Зимний фестиваль игр Steam. Часть первая: много маленьких роботов и щепотка крепкой девичьей любви

Зимний фестиваль игр Steam. Часть первая: много маленьких роботов и щепотка крепкой девичьей любви

Поскольку фест в самом разгаре, на этот раз обойдемся без кликбейтов в заголовках и долгих вступлений.

1. Metal Mind

Вот так это должно играться, но... не играется
Вот так это должно играться, но... не играется

…и без нормально работающих игр, похоже. В идеале это должен был быть пиксельный рогалик, плавно переходящий в bullet hell в духе Enter the Gungeon, да ещё про миленьких маленьких роботов. По факту у нас есть только миленькие маленькие роботы, а больше — ничего. В обучении нельзя стрелять и менять оружие — игра просто не реагирует на команды, хотя я смог подобрать пушки и поставить их. Ну как «смог»? Первый раз смог, а во второй они так и остались болтаться в оружейной — ставить модули здесь можно только в определенных местах — хотя мой робот пополз дальше. Именно пополз, хотя на вид он левитирует, «низэнько-низэнько», но с чудовищно медленной скоростью. Звук в игре есть только у объектов: дверей и той же оружейки, фоновых звуков и музыки нет, звучания выстрелов я, по понятным причинам, тоже не услышал.

А теперь вишенка на торте нашей китайской забагованности — игры нет! Кроме двух комнат обучения, вторая из которых является непроходимой, потому что чтобы выйти надо стрелять, а стрелять — нельзя. При заходе в дверку, за которой вас — по идее — ждёт основная игра, начинается бесконечное «generating», дождаться окончания которого я за 10 минут не смог, прибил игру через стим и пришёл сюда брызгать желчью, призывая на головы разработчиков лазерный луч с орбиты. Отличное начало, да.

Вердикт: Вжжжжжжжж! Неиграбельно.

2. Graven

Абсолютно бесполезное занятие, это не зомби в Готике
Абсолютно бесполезное занятие, это не зомби в Готике

Первоначально я не собирался включать эту игру в подборку, всё же кое-какую известность она имеет, стабильно упоминается в комментах, а на фестивале есть множество других игр, совсем незнакомых игроку, но по здравому размышлению передумал. Во-первых, считать себя каким-то инфлюэнсером или — прости, отец Дагон и мать Гидра! — трендсеттером (тьфу-тьфу-тьфу) крайне самонадеянно. Во-вторых, поиграть-то хотелось.

И… мне не зашло. Атмосферно, конечно, и стилизация на уровне, но ни сюжет, ни геймплей не смогли меня увлечь. По сюжету мы играем за жреца, приемную дочь которого убил какой-то одержимый, которого в свою очередь убил сам жрец, но его всё равно куда-то в пустыню сослали (английский мой так себе, поэтому тут не понял), где он чуть не умер, но вдруг очнулся в лодке по пути к городу с зубодробильным названием Круксфирт, на причале которого и начинается наше путешествие. Куда и зачем? Понятия не имею. Я сходу залез в катакомбы с зомбями, нашёл заклинание прикуривания, минут 15-20 колотил мобов, ящики и бочки посохом ради жалких грошей и пузырьков с маной, которая у меня полная, потому что от прикуривания никакого толку, понял, что всё прах, тлен и эрик, вышел из игры и долго пил чай, глядя в окно.

Вердикт: невесело и неинтересно. Наверное, стоило найти арбалет, но это было выше моих сил.

3. Perfect Gold: Счастье Алхимии

Сколько же шампуньки тебе надо, малая?
Сколько же шампуньки тебе надо, малая?

Чудеса да и только — визуальная новелла от филиппинской студии имеет русский перевод. Не идеальный, и шрифты в меню наползают, но сам факт уже многое значит. Ну вот, значит, у нас есть умничка Одри и взбалмошная Мерион (sic!), они терпят друг друга с большим трудом, но потом у них по сюжету будет большая и крепкая однополая любовь, так что имейте в виду. В демке ничего этого ещё нет, героини просто перепираются друг с дружкой, да выкручиваются перед классной дамой, которая в конце концов запирает их на весь день писать друг другу письма с извинениями, но, поскольку за окном Праздник урожая во дворце труда (или что-то вроде), наши девочки заключают перемирие и сбегает в город, на чём демка и заканчивается, спустя каких-то 20 минут от начала.

Простая, но приятная рисовка, хорошая английская озвучка, обе героини немного шаблонные — хотя где тут за 20 минут раскроешься? — но тоже приятные. В финале есть пробитие четвертой стены, но не в духе DDLC, а как завершение демо — этакий бантик, необязательный, но приятный, опять же.

Вердикт: а положу в желаемое

4. Viscerafest

Через пару секунд чувак справа позавидует чуваку слева. Ничего личного, зай, это просто бизнес
Через пару секунд чувак справа позавидует чуваку слева. Ничего личного, зай, это просто бизнес

Ретро-шутеры нынче в моде, и это один из них. Простенькая графика, что на любом калькуляторе выдает 144 фпс, спрайтовые объекты, МУЗО-О-ОН, секретки, ключики всех цветов и оттенков, а главное — вакханалия пиксельного насилия. Даже здоровье героиня восстанавливает, пожирая сердца врагов (понятно, что при таком уровне графики, она их просто подбирает, но раз написано жрёт, значит жрёт). Да, тут у нас героиня. Подвиньтесь, маскулинные бруталы из Warlock’а, Hellboud’а и Prodeus’а, у Шелли Харрисон теперь появилась подружка! Её зовут Кэролайн, ей 27 лет, она охотится за головами, чтобы накопить на кольцо и сделать предложение своёму парню — гуманоидальному мюмзику с ярко выраженным циклопизмом *дальше следует ксенофобский спич на 20 страниц, что инопланетные мюмзики — это хуже чем зоофилия*. Затравка сюжета подается чертовски стильными картиночками, надеюсь, в полноценной версии игры картиночек будет больше, ибо художник крут.

В демке представлены минимум 4 вида противников, 4 же вида оружия и 6+ уровней — может и больше, но я слишком жопорук, здешние мобы и на средней сложности дают прикурить, а патронов мало!

Вердикт: с одной стороны — всё хорошо, а с другой — ну ничем конкретно этот проект из ряда похожих не выделяется.

5. No Plan B

На максимальном приближении картинка приятная, но кто играет в тактику на максимальном приближении?
На максимальном приближении картинка приятная, но кто играет в тактику на максимальном приближении?

Тактика в духе Door Kickers, только теперь на время и с ещё более неочевидным управлением. Ну и вместо стильного вида сверху, неряшливый и ненужный по большому счёту 3D. Пока в обучение тебя ведут за ручку, любезно показывая, где надо кинуть флэшку и как синхронно ворваться в комнату — всё ок, но в определенный момент обучение багается, поэтому я так и не понял, как пробросить одновременно ДВЕ флэшки в одну дверь. Очень неудобно сделана синхронизация действий отряда — через ползунок, нельзя назначить команду по приказу, нельзя дождаться подтверждения зачистки. Кроме того, карты куцие, выбора оружия и девайсов почти нет («эмка», дробовик, ПП + гранаты трех видов). Пиктограмы снаряжения мелкие и плохо читаются, бойцы различаются только тоненькой цветной обводкой. Это всё, конечно, не то чтобы большие проблемы, приноровиться вполне можно, но вместо того, чтобы ебаться с тактикой, приходится больше ебаться с управлением и вспоминать, кому из этих засранцев ты вручил флэшки.

В демо доступно обучение, три одиночных миссии и забавные экраны загрузки с оружейными фэйлами. Однозачно порадовало только последнее.

Вердикт: определенный «потанцевал» имеется, но в текущем виде игра никакой конкуренции не выдерживает. Пока есть DK, Police Stories и недавно вышедшая DK2 никакой «План Б» и не нужен.

6. Aerial_Knight’s Never Yield

Игра всеми силами подсказывает, что сейчас нужно прыгать повыше. Разумеется, я нажму подкат
Игра всеми силами подсказывает, что сейчас нужно прыгать повыше. Разумеется, я нажму подкат

Кучерявый негритянский юноша бежит в бейсбольной куртке с надписью «Детройт». Бежит, вопреки надписи, вовсе не под техно или саундтрек к «Восьмой миле», а под какой-то джаз-хоп, но это не главное, главное — что бежит. Это раннер в формате сайд-скроллера — или наоборот? — тут все бегут. И «Динамо», и «Трудовые резервы», и негритянский юноша в бейсбольной куртке.

В арсенале бегуна высокий прыжок, прыжок с кувырком для проникновения в окна, подкат (который надо держать, чтобы не разбить лихую голову) и крайне редко используемые в демке уворот (один раз пригодится) и спринт (вообще не нужен). И вот с этой ерундой мы фрираном несёмся по Детройту, перепрыгивая заборы, бочки, трубы, уворачиваясь от дроном, минивэнов и звуковых волн и всё в таком духе. Игра казуальная, цветными ленточками предупреждает, какой тип прыжка скоро нам понадобится, при скором контакте с препятствием любезно делает замедление времени, но всё равно я два небольших уровня, что доступны в демо, проходил чуть ли не полчаса.

Вердикт: можно позалипать, годный OST (но не хватает Леонтьева)

7. Retro Machina

Кувырком проходим через синий барьер, встаем на красную плитку и отправляем платформу на ту сторону, перевести паучка - чтобы потом поставить его на плитку и перебравшись самому, потянуть рычаг, - как-то так
Кувырком проходим через синий барьер, встаем на красную плитку и отправляем платформу на ту сторону, перевести паучка - чтобы потом поставить его на плитку и перебравшись самому, потянуть рычаг, - как-то так

Снова миленькие маленькие роботы, но уже не пиксельные и работают как надо. Ну, точнее, не совсем. Однажды, увидев залетевшую в сборочный цех бабочку, маленький робот осознал в себе чувство прекрасного, что для роботов фатально и бежал с завода (на этом месте я почему-то вспомнил побег мистера Андерсона из его кубиклов, хотя ни на что похожее игра не намекает). Итогом побега стала депортация протестующего элемента за местный Можай, откуда ему, вернее — нам в его блестящей металлической шкуре, предстоит выбираться.

Визуально игра напоминает Bastion в сеттинге ретрофутуризма: все эти роботы со старомодной антеннкой на макушке, противопоставление подкупольных стерильных городов и дикой природы с её буйством зелени, соц-арт плакаты, под которые стилизовано описание местной механизированной фауны. Мы умеем бить в ближнем бою гаечным ключом, делать кувырок для уклонения, дергать рычажки и вставать на нажимные плиты, а также радиоимпульсом захватывать в подчинение противников, чтобы они решали проблемы там, куда нам не добраться. Робопаучки прекрасно подходят для проникновения в небольшие отверстия и нажатия плиток, летающие циркулярки-«Резотроны» могут перелетать электрические поля и ломать их генераторы, — короче, у каждого своя роль А всё вместе, вроде, и просто играется, но залипательно.

Вердикт: 700 фпс в главном меню, ну как эту игру не полюбить? Давным-давно в желаемом.

148148
27 комментариев

Комментарий недоступен

12

Единственное заклинание, которое я нашёл (огнемёт) абсолютно бесполезноПоджечь че-нибудь только. Но я ничего не нашёл подходящего, кроме паутины, а через неё и так можно пролезть.

1

Комментарий недоступен

1

Я выбрался после катакомбы в город, поболтал с кем смог, погладил собаку и всё. Как мне потом сказали, игра забаговала просто и не открыла нужную дверь в городе.

Я был крайне фрустрирован, когда обнаружил что в Graven обычных зомбаков нельзя убить заклинанием (в данном случае огня), а надо бить их палкой по бошкам, что мягко говоря быстро наскучивает, а зомби то много. Дошёл до свитка с молнией и получил арбалет, играть интереснее не стало. Как я понял магия в игре преподносится не как основное оружие, которым можно уничтожать противников, а этакая вспомогательная абилка (огнем поджигаем бочки, чтобы они взрывались и убивали мобов, а молнией станим противников, что особенно хорошо действует в воде). Но пользоваться магией еще и не особо удобно, поскольку переключение с оружия на книгу достаточно медленное, а тебе еще нужную магию выбрать надо. Понравился дизайн и сами локации, в остальном скорее всего мимо.

12

А я вот всю демку Graven прошел и... соглашусь - скучно.
Хз, ожидал чего-то вроде dark messiah of might and magic или hexen\heretic, а оно чёт как-то не того.
Магия чисто ситуативная, а-ля подожги то, застань молнией это.
Меч от посоха отличается только тем, что зомб отлетает не с трех а с двух ударов, и какое-то время спустя после кровопролития мы видим анимацию вытирания клинка об рукав. Ещё у меча есть блок, но что-то он не работает, меня сквозь него пробивало так же как и без блока. Цеп вообще неудобным показался: слабая атака медленная и примерно как меч бьет, сильная тоже медленная, но для зомбов ваншотная, однако камеру так мотает, что я терялся в пространстве когда ей бил.
Нарукавный арбалет красив, но стрелять неудобно. Полноценный арбалет также удобством в стрельбе не отметился.
Тут даже есть пинок, но как темный мессия не повеселишься ибо физон отсутствует (ретро же типа).
Помимо зомбей, есть что-то похожее на лизунов из RE, без языка но прыгучие, что твоя жабка. Какие-то летающие одноглазые головастики,  по которым как раз таки и не удобно стрелять с арбалетов. И большой зомбо-огр, с мечом и парой спец атак. Вот с последним было достаточно интересно меситься. Сначала тебя сведут только с одним, и это покажется как будто файт с босом, а под конец демки вывалят аж целых двух сразу.
Дизайн локаций тоже кажется ретро. Заблудится можно на раз-два.
Да, есть атмосфера чего-то хтонического. Заколоченные двери, в щелях которых видны руки оживших мертвецов. Периодическое карканье ворон и непонятные утробные звуки. Явно не приветливые к тебе местные жители, и в целом "deep-dark-fantasy" присутствует. Жаль, что геймплей не доставил. А хотелось.

7

Если хотите именно тот самый Hexen/Heretic с привкусом первого Quake, то рекомендую Amid Evil. Получите несравнимое удовольствие. 

3