A Short Hike: как рассказать добрую историю
Разработчик A Short Hike — Адам Робинсон-Ю — вложил очень много сил и душу в свою игру. Как результат — цельная история с насыщенным геймплеем, которая незаметно для игрока способна привести его в умиротворённое состояние
В тексте содержится критический сюжетный спойлер, знакомство с ним не испортит вам ощущения от игры, но думаю будет правильно, если я предупрежу вас. Есть ещё видеоверсия, кому так удобнее.
Начнём же. Продать игру может всего лишь одна гифка. И в случае с игрой A Short Hike этой гифкой была вот эта. Наткнулся я на неё в статье «Постмортем A Short Hike».
Второе, чем игра заинтересовала меня — это история её создания. Над ней в одиночку трудился инди-разработчик Адам Робинсон-Ю из Канады. Изначально он вообще был занят созданием амбициозной и большой RPG. Но чем дольше длилась разработка, тем больше он выгорал.
Поэтому идея создать небольшой, качественный и законченный проект, в котором он и сам мог бы спрятаться, показалась ему очень даже неплохой. Он опубликовал гифку-прототип, получил очень одобрительный фидбек и принялся за полноценную разработку.
О чём же сама игра? Итак, мы играем за Клейр — это молодая девушка-птица, она приезжает в гости к своей тёте, которая работает лесничей. У Клейр не ловит телефон, но ей нужно позвонить, поэтому тётя советует ей забраться на Ястребиный пик — самую высокую точку острова.
Найти гору легко, сложно становится уже тогда, когда Клейр начинает восхождение. Ведь для того, чтобы забраться на гору нам понадобятся золотые перья.
Золотые перья это вообще универсальная штука: они позволяют Клейр делать взмахи крыльями и увеличивают её выносливость и скорость.
Только вот где их найти? И с этой стороны A Short Hike проявляет свои лучшие стороны как игра в открытом мире. Ведь найти перья можно практически везде, нужно только постараться: можно просто купить их или обнаружить в укромных местах на острове.
Можно общаться с местными, узнавать их истории, помогать им. И за это ты возможно получишь Золотое перо. А может и не получишь, потому что не в перьях дело. Это не та квестовая схема, где ты набираешь пачку заданий, чтобы получить опыт и оружие, чтобы эффективно выполнять другую пачку заданий.
В A Short Hike ты просто исследуешь мир и просто общаешься. Главной твоей мотивацией становится исследование острова, лёгкое ощущение приятной и доброй тайны — с кем же я ещё не поговорил, куда же я ещё не добрался или какую интересную активность я ещё не обнаружил.
Так вот, я уже говорил о том, что открытый мир игры сделан просто превосходно, остров просто пропитан мини-играми, укромными тайниками и интересными персонажами. Концентрированный геймплей настолько органично вплетён в разговоры с местными, что всё происходящее с тобой в игре воспринимается как один непрерывный процесс.
Почти за каждым действием можно найти свою маленькую, но такую добрую историю, которая может рассказать о творческих метаниях, воле к победе или о необходимости терпения. Простые истины подаются очень просто, но непринуждённость и добросердечность происходящего настолько естественны, что не вызывают отторжения.
В какой-то момент ты понимаешь, что золотых перьев у тебя, вроде как более чем достаточно, и решаешь покорить вершину Ястребиного пика. Подъём не представляет особой сложности, ведь ты подготовлен и легко одолеваешь все препятствия.
И вот Клейр стоит на самой высокой точке острова и наслаждается северным сиянием. Внезапно звонит её телефон, мы берём трубку и начинаем разговор. На том конце — мама Клейр. Сама Клейр обеспокоена, выясняется, что у мамы была небольшая операция, о которой мама заранее не предупредила, но уже всё хорошо.
Несмотря на простоту, диалог очень точно передаёт настроение, которое может возникать между близкими людьми. Настолько точно, что когда диалог закончился, я и сам решил позвонить своей маме.
Понимаете, позвонить хочется не потому что игра тебе об этом намекает. Она вообще об этом не говорит. Она просто создаёт такую тёплую историю, которой хочется поделиться, и которая будет понятна друзьям или родителям, которые сами не являются геймерами. Игра создаёт такой опыт, что хочется сделать близких причастным ему.
Причём для разработчика Адама Робинсона-Ю было важно вложить в игру идею того, как меняется отношение детей к родителям по мере взросления. Игра не просто преподносит эту идею, она делает это эмоционально и находит отклик в сердце игрока. По крайней мере в моём сердце A Short Hike заняла своё отдельное место.
Добрая история, внутри которой куча других добрых историй — это именно то, чего нам сегодня очень часто не хватает, особенно во время глобальных и личных перемен. A Short Hike задумывался как терапевтический, исцеляющий проект для самого разработчика, таким же он может стать и для каждого из нас.