Это Магия!
Сегодня, я хочу немого рассказать Вам о первопроходце в жанре ККИ и, несомненно, лучшей ККИ современности.
Познакомьтесь - Magic: The Gathering.
История:
Создатель Ричард Гарфилд начал работу над игрой еще учась в Пенсильванском университете. Первая его встреча с Питером Адкисоном (директор Wizards of the Coast) произошла, когда он представлял другую свою игру: Robo Rally, уже будучи профессором Коледжа Витмана. Адкисону понравились идеи Гарфилда, но сотрудничества не получилось из-за недостатка ресурсов у Wizards of the Coast. Адкисон упомянул, что ищет настольную игру, в которую можно сыграть в перерывах на игровых конференциях, и вскоре Гарфилд вернулся с концептом коллекционный карточной игры, основанный на его предыдущей Five Magics(1982). Потенциал был очевиден и релиз Magic: The Gathering состоялся 5 августа 1993.
Изначально игра назвалась просто Magic, но после обсуждения с юристами название было изменено на Mana Clash, так как зарегистрировать Magic как товарный знак было невозможно. Но игроки продолжали называть игру просто Magic и после следующего раунда консультаций игру решено было назвать Magic: The Gathering.
В апреле 1997 года продано более 2 млрд. карт, а с 2008 по 2016 еще 20 млрд.
В 1996 был запущен "Pro Tour" серия турниров, где игроки могли побороться за неплохие денежные призы ($40 000 для первого места).
На сегодняшний день в общий призовой фонд на сезон 2020-2021 заложено $10 млн. (около 680 млн. руб.)
Презентация русской версии MTG в России произошла в 2005 г., но дикий paywall не дал игре стать всенародной. Стоимость средней "бумажной" колоды на данный момент около 10 т.р., раньше стоимость была примерно такая же с учетом колебаний курса и инфляции.
Немного цифр:
Год выпуска: 1993
Количество карт с начала выпуска: >20 000
Количество дополнений с начала выпуска: 81
Официальных форматов игры (по которым проводятся турниры): 9
Неофициальных: >16
Количество художников: 418
Количество книг по вселенной: >80
Выход в "цифру"
На дворе 2019 год и мы отойдем от "физических" игр и перейдем к цифровым. Wizards of the Coast пытались перенести "Магию" на ПК огромное количество раз. Самыми удачными на данный момент можно назвать: серию Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers, Magic: The Gathering Online и, конечно же, Magic: The Gathering Arena.
Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers несколько лет выходила в Steam по одной версии в год и через нее многие познакомились впервые с миром "Магии", но выбор колод и карт был серьезно ограничен, соответственно, игра была также похожа на оригинал, как задачки по шахматам на сами шахматы. Сейчас, кстати, версия 2013 года есть на Android.
Magic: The Gathering Online(2002) совсем другое дело. Это одна из первых попыток создать цифровую ККИ в принципе. Но к ней было много вопросов и осталось столько же. Главные: интерфейс и стоимость. Интерфейс 2002 года , и средняя стоимость колоды в среднем всего в 2 раза дешевле "бумажной" версии, 5 т.р. против 10 т.р.
Но я бы хотел остановиться на лучшей компьютерной адаптации - Magic: The Gathering Arena. Игра уже пару лет в бете, но вот осенью намечается релиз и выход нового дополнения, так что решил подготовить небольшой материал, чтобы напомнить о существовании "отца" сегодняшних ККИ в его цифровом воплощении.
Не буду описывать геймплей, это дело долгое и неблагодарное. Если вы не играли ни в одну ККИ, определенно стоит это исправить. Опишу плюсы и минусы в сравнении с "бумажным" прародителем, и тоже самое с другими ККИ.
"Цифра" против "Бумаги":
+
Стоимость (собрать колоду в "Арене" можно бесплатно)
Доступность (скачал - играй)
Размер аудитории (следствие первых двух пунктов)
Статистика (возможность постоянно следить за результатами игр, критично важно для понимания "силы" колод)
-
Отсутствует социальный элемент (нет взаимодействия с оппонентом)
Отсутствуют тактильные ощущения физического объекта за кучу свежепотраченных денег
MTGA против других ККИ:
+
Сложность
Созданная профессором математики для таких же нердов, а не в угоду аудитории PG-13. Также было доказано, что игра является полной по Тьюрингу. Исследователи показали, что поиск оптимальной стратегии для данной игры, как минимум столь же сложен, как и Проблема остановки, т.е. является неразрешимым. Чтобы это не значило, но тебе придется напрячь свой мозг.
История
Более полувека непрерывного развития и оно не останавливается ни на секунду.
Арты
Они великолепны.
-
Сложность
Обратная сторона - увеличенный порог вхождения, что стало серьезной проблемой привлечения аудитории.
Оптимизация
Игра еще далека до идеала, а сама компания не может в разработку, в отличии от CD Project Red (Gwent) и Blizzard (Hearthstone).
Клиент в процессе разработки
Сделаны еще не все звуки, анимации. Поля боя выглядят ужасно.
Геймплей
Все минусы с лихвой компенсируются глубиной геймплея. Такого разнообразия меты и возможности самому создавать колоды вы не найдете нигде.
В год выходит 3 сета, это примерно 600 - 700 новых карт. Это дает огромный простор для "декбилдинга". В данный момент играют около 20 колод.
Итоги:
Игра с более чем 25-летним стажем, получила хорошую цифровую адаптацию, которая становится только лучше. Отточенный геймплей, поощряющий креативность. Огромный киберспортивный потенциал, сложность, но безграничная вариативность. Если ты устал от ярких артов Азерота, мрачного средневековья с конями на крышах или просто ищешь во чтобы интересное поиграть - Добро пожаловать в Magic: The Gathering Arena!