Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше

Когда уже заранее знаешь все огрехи, игнорируешь монстров и охотишься за хорошо прописанным сюжетом.

Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше

Главная сюжетная проблема The Sinking City по мифам Лавкрафта остаётся прежней. Сразу же в гостинице на тебя вываливают кучу квестов, и большая часть из них — рутинна. Даже квест из дополнения предлагает вам уныло искать и собирать книги. Однако на второе прохождение ты знаешь, какие задачи стоит игнорировать — и игнорируешь их.

Немного жаль, потому что записки в игре задают густую атмосферу, которую рушат одинаковые дома, созданные бездумной машиной, и ужасно скучные бои с одними и теми же монстрами.

Зато теперь, на второе прохождение, получается концентрироваться на главном, а монстров использовать лишь для прокачки, время от времени забегая в «заражённые» дома и кварталы. Рутина, но что поделать — такая вот игра.

Недавно The Sinking City вышла на PS5, а это 4К/60fps и обновлённая графика (изменения почти не заметны). Так что я решил заняться повторным прохождением. Вдруг она не так уж и ужасна на второе прохождение?

Сравнение PS4 и PS5 версий:

The Sinking City для PS5 — обыкновенный порт, так что ничего экстраординарного от него ждать не стоит. Эта версия от самой студии-разработчика, а не от издателя — между ними сейчас идёт судебная тяжба: Frogwares обвинила своего издателя в пиратстве и не работала над версией для Steam. Увы, PS5-версия — не бесплатный апдейт, а игра за деньги, вероятно из-за распрей с издателем.

Однако всё это не меняет сути: The Sinking City — всё та же унылая игра, амбиции которой слишком неподъёмны.

На PS5 игра поддерживает адаптивные курки, и это прекрасная демонстрация того, что подходят они для шутеров и гонок, но никак не для такого рода адвенчур. Воевать в The Sinking City и без того больно, а тут ещё и физическую силу прикладывать приходится.

Первые квесты, которые встречает игрок
Первые квесты, которые встречает игрок

Ещё до релиза авторы хвастались своим уникальным генератором города и даже хотели его распространять. Но, увы, машина просто насоздавала кучу однотипных домов с поломанной геометрией. А Frogwares, в свою очередь, просто не смогла наполнить всё это пространство контентом, поэтому город здесь — декорация, по которой предстоит долго и муторно бежать из точки А в точку Б.

Однако на второе прохождение воспринимаешь этот процесс уже иначе. Если сначала я тщетно пытался искать интересные места, заглядывая в закоулки (и находил там лавки, «смотрящие» в стену), то теперь просто на всех парах мчусь к ближайшей точке телепортации. Благо загрузки в игре действительно молниеносные.

Пошли к чёрту письма сумасшедших из гостиницы! Эту вкладку я даже не хочу открывать — лучше заняться действительно интересными делами.

Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше

Благо, рутину в The Sinking City сразу видно: такие квесты выдают герои без истории, а не ключевые персонажи. Почти все задачи одинаковые — вы вычисляете по карте нужный дом, вламываетесь туда, убиваете монстров, читаете записку и совершаете какое-то действие по квесту.

Записки интересные, в тексты действительно вложили талант, но они, увы, не стоят мучений, которые вы будете испытывать от беготни по городу и убийства одинаковых монстров.

Кишащий монстрами район наглядно. Напоминает Aliens: Colonial Marines, где почти каждую локацию можно было просто пробежать

За последнее время по «Мифам Ктулху» вышло две с половиной игры. Frogwares изначально должны были делать игру по настолке «Зов Ктулху», но в результате сделали растянутый экшен по мотивам. По «Зову» же игру выпустила Cyanide — наоборот удручающе камерный и будто порезанный квест.

В результате победила половинка — великолепная The Council, в которой в должной мере реализовали словесную ролевую систему. Почему половинка? Ну, от Лавкрафта там не так много, как могло бы быть.

Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше

И если бы по воле каких-нибудь Древних удалось бы взять от каждой из этих игр лучшее и объединить, то вышла бы отличная игра по Лавкрафту. Умная, как The Council, с её дебатами и поиском слабых мест оппонентов. Масштабная, как The Sinking City — с Хастуром, другими богами и сопоставлением улик. И приближенная к ролевой настолке, как Call of Cthulhu.

Но, к сожалению, Древние спят и не собираются ничего предпринимать, а мы вынуждены ждать дальше идеальную игру по Лавкрафту. The Sinking City — не она, хотя амбиции тут бьют через край.

Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше
70
32 комментария

Ладно, Олек. Соглашусь с тобой. Я сейчас сам прохожу ( в свое время дропнул) и если забить на графику, убогий звук, физику, анимацию, боевку, дизайн монстров и относительно предсказуемый сюжет - игра не такая уж и плохая. В ней много интересных квестов.

23

Комментарий недоступен

30

Которые моментально забываются 

1

Ну вообще Зов Ктулху 2018 года как по мне хорошая игра по тематике ГФЛ. Она, как ни странно, местами очень отдает настольной игрой. Да, не получилось сделать именно рпг-квест, но получилось очень неплохо, с хорошими отсылками. Я как фанат получил удовольствие.
А из всех недавних игр как по мне в Moon of madness лучше всего получилось передать крутую атмосферу, схожую с Лавкрафтом.

9

Да это просто отличная игра, хотя спорных моментов там много, та же стрельба в конце ЛУЛ, но общая атмосфера и главное СЮЖЕТ реально работают, несмотря на шероховатую концовку с 3-мя кнопками. В СС вообще ничего не работает, есть город - нет GPS, ориентация по карте сложнее The Gateway  блин. Фасттревелы черти как расположены, пространства необъятны, а главное пусты. Украинцы всю дорогу хвастались генератором города, в итоге - скамьи смотрят в стены. Интерьеры копипастны и это в игре, где ты 90% времени проводишь в помещениях, загадки а-ля ЛА Нуар вызывают зевоту, даже в Murdered Soul Suspect было куда приятнее и интереснее играть. 
Вся игра - кладбище нереализованных идея и несбыточных надежд, особняком стоит боевая система...нет слов.

5

Если хочется расследований, а именно они тут хороши, то лучше поиграть в 2 прошлых Шерлока. 

3