Как Until Dawn, но с кооперативом — впечатления от полутора часов The Dark Pictures: Man of Medan

The Dark Pictures — новая серия игр от Supermassive Games, создателей Until Dawn, которая представляет собой целую антологию интерактивных историй, посвящённых мистическим происшествиям и городским легендам.

Стартовая часть сборника — Man of Medan — выйдет уже 30 августа на PlayStation 4, Xbox One и в Steam. На первый взгляд, тут всё то же самое, что в Until Dawn, но есть нюанс — кооперативный режим, который сильно меняет впечатления от игры в лучшую сторону.

Мы посетили презентацию и прошли первые полтора часа игры, а теперь делимся своими впечатлениями.

Давай бояться вместе

По геймплейному трейлеру Man of Medan можно решить, что разработчики просто решили взять и концептуально повторить Until Dawn. Схожесть угадывается во всём — в постановке, анимации, поведении камеры, QTE, истории в духе клишированных хорроров, системе принятия решений и так далее. И это не так уж далеко от правды.

Until Dawn прекрасно справлялась со всем, что присуще молодёжным слэшерам. Игрок никогда не знал, что случится дальше — любая ошибка, любой неосторожное решение могли привести к смерти персонажа. До рассвета мог не дожить никто.

Как Until Dawn, но с кооперативом — впечатления от полутора часов The Dark Pictures: Man of Medan

Но был тут и нюанс — потеряв любимого героя, сцену можно было перезапустить, так что довести до финала всех персонажей было не так уж и сложно. Но слэшер, в котором никто не погибает — это не очень хорошо, верно?

Man of Medan, в общем-то, можно пройти точно так же — жёстко управлять своей историей и не допускать промашек. Но в этот раз разработчики добавили два кооперативных режима, которые делают прохождение намного интереснее. И перезапускать сцены в таком случае уже совсем не хочется.

Как Until Dawn, но с кооперативом — впечатления от полутора часов The Dark Pictures: Man of Medan

Главная особенность совместной игры — все ваши решения влияют на опыт второго игрока, и наоборот.

В Supermassive Games добавили два кооперативных режима на выбор — на одном экране и по сети. В первом случае всё просто: каждый игрок берёт на себя одного персонажа и управляет им на протяжении всей истории. В принципе, вы могли точно так же играть и в Until Dawn, просто передавая геймпад из рук в руки.

Если компания для совместной игры подобралась небольшая, то кому-то придётся взять управление сразу над двумя или тремя персонажами.

Как Until Dawn, но с кооперативом — впечатления от полутора часов The Dark Pictures: Man of Medan

А вот второй кооперативный режим намного интереснее. Он предназначен для игры вдвоём по сети и одновременно — один игрок играет один персонажем, второй — другим. Роли при этом не закрепляются, поэтому вам под управление в следующей сцене может попасть герой, которым до этого «рулил» напарник. И это, конечно, создаёт необычные ситуации.

Вот вы выстраиваете хорошие отношения с одним из героев, а затем управление переходит к вашему союзнику, который рушит всё, чего вы достигли. И, благодаря такому подходу, вся концепция интерактивного кино начинает играть новыми красками. Причём сюжет, насколько я могу судить, выстроен таким образом, чтобы такие непредвиденные вещи не ломали общую логику.

Кроме того, игра зачастую разделяет игроков по разным сценам, и один не знает, что делает второй. Так что полную картину происходящего ты получишь, только если пообщаешься с напарником. Но расскажет ли он всё так, как случилось на самом деле?

Иными словами, кооператив по сети вносит в игру хаос, но в этом-то и вся прелесть.

Как Until Dawn, но с кооперативом — впечатления от полутора часов The Dark Pictures: Man of Medan

В одной из сцен нас с напарником разделили — он остался на яхте, а я нырял с аквалангом. Когда я возвращался, то увидел, что от нашей яхты отплывает лодка. На мой вопрос «Кто это был?», второй игрок сказал, мол, просто обычные рыбаки. В дальнейшем выяснилось, что это была ложь, что потом вылилось в большие проблемы.

Во-первых, я так и не узнал, что именно произошло на этой лодке. Во-вторых, для меня осталось секретом, в какой мере виноват мой напарник в том, что случилось потом. В-третьих, я не знаю, как бы я поступил на его месте.

Как Until Dawn, но с кооперативом — впечатления от полутора часов The Dark Pictures: Man of Medan

Наличие напарника приводит к тому, что вы теряете контроль над ситуацией и получаете не тот результат, которого хотели. И такое ощущение — абсолютно новый опыт в играх подобного жанра. Это хаос, которого так не хватало.

Справедливости ради стоит отметить, что и я не был идеальным союзником. В одной из сцен нам нужно было выбить стекло, а я нажал на кнопку слишком рано чем привлёк внимание врагов.

В одиночном прохождении я бы захотел сразу же перезапустить сцену — ну, сыграл неловко, бывает. Но в кооперативе это привело к запоминающейся сцене, в которой я был ничуть не лучше глупого героя клишированного хоррора. Теперь каждое решение несёт отпечаток воли конкретного человека, из-за чего ситуации вызывают значительно больше эмоций.

Как Until Dawn, но с кооперативом — впечатления от полутора часов The Dark Pictures: Man of Medan

Очевидно, что у этой концепции есть недостаток — некоторые напарники будут намеренно пытаться саботировать вашу игру. Остаётся надеяться, что разработчики нашли управу на таких людей.

В Man of Medan студия Supermassive Games полностью скопировала концепцию Until Dawn — это опять молодёжный хоррор с QTE с глубокой системой выбора, которая обеспечивает высокую степень реиграбельности.

Основной геймплей Man of Medan никак не двигает жанр вперёд — это традиционное интерактивное кино. Тем не менее в этот раз разработчики нашли более подходящий формат для своей истории.

Это выражается в уникальном кооперативном режиме, который меняет восприятие сюжета. Именно в совместном прохождении кроется главная особенность тайтла, который может подарить уникальный игровой опыт.

До релиза осталось всего несколько недель, а разработчикам ещё нужно успеть исправить некоторые проблемы со скоростью прогрузки текстур. Но в остальном складывается ощущение, что авторам удастся порадовать поклонников Until Dawn и всех любителей клишированных хорроров, которые интересно смотреть в компании друзей.

166166
58 комментариев

Вот вы выстраиваете хорошие отношения с одним из героев, а затем управление переходит к вашему союзнику, который рушит всё, чего вы достигли. И, благодаря такому подходу, вся концепция интерактивного кино начинает играть новыми красками. Даже по описанию плохо звучит.

51
Ответить

Почему плохо-то? Это же весело и необычно, даже если ломает выстраиваемые характеры персонажей.
Если такое не нравится, причём, можно просто не играть в кооператив.

39
Ответить

я согласен, что по описанию звучит плохо. Мне самому так казалось, но во время игры всё понравилось. Я был приятно удивлён

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Вот и выросло поколение игроков через ютуб/твич. Ленивое поколение игроков, которым уже даже кнопки лень нажимать)

46
Ответить

Никто не отказывался, просто у них истёк контракт

4
Ответить