Представьте, что прямо сейчас где-то в Кембридже сэр Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, сэр Эдуард Виктор Эплтон и Нильс Бор сидят за одним столом и болтают со Стивеном Хокингом. Они проводят исследования, пишут научные статьи, комментируют работы своих коллег. Представьте, что до сих пор живут и здравствуют Леонардо да Винчи, Чарльз Дарвин, Галилео Галилей, Мария Кюри, Иоганн Кеплер, Никола Тесла, Николай Коперник, Розалинд Франклин, Эрвин Шрёдингер, Ричард Фенман и Карл Фридрих Гаусс. Более того: все они до сих пор пребывают в самом расцвете сил. Всем им ещё далеко до последнего столетия их жизни [6]. Старик Галилео редко отрывается от работы, но если вы прижмёте его к стенке где-нибудь на вечеринке, он расскажет вам о своей дружбе с Аль-Хорезми, который дожил до 1700х годов. А если вольёте в него несколько стаканов горячительного, он размякнет и начнёт ностальгировать по ушедшей молодости и своим профессорам, которых, в свою очередь, обучали Платон, Архимед и Пифагор.
Внезапно мы понимаем, что в этой сцене сражаются не Шепард с Кай Леном, а игрок со сценаристом.
Хорошо сказано.
Я помню как сильно меня взбесило когда в сцене в храме магия катсцены в очердной раз лишила моего Шепа биотики и выставила идиотом. Это моя наибольшая претензия ко всем играм МЕ (да даже к Андромеде), что сценарий просто нагло игнорирует биотические способности ГГ в сюжетных сценах. Из-за этого создается впечатление буд-то наличие биотического потанцевала у твоего гг это всего лишь геймплейная фича которая с игровой реальностью ничего общего не имеет. Ну вот вы просто не секунду представьте, сколько в игре моментов когда использование биотики Шепом в катсценах могло перевернуть ход событий с ног на голову. Единственный раз когда я помню чтоб гг в катсцене продемонстрировал что он вообще-то биотик это в сражении с клоном длц Цитадель и то вся демонстрация ограничилась одним эпичным кадром.
Ну это классический случай катсценной некомпетентности персонажа, она же - лудонарративный диссонанс, примерно в двух миллионах игр мы можем видеть, как полубог 80+ левела, швыряющийся во врагов астероидами, в катсцене сливает паре солдатиков с пистолетами. Или наоборот - Джек в катсцене раскидывает штурмовых роботов биотикой, а в собственно игре...
К тому же по канону Шепард, насколько помню, солдат, а делать для каждого класса отдельные катсцены, думаю, слишком накладно.
Не перестану бомбить с самой концепции строительства лучшими умами галактики хуйни, о которой они при этом ничего не знают. Чтобы было понятней: в «контакте» Сагана например был обоснован вопрос строительства неведомой хуйни тем, что строителям завезли инструкции и техпроцессы доселе не существовавшие, для синтеза материалов которые до этого не получали ни разу, пришлось иметь дело с хуйней чьё поведение непредсказуемо, хотя и тогда были конкретные теории и большинство очевидно склонялось к тому, что это мост Эйнштейна-Розена.
Тут же гора инженеров хуячит механическую хуйню, так то они должны были понять что это ещё на моменте взгляда на чертежи ебана. Есть блять круглая хуйня, что в ней, реактор блять? Куда из него что идёт, как оно работает, все схемы прокладки и разводки, все есть и все равно никто нихуя почему то не понимает. Сука зацепы, ЗАЦЕПЫ, студент ПТУ наверное поймёт что у этой хуйни есть несколько гигантских тентаклей которые очевиднейшим образом к чему то должны цепляться, и в галактике ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ХУЙНЯ которая по диаметру идеально подходит под эти зацепы. Нет, ну может есть ещё какая то где то запрятанная хуйня, но цитадель, ЦИТАДЕЛЬ, экономико-политический центр ебаной галактике и одна из главных загадок предтечей, сука, у самого тупого инженера из миллиона строящих горн должна в первую же минуту возникнуть мысль что горн наверное прихуячивается к цитадели
Да там в принципе адская концепция сверхсекретной ГАЛАКТИЧЕСКОГО БЛЯТЬ МАСШТАБА стройки, над которой работают десятки тысяч человек, а знать должны и сотни тысяч. Причём это даже не изобретение нынешнего цикла - над Горном работают по лору МИЛЛИОНЫ БЛЯТЬ ЛЕТ, и каждый раз фейлят, а Жнецы то ли об этом не в курсе, то ли им поебать.
У Шеймуса там даже недостаточно абсурдная аналогия, это примерно как если бы на окраине Берлина в апреле 1945 года начали бы тайком строить гигантского человекообразного боевого робота.
Часть про издевательства над Кай Ленгом и его автором («сценаристом») - отдельный литературный кайф и бальзам на мои раны. Спасибо, Евгений, что дал возможность еще раз получить от этого удовольствие.
Вообще, интересно наблюдать, как Шеймус использует свой опыт в ДнД, чтобы деконструировать сюжет и постановку ME. Видимо, именно поэтому лучшие CRPG чаще всего создаются в Западном полушарии планеты. Там уже несколько поколений люди буквально с детского сада играют в ролевки и создают собственные истории.
Пожалуй, именно 46 глава меня убедила, что всей ретроспективе нужен перевод. :) Этот чудовищный персонаж стал для меня кульминацией всех проблем ME. До его появления я был раздражён, но тут действительно разозлился. И эта огромная глава, полностью посвящённая его казни, действительно стала бальзамом на раны. Она написана с мстительным упоением. А ДнД-сравнения после этого хочется использовать при анализе любой ролёвки.
Что движет Каем? По каким причинам он присоединился к «Церберу»? Ради чего он сражается?В BioWare работал такой мужик - Дрю Карпишин. Он был ведущим сценаристом SW:Kotor и ME1, принимал серьезное участие в ME2, а к третьей части ушёл из компании. В общем он писал книги по вселенной ME. Так вот, я читал его третью книгу "Возмездие", которая связывает сюжетно второй и третий Mass Effect. Вот там Кай Ленг и появился (Кстати, не пойму почему в игре он переведен как "Лен", а не "Ленг"). Там рассказывается, что у него славянско-азиатские корни и он правая рука Призрака. Типичный радикал из Цербера, ненавидящий инопланетян. В книге он сражался с Андерсеном и тот его знатно помял.
Я это к тому, что Карпишин описывал Кай Ленга, как невероятно скилового бойца и да, там он тоже не раскрыт как надо, несколько клишированный, но были хоть какие-то задатки персоналии. Если ты не читал книгу, то по игре вообще понять невозможно, что это за персонаж. Просто какой-то самурай встречается время от времени и выбрасывает пафосные фразочки. Не пойму, как сценаристы ME3 даже минимально не удосужились раскрыть этого противника. Это же был не рядовой крип. Хотя я много чего не понимаю в третьей части.
Кстати, спасибо большое за переводы. Это первая статья, что читаю от тебя. Очень крутая работа! Нужно найти время прочесть и всё остальное.