Экко как образец дизайна персонажей

Экко как образец дизайна персонажей

В нашем с вами околоигровом дискурсе при обсуждении различных аспектов геймдизайна обычно принято брать в пример синглплеерные игры – цельные произведения, в которых игрок, как правило, наедине с игровым миром. Но почему-то все забыли, что вот уже больше 11 лет у нас под боком существует такой шедевр геймдизайна как League of Legends. Конечно, можно по-разному относиться к соревновательным играм, да и вообще жанр мобы сейчас умирает, но, думаю, никто не будет спорить, что игра эта сделана очень качественно почти во всех аспектах. Было время, когда я на протяжении четырёх лет то начинал играть в Лигу, то бросал это дело, то снова возвращался – и так по кругу. Думаю, знакомая многим ситуация. Сколько бы она мне не надоедала, я всё равно хотел вернуться в эту вселенную. Что же заставляло это делать? Механики, соревновательная составляющая, уникальность каждого мачта? Наверное, но это – не самое главное.

Однажды я понял, что огромная доля аддиктивности Лиги Легенд заключается в шикарно проработанных персонажах. С любовью и умом прописанные истории, которые складно сплетаются в общий лор вселенной, выверенное нарративное повествование, ясность и уникальность характеров чемпионов – всё это дарит такие чувства, за которыми как раз-таки и хочется возвращаться снова и снова. В этой статье на примере Экко — одного из любимых своих чемпионов – я расскажу, как Riot в довольно ограниченных условиях умудряются делать запоминающихся, интересных персонажей.

Кто такой

Экко – эдакий вундеркинд из Зауна, промышленного гетто, что находится под процветающим городом Пилтовер. Именно заунским рабочим Пилтовер обязан своими технологиями. Всё своё время Экко проводил в подворотнях с друзьями-беспризорниками и в мастерской, где и изобрёл однажды Z-привод – устройство, позволяющее отматывать время на несколько минут назад.

Экко как образец дизайна персонажей

Визуал, звук и геймплей

Выглядит парень, как подобает панкующему гению техномагии: свободные штаны, ремни с прикреплёнными к ним приборами и аксессуарами, привыкшие к работе забинтованные руки, одна из которых держит какой-то крутой технологичный меч; на голове — контрастно белый высокий могавк и лейтмотив образа – рисунок песочных часов на лице. За спиной висит тот самый Z-привод, выполненный, опять же, в форме песочных часов. Всё в этом образе кричит о скорости, дерзости и нахальности, но стоит услышать Экко (озвучка, кстати, прекрасна почти на всех языках) – и сразу же приходит понимание, что он вполне приятный парень, да ещё и мудрый не по годам. Рандомные фразы, комментарии, уникальные реплики при виде связанных по лору чемпионов – всё в духе Riot.

Экко как образец дизайна персонажей

Хотелось бы ещё отметить главную тему чемпиона, которая играла после его релиза в клиенте игры: забойная альтернатива вперемешку с электроникой и меняющимися размерами рисует перед слушателем вполне точную картину образа Экко. Хотя я бы добавил ещё больше глитчей.

Про геймплей, конечно, многого не скажешь: понятно, что все способности повествовательно обусловлены (Экко то и дело бросается временным ключом, вызывает двойника из параллельной вселенной и использует дыры во времени для фазовых скачков), но с этим нет проблем почти ни у какого из персонажей игры. То же можно сказать и насчёт анимаций – они всегда довольно детальны и хорошо передают дух чемпиона. Ну и, конечно, матч на Экко – это всегда игра на нервах противника, рассчёт и высокая динамика.

Экко как образец дизайна персонажей

Вне игры

Riot уже давно активно развивают лор Лиги Легенд. Если, скажем, в 2015 это была просто базовая общая история и набор каких-то связей между чемпионами, то на данный момент вышло большое количество комиксов, рассказов, дополненных биографий и синематиков. Например, из новой биографии Экко можно узнать о первом применении Z-привода; о том, что на самом деле у Экко были родители, которые тяжело работали во имя мечты дать сыну возможность жить в Пилтовере, в то время как сам он видел больше возможностей в андеграунде Зауна.

Экко как образец дизайна персонажей

Таким образом

Мне кажется, это прекрасно, когда соревновательная игра не ограничивается сухими механиками и банальными предысториями. Благодаря писателям, художникам и другим криейторам Riot у нас есть множество уникальных персонажей, и каждый – стойкая интересная личность, которая легко вызывает эмпатию. Воспринимать таких персонажей – одно удовольствие. Многие из них, наверное, навсегда останутся в памяти людей, что провели с ними не один десяток часов. Как и Экко останется в моей.

Экко как образец дизайна персонажей
4141
88 комментариев

шедевр геймдизайна как League of LegendsЭто рофл?

я расскажу, как Riot в довольно ограниченных условиях умудряются делать запоминающихся, интересных персонажей.А давай я расскажу.
"Так, нам нужен еще один персонаж для 16-летней ЦА. У него должна быть максимально яркая внешность в молодежном стиле, чтобы даже полуслепой идиот мог отличить его от еще овер сотни персонажей. Характер у него каким себя видят все подростки: дерзкий, амбициозный, оптимистичный, быстро учится на своих ошибках. Геймплей? Ну, как водится, даем ему миллион мобильности, столько же дамага, тир-1 чемпион готов".

64

чтобы даже полуслепой идиот мог отличить его от еще овер сотни персонажей

Лол, ну это как бы важно для такого рода игр. Все персонажи должны выделяться и сильно отличаться друг от друга.

дерзкий, амбициозный, оптимистичный, быстро учится на своих ошибках

Кажется это... описание хорошего персонажа?

16

забыл еще "давайте сделаем ему имбалансные цифры, а через месяц понерфим, чтобы все успели купить и наиграться" =)

7

Геймплей? Ну, как водится, даем ему миллион мобильности, столько же дамага, тир-1 чемпион готов".Все по заветам почти всех последних чампов рито. Блинк? чек. Пассивка/ способность, у которой есть стаки ? Чек

2

Кто-то из игроков лиги увёл у тебя парня?

А как же дизайн женских персонажей которые выглядят как модели нижнего белья все на подбор? Я даже удивился когда в игру добавили Джинкс. И мужики туда же, не отстают. Зачем картежнику такие развитые мышцы? Почему у него грудь и плечи такие как будто бы он боксер тяжеловес или бодибилдер, а не ловкий и хитрый шулер?