Пара мыслей о The Sinking City
После недавнего прохождения игры захотел поделиться несколькими размышлениями. Тут я хочу порассуждать о концовке игры и о, на мой взгляд главном диалогом в игре, который тем не менее легко пропустить.
Осторожно: в тексте присутствуют спойлеры и высокая концентрация СПГС
Начну с того, что во время последнего задания в поисках костюма для погружения мы встречаем рыбака: его семья утонула, пытаясь выбраться из города, и он остался единственным выжившим и все, что ему остаётся это в одиночестве дожидаться своей смерти.
И после того как на протяжении игры мы вместе с главным героем истребляли монстров, ведьм и кучи сверхъестественных сущностей, а люди с хорошими намерениями в итоге оказывались, либо убийцам, либо сумасшедшими и кажется странным встретить обычного человека в этом безумном городе, ведь для тебя, как и для героя это безумие стало привычным.
Человека, лишившегося всего, что у него было в жизни, но не в силах что-либо исправить, вынужденный лишь смириться с этим. А мир пытается уничтожить его потому, что он не подходит ему, он слишком человечный.
И "гениальность" этого диалога заключается именно в его простоте. Ведь он имеет смысл только в этом контексте, в любой другой игре данный персонаж был бы обыденностью, но тут предстаёт чем-то уникальным.
- Я даже не спросил вашего имени как вас зовут?
- Джимми Прайс. А что?
- Я уже давно не встречал обычного человека. Просто захотелось поговорить. Меня зовут Чарльз Рид.
- Да, я вас понимаю… Приятно познакомиться, Чарльз.
Герой через диалог передаёт тоже, что я чувствовал в тот момент и это ещё сильнее даёт тебе прочувствовать всю ничтожность людей пред необъятным безумием.
Рид видит в Джиме обычного человека, как и он сам, оказавшимся в крайне необычных обстоятельствах. Более могущественные силы контролируют их жизни и они не в силах им сопротивляться. Чарльз сам говорит, насколько приятно для него поговорить с простым человеком, после всего что он пережил. Затем Рид спрашивает есть ли у него мечта:
- У вас есть мечта Джим? Чего вам хочется больше всего на свете?
- Что? Неожиданный вопрос. Дайте-ка подумать…
- Ну конечно я хочу ещё раз обнять свою Ребекку. Хочу увидеть ее улыбку. А вы?
- Я хочу, чтобы все это оказалось сном. Хочу проснуться в своей кровати в Бостоне. Поесть нормальной еды, выпить кофе и забыть об этом кошмаре.
- Звучит неплохо…
- Да.
Они не хотят чего-то великого, они оба лишь хотят вернуться к своей обычной жизни.
И именно в этом диалоге становится понятно, чего хочет главный герой. Ему не хочется иметь дело с древними богами и становиться избранным, единственное чего он хочет это вернуться домой, к обычной жизни.
Как по мне именно благодаря этому концовка где герой покидает город начинает восприниматься более осмысленной и логичной, потому что в ней герой добивается того чего хотел всю игру. Не перезапускает цикл по велению судьбы и не открывает врата по просьбе культистов. Всю игру мы выполняли чьи-то поручения и наконец герой делает то что ему действительно хочется, оставляет этот проклятый город и возвращается домой.
И тема, которую поднимает игра: противостояние человека необъяснимому и ужасающему одна из основополагающих в творчестве Лавкрафта и сценаристы очень хорошо постарались передать её. В итоге сам начинаешь задаваться вопросом, а возможно ли вообще в таком мире сохранить человечность.
К сожалению, при всем этом сама игра вышла довольно средней, а жаль, видно, что сценаристы понимали дух Лавкрафта, но похоже в какой-то момент что-то пошло не так.
На самом деле забавно что и в Sinking City и в последнем Call of cthulhu, да и думаю что в приличном кол-ве игр по мотивам произведений Лавкрафта герой у нас - избранный и должен то ктулху пробудить, то его дочку. Забавно в том плане что в большинстве произведений Лавкрафт показывает ничтожность человека пред лицом неизведанного. Не так уж и часто герой Лавкрафта выходит победителем из битвы.
Так в Sinking City главный герой ни в одной из концовок не выходит победителем, он либо умирает, либо умирает, но начинает всё сначала, либо ничего не делает, но его это всё равно впоследствии настигнет
Ебучие Ми-Го. Суки такого человека загубили, столько собак поубивали.
Гениальные референсы
Если так подумать то действительно, учитывая, что в обеих играх перед персонажем стоит Геральт (правда только в русской версии, но все же).
пронумеровать дома на карте, быстрые перемещения в любую точку, куча случайных встреч на улицах и лодке и игра бы заиграла. я прошел, мне норм, но могло быть значительно лучше
Симулятор ходьбы по пустому городу