Стефани Юстен, Молчунья из MGS V: про одиночество в Японии, работу с Хидео Кодзимой и ту самую сцену под дождём
Главное из интервью с актрисой.
31 июля на VG24/7 опубликовали интервью со Стефани Юстен — Молчуньей (Quiet) из Metal Gear Solid V. Актриса рассказала о том, как попала на роль, а также поделилась впечатлениями от работы с Хидео Кодзимой. Мы выбрали главное из материала.
Свою роль в игре Kojima Productions Стефани Юстен получила благодаря работе в японском модельном агенстве. Однако до того, как девушка переехала в Токио, она уже успела побывать здесь ранее — во время университетской программы по обмену. По словам актрисы, поначалу в Японии ей было нелегко.
Когда я была в Киото, я ещё не могла хорошо говорить на японском. А с учётом того, что там был киотский диалект, мне было трудно общаться с людьми. Временами я чувствовала себя очень одиноко.
Однако любовь к японской культуре у неё появилась ещё в школе, пока она находилась в родных Нидерландах.
В старшей школе я пристрастилась к японской культуре — в основном из-за того, что я выросла на японских играх и была немного гиком. [...] Всё это меня сильно завлекло, и в итоге я захотела выучить язык. В колледже я пошла на направление японского.
После того, как Юстен отправилась в Токио в ходе подтверждения магистерской степени, она начала подрабатывать в модельном агентстве по знакомству. Однако девушка никогда не думала, что это станет её основной работой — пока не посыпались крупные контракты от компаний вроде Panasonic, Nixon, Canon и McDonald's. После этого она решила остаться в стране.
Я была наивной — не знала, чем хотела заниматься, потому что в моих амбициях было лишь изучить японский и отправиться в Японию. Я полюбила эту страну и очень хотела остаться здесь. Но пока я росла в Нидерландах, я не думала, что всерьёз стану моделью и актрисой — хоть и это было моей маленькой мечтой. В своём провинциальном городке я просто никогда не следовала за этим желанием.
Когда первый год Юстен в Японии подходил к концу, она проходила кастинг к видеоигре. Тогда девушка ещё не знала, что это Metal Gear Solid V, а её роль — Молчунья. Если бы не эта работа, ей бы пришлось вернуться домой.
Поначалу планировалось, что для персонажа отсканируют лишь внешность Юстен — однако вскоре девушку позвали и для захвата движений. Тогда снимали самую первую сцену с персонажем в игре, когда Молчунья проникла в госпиталь для убийства Венома Снейка. На съёмках актриса носила точную копию снайперской винтовки и прочий реквизит.
Когда все актёры собирались, и мы вместе проходились по сценарию, Хидео Кодзима отвечал на все наши вопросы — объясняя всё, что касается сюжета и отношений между персонажами. Нам показывали их внешний вид — пока без 3D, лишь концепт-арты. Ну и я занималась тренировками — чтобы хорошо изобразить Молчунью как профессионала. Им было очень важно, чтобы героиня смотрелась очень уверенно со своим оружием, чтобы она была хладнокровной.
Благодаря тому, что Юстен уже прожила некоторое время в Японии, ей было легче, чем остальным англоговорящим актёрам. За три года съёмок она хорошо сдружилась с Кодзимой — она могла с ним общаться на японском и так лучше понимать идеи геймдизайнера про историю и мотивацию Молчуньи. У Юстен остались хорошие воспоминания от работы с ним: актриса назвала его «преданным своему делу».
Было очень круто проходиться по всему сюжету игры — особенно с учётом того, что в основном сцены снимались в хронологическом порядке, а работали над ними мы на протяжении очень долгого времени. Я понимала историю и работала с отличными актёрами захвата движения.
Я помню последнюю сцену, которую мы снимали — когда Молчунья спасала Венома Снейка. Это было крайне эмоционально — такая сладкая грусть из-за того, что это был мой последний день съёмок.
К тому моменту Юстен уже хорошо знала японский, однако была одна сцена, во время съёмок которой она не поняла, чего от неё хочет Кодзима — танец под дождём.
Поначалу, после прочтения сценария, я не поняла этот момент — но в ходе репетиций мистер Кодзима мне его хорошо объяснил. Для него танец под дождём это очень глубокая сцена: над Молчуньей насмехались на Главной базе, она не могла говорить и чувствовала себя одинокой и непринятой. И в тот момент, когда пошёл дождь, и никого не было снаружи, она находилась с Веномом Снейком — единственным человеком, которому она доверяла. Она на мгновение почувствовала себя свободно. Мне кажется, этот момент прекрасен.
По словам Юстен, она получила большое удовольствие от съёмок и работы с другими актёрами — особенно с Эриком Брауном, который записывал движения для Снейка. Ей приходилось полагаться лишь на собственную фантазию: в условиях, когда на тебе тесные костюмы для мокапа и камера, прикрепленная к голове.
Коробки становились машинами и зданиями — чего уж говорить о воде, которую симулировать никак было нельзя. Браун и Юстен кружились вокруг, представляя, что брызгают водой на лица друг друга.
Мне кажется, каждый персонаж, которого ты играешь, вбирает в себя частичку тебя и твоего собственного опыта. Будучи Молчуньей, я чувствовала её одиночество и изолированность — благодаря тем воспоминаниям, которые у меня остались с первых пор в Японии.
На The Game Awards 2015 Юстен попросили исполнить мелодию Молчуньи. По словам девушки, это был тот момент, который вытянул её из зоны комфорта — до этого она никогда не пела.
Хоть и это был очень необычный опыт для меня, я разнервничалась — для меня это была самая большая сцена в моей жизни. [...] Как мне сказали, в идеале эту песню должна была исполнить именно я — они проверяли мой вокал и пытались понять, получится ли у меня. По их словам, дело было в том, чтобы оставаться эмоциональной. Я это воспринимала не как пение — скорее как рассказ истории Молчуньи, но только через мелодию. И для этого мне не нужно было быть профессиональной певицей.
После Metal Gear Solid Юстен стали звать в другие проекты. К примеру, сейчас она работает над VR-игрой Last Labyrinth. Там актриса исполняет роль двенадцатилетней девочки Кати, которая общается на выдуманном языке и пытается помочь игроку на инвалидной коляске пройти через испытания.
Также она сыграла марсианского сектанта по имени Sööma в игре Spacelords.
Это очень интересный персонаж — он вырос в религиозной секте, где все поклоняются большому червю по имени Fëhb. У этих людей есть сила, благодаря которой они могут избавлять других от боли и страданий. Героиня предана своим убеждениям, она полна сочувствия и считает своим долгом избавлять других от боли.