Обзор игры The Medium

Для любителей видосиков! :)

Всё новое — это хорошо забытое старое

Привычная многим олдовым игрокам формула хорроров, уже давным-давно изменилась. И на место гнетущей атмосферы, и пугающего визуала — пришли тупые и прямолинейные скримеры, с дикими воплями вылетающие на игрока. Говоря проще, Outlast в свое время более чем полностью перевернула жанр хоррора.

Первый Outlast пугал не только скримерами, но они были в приоритете...
Первый Outlast пугал не только скримерами, но они были в приоритете...

К счастью не перевелись еще разработчики и игроки, помнящие и искренне любящие те самые психологические хорроры старой закалки, вроде серии Silent Hill. И когда Bloober Team анонсировали свой новый проект под названием The Medium, стало сразу ясно, что данная игра будет нацелена в первую очередь на аудиторию любителей ужастиков старого образца. Что из этого получилось, давайте попробуем разобраться!

Похоже или нет? Вот в чем вопрос!
Похоже или нет? Вот в чем вопрос!

Родственные души

Начать наверное стоит с того, что в действительности The Medium довольно сильно походит на первые три игры в серии Silent Hill, на базовом уровне. Основная похожесть заключается в наличии здесь двух параллельных миров. Нашего, и так называемого "Мира духов", который, как и альтернативная версия Тихого Холма — является искаженной версией нормального мира. Правда стоит сделать ремарку, что здесь данный мир не является творением чьего-то озлобленного сознания. Он существует сам по себе, и далеко не всегда наполнен ужасными существами, хотя и без этого конечно же никуда. Если попробовать провести еще параллелей с Тихим Холмом, то можно вспомнить возможность перемещения главной героини между мирами, с помощью зеркал, как это делал главный герой Silent Hill: Origins —Трэвис Грейди.

Зеркала тут — играют большую роль
Зеркала тут — играют большую роль

Немного о потустороннем

Это все конечно не считая общей формулы повествования и подходу к испытанию нервной системы игрока. Просто чтобы вы понимали - в Медиуме, за всю игру встречается лишь один скример. Да и тот назвать "скримером" можно если только, натянуть сову на глобус. В остальное время игра пугает вас исключительно аудио-визуальной составляющей, которая сделана довольно хорошо. Местами параллельный мир выглядит действительно пугающе и чужеродно. Хоть конечно и развешанных на ветках кишок тут вы не встретите. Однако всякие мерзкие щупальца и агрессивные мотыльки с легкостью убивающие главную героиню — встречаются повсеместно. Не говоря уже о различных уникальных существах, о которых говорить тут особо не будем, дабы избежать спойлеров, однако подметим, что дизайн у каждого из них действительно пугающий. Это же относится и к местным духам, которые вроде как безобидные, а иногда и вовсе друзья, но при этом выглядят жутковато. Самый яркий такой пример — дух однорукой девочки, называющей себя Печаль, которая при этом не помнит своего прошлого.

Та самая "Печаль"
Та самая "Печаль"

Старые песни о записках

Продолжая тему атмосферности происходящего, нельзя не упомянуть местные способы поведать историю игроку. В основном игра рассказывает свою предысторию через записки, и различные предметы. На некоторых из которых все еще хранится остаточная энергия, и эту самую энергию наша героиня способна считывать. Вообще несмотря на то, что многие, как всегда, жалуются на наличие записок в игре, хочется сказать, что в данном случае это не только не мешает, но еще и прекрасно вписывается в историю, т.к по мере игры мы узнаем лишь события прошлого. А лучшего способа передать подобную историю, чем через записку, и так называемые "аудиодневники" - просто нет. Смотреть столько кат-сцен не хватило бы ни времени, ни терпения.

Вещи хранят в себе множество воспоминаний
Вещи хранят в себе множество воспоминаний

И раз уж мы упомянули, что основная история игры разворачивалась в прошлом, давайте поговорим немного о сюжете, максимально и по возможности без спойлеров.

Со светом в игре проведена не самая плохая работа
Со светом в игре проведена не самая плохая работа

Ах сюжет, сюжетец...

После нажатия кнопки "Новая Игра", с помощью короткого ролика нам поведают, что главная героиня по имени Марианна мучается одним и тем же довольно неприятным сном уже долгое время. После этого нас пускают непосредственно в геймплей, тут же выясняется что приемный отец нашей подруги и по совместительству владелец похоронного бюро отдал концы. Через непродолжительное время мы впервые попадем в потусторонний мир и "отпустим" Джека (так звали приемного отца) на тот свет. Не успевает главная героиня, опомнится, как раздается звонок, и мужчина представившейся Томасом, явно знающий нашу девушку — просит помощи и уговаривает ее приехать в заброшенный еще с советских времен отель "Нива". Так и начинается наша история.

Приемный батя Марианны
Приемный батя Марианны

Собственно в этом отеле будет проходить весь основной сюжет игры. По ходу которого нам то и дело будут попадаться призраки прошлого, и с каждым разом немного приоткрывать завесу тайны, о произошедшей тут много лет назад ужасной трагедии, в народе прозванной - "резня в Ниве". Параллельно этому нужно будет выяснить каким образом, главная героиня со всем этим связана. А так же пролить свет на тайну происхождения как ее самой, так и ее сверхъестественных сил. Говоря откровенно — сценаристам Bloober Team удалось сделать действительно цепляющую историю, с неожиданными поворотами, которую интересно проживать до самого конца, и не хочется делать остановок.

Отель как правило проработан достаточно хорошо, чтобы верить в то, что он давно заброшен
Отель как правило проработан достаточно хорошо, чтобы верить в то, что он давно заброшен

Советское, но не наше

Хочется пару слов выделить атмосфере советского отеля. Ведь действие происходит в Кракове, Польша. А сам отель Нива как вы уже наверняка поняли — является наследием советов. Так вот... Советская атмосфера тут несомненно есть, но она довольно американизирована. Журналы и агитационные плакаты, вывески — все это на месте. Вот только все они не "те самые". Отчего просто не веришь в то, что находишься в советском отеле. Хотя конечно камрадов тут хватает. Хотя возможно именно для польши советского образца — это норма. Просветите меня в комментариях, если вы знаете это лучше меня.

Мрачные коридоры иногда нагоняют довольно неприятные ощущения
Мрачные коридоры иногда нагоняют довольно неприятные ощущения

Немного двойного дна

Отдельной красной нитью через абсолютно все аспекты игры, идет дуализм происходящего. И это сейчас речь идет не только о двух мирах, и разделении экрана. Двойственность тут буквально во всем: У каждого персонажа тут, есть двойник в мире духов, Способ противостояния одному и тому же монстру в разных мирах - отличается, даже сквозь сюжет дуализм проходит толстой веной с самого начала истории. И если вы достаточно догадливый человек, то через какое-то время, даже сможете предугадать некоторые из сюжетных поворотов.

Параллельная версия главной героини — выглядит намного стильнее
Параллельная версия главной героини — выглядит намного стильнее

Опять про Silent Hill

По части геймплея The Medium так же более всего походит на Сайлент Хилл. Основная наша задача, изучать локации, читать записки, осматривать предметы и решать несложные головоломки (иногда и пространственные). Танковое управление персонажем, кстати — тоже на месте. Играется Медиум, довольно размеренно, но при этом за счет интересной истории, и не очень большой продолжительности (около 7 часов) - заскучать не успеваешь, в целом тут всегда что-то происходит. В отличии от Тихого Холма — прямых противостояний с врагом здесь нет. Да и серьезных врагов как таковых тоже. Не считая монстра от которого придется несколько раз прятаться в коротеньких стелс-эпизодах, и драть когти в довольно красиво поставленных экшен сценах. В этом аспекте игра похожа на подобные этапы в новой трилогии Tomb Rider.

На всякий случай: никакого SJW в игре нет
На всякий случай: никакого SJW в игре нет

Линейные игры - это хорошо

Перемещение между мирами, и нахождение в двух мирах одновременно — ключевая геймплейная особенность игры. Разумеется изменения в мирах — влияют друг на друга, и львиная доля головоломок завязана именно на этом. Периодически например, чтобы зарядиться духовной энергией (Например для прохода через мотыльков или зарядки энергощитков), нужно активировать местные "колодцы духовной энергии" находящиеся в параллельном мире, положив какой-то предмет в то же место, в реально мире. Конечно как правило при этом вы управляете сразу обеими версиями Марианны. Хочется так же обратить ваше внимание на то, что за счет разделенного экрана и хорошо сделанных пролетов камеры, кат-сцены в таких эпизодах выглядят довольно необычно в хорошем смысле этого слова. Кстати любителям открытых миров и свободных тут искать буквально нечего, игра максимально линейна, а заблудиться в ней — невозможно . Данный проект работает скорее как книга или фильм, рассказывающий свою, заранее продуманную и законченную историю, оставляя игроку практически нулевой простор для решений. И знаете, это ощущается как глоток чего-то прекрасного и давно забытого, в наше время огромных миров и десятков концовок.

Главная фишка игры - действительно работает как что-то новое
Главная фишка игры - действительно работает как что-то новое

А че по звуку то?

Из плюсов еще хотелось бы выделить музыкальное и звуковое сопровождение. Все звуки здесь сделаны довольно на совесть и вообще звучат вполне сочно, а саундтреки местами заставляют довольно сильно сжать булки. Вот о чем сказать особо нечего, так это об озвучке. Она есть. Кровь из ушей не течет. Пожалуй это все.

Пару раз дадут поиграть и за другого персонажа
Пару раз дадут поиграть и за другого персонажа

Дожка Лёгтя, в Мочке Бёда

Конечно у игры есть проблемы. Основная из них это довольно посредственная оптимизация на данный момент. Сказать, что она откровенно плохая нельзя. Но в паре-тройке мест FPS все-таки проседал. Так-же некоторые говорят про то, что во время разделения экрана игра снижает разрешения. Оспорить это мы не можем, но скажем, что за все прохождение мыло в глаза особо не попадало. Багов так-же замечено не было.

Все-таки бюджетность игры иногда бросается в глаза
Все-таки бюджетность игры иногда бросается в глаза

Из проблем, которые вряд ли получится исправить патчами, можно выделить довольно деревянные и местами выглядящие ну уж совсем дешево анимации, будто их делали студенты на подработке. Хотя смотря на игру глобально, это все выглядит лишь как небольшие неприятности.

Открытые локации выглядят неплохо
Открытые локации выглядят неплохо

Для стариков самое оно!

Подводя итоги, хотелось бы посоветовать эту игру именно фанатом хорроров старой загадки. Тем кто получал кайф играя в Silent Hill, Clock Tower, или Fatal Frame. Среди геймеров молодого же поколения, наверняка найдется куда меньше людей, способных оценить The Medium по достоинству. Однако если вы не будете предвзяты, то атмосфера и сюжет — скорее всего сделают свое дело и втянут вас в этот мир с головой до самого конца данной истории.

Традиция с постером в конце статьи
Традиция с постером в конце статьи

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.
P.S. Указывайте на опечатки в тексте если их найдете. Оперативно все исправим (если успеем xD) :)

5959
92 комментария

Обзор игры The Medium
Игра вышла, средней

39
Ответить

Ну да, плевать на анализ, проведение параллелей, выводы, примеры, аргументы. Просто вот  так. В три слова.

9
Ответить

реально говорящее название :-)

2
Ответить

Мне понравилось, лично мне давно не хватало таких игр старой школы. Смешнее всего читать людей, которые зачем-то играли в игру, жанр и геймплей которой им не нравятся. Это из разряда - ругать шутер за то, что там надо стрелять, а они хотели на мечах сражаться. 

Прошел за один раз, начав играть в час релиза, спать пошел только под утро. 

15
Ответить

А давно проекты блуберов стали играми старой школы?

11
Ответить

Типа Тунгуски 2?

Ответить

Я фанат хорроров старой школы и Медиум напоминает их лишь статичной камерой, в остальном - типичная игра Блуберов. Считаю, что обзор вводит людей в заблуждение.

12
Ответить