирует себе приключение, чтобы наслаждаться однотипными механиками.
Крошечная игра, прямиком с мобилок, контента в которой на несколько часов, если бы не утомительный и намеренный гриндвол, который растягивает это «удовольствие» до 20+ часов. Неплохой пиксель-арт, бои без участия игрока, простое управление и не интуитивные геймдизайн. Намеренно растянутый в несколько раз хронометраж, чтобы после прохождения игры узнать «тайну этого мира».
Репетативный затягивающий геймплей
Кликеры были. Роглайты были. ККИ были. А вот каши из этого всего встречались редко. И первые несколько часов кажется, что разработчикам удалось смешать различные механики, чтобы они успешно работали на протяжении всего игрового времени.
Loop Hero действительно погружает полностью часов на 5-6. Интересно открывать новых комбинации, обустраивать лагерь. Но чем дальше играешь, тем больше замедляется прогрессия, упираешься в бесконечный гринд, чтобы хоть как-то прокачать деревню.
Даже новые классы особо ничего не привносят в геймплей. Немного другие шмотки, немного другие статы, у некроманта слегка другой подход к бою. Но кардинально это никак не влияет на геймплей. Ну да, у роги шмотки выпадают в конце круга, что «вынуждает планировать наперёд», как многие пишут. Но учитывая айдловость игры, вы после определённого времени будете просто запускать её в фоне и изредка застраивать карту и менять шмотки, особо не погружаясь и не высчитывая статы на шмотках. Особенно, потому что описания и меню характеристик сделаны спустя рукава. В какой-то момент вы просто будет брать шмотку, если у неё больший уровень и основной стат выше.
То же самое и с картами. Они немного меняют то, как вы застраиваете мир, но сам процесс не меняется. Есть, конечно, кое-какие забавности вроде карты болота, при застройке всего поля которой появляется жабий босс.
Какие-то объекты взаимодействуют друг с другом. Лагерь гоблинов + болото, вампирское логово + поселение. Но, опять же, хоть это и добавляет новые типы монстров, но на саму игру вообще никак не сказывается. Разве что, если вы пытаетесь фармить конкретные ресурсы/ачивки.
В итоге ключевая фишка игры — «создание собственного мира» — сыграла с ней ироничную шутку. У вас всегда будет получаться практически один и тот же мир, один и тот же рабочий билд.
Надо больше гринда
В первой части игры мы много экспериментируем, совершаем ошибки, учимся. Эта фаза действительно фановая, исследовательские интерес будоражит. Но довольно быстро приходит понимание оптимальной стратегии, осознаёшь, какие вещи особой роли в принципе не играют при застройке карты.
Подходя к середине, когда замедляется прогрессия, вы долго и упорно фармите ресурсы 1-2-мя оптимальными стратегиями, чтобы обустроить лагерь. Это открывает как новые карты, так и позволяет использовать предметы, которые дают пассивные бонусы. На этом этапе интерес начинает угасать. Будет такое, что после очередного забега вам всё ещё не будет хватать ресурсов хоть на что-нибудь.
Финальная стадия с последним боссом самая скучная. Почти всё открыто, но, чтобы добраться до ласта нужно либо усиленно потеть, либо прокачивать лагерь. Loop hero — это не та игра, в которую хочется инвестировать слишком много времени и усилий. В итоге вы просто будете гриндить ресурсы для лагеря, чтобы куда проще было пройти последний этап.
Разработчики дали игроку, ха-ха, карты в руки, а он волен использовать их как ему кажется лучшим. Вот только не завезли плавной прогрессии и геймплейного разнообразия, но зато всунули неизбежный гриндвол, чтобы растянуть игровое время.
https://twitter.com/selann_dw/status/1359924823477030912
Понравилось:
- Неплохой пиксель-арт.
- Продуманный дизайн.
- Музыка, которая не надоедает к концу игры.
- Хорошая попытка смешать разные механики.
- Какой-никакой сюжет. Хотя если бы его вообще не было, это мало что изменило бы.
Не понравилось:
- Плохо получилось увязать разные механики, чтобы они плавно размазались по всему протяжению игры.
- При детальном рассмотрении пиксель-арт начинает резать глаза, что по прошествии времени постоянно раздражает.
- Для игры, где статы решают, очень плохо сделано описание характеристик.
- Проблемы с балансом.
- Совсем не ясно, как открывать некоторые карты/монстров.
- Слишком быстро игра превращается в бесконечный фарм.
- Бывают непроходимые бои, когда ни вы не можете убить противника, ни он вас. А убежать из боя нельзя (даже с потерей 30% лута). В итоге приходится полностью вырубать игру и терять все ресурсы за эту катку.
- В Стиме так и не получилось снять скриншот из самой игры.
- За ачивку «Broken geography» отдельные лучи ненависти ヾ(`ヘ´)ノ゙